Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Мегамаркет: как автоматизировать генерацию кампаний для 1 млн SKU и оптимизировать работу с ними

Создано кампаний
2 000
Охвачено SKU
1 млн

Одна из особенностей маркетплейсов — широкий и постоянно меняющийся ассортимент, который требует создания множества объявлений, групп, кампаний и их постоянного обновления. Ручная работа с таким ассортиментом занимает много времени и ресурсов. Как автоматизация помогла маркетплейсу упростить генерацию объявлений и оптимизировать работу с рекламой, рассказываем дальше.

О клиенте

Мегамаркет — маркетплейс с миллионами товаров в 20 основных категориях. Покупатели могут выбрать из тысяч предложений проверенных магазинов и брендов и заказать нужные товары с примеркой и бесплатной доставкой по всей России. На маркетплейсе действует программа лояльности с бонусами от СберСпасибо, которыми можно оплачивать до 99% от стоимости покупки.

Мегамаркет работает с К50 более 5 лет и использует Оптимизатор и Генератор.

Задачи

В рамках работы с Мегамаркетом перед K50 стояло две задачи:

  • Генерировать рекламные кампании для заданных категорий товаров с нужным неймингом, семантикой, текстами и другими элементами. При этом важно было сделать управление рекламными кампаниями удобным, с возможностью вносить корректировки.
  • Гибко управлять группами товаров через Оптимизатор, чтобы поддерживать маркетинговую активность в период акций.

Специфика проекта

В работе с маркетплейсом есть две особенности:

  • Объёмы генерации — 15 категорий и десятки тысяч SKU
  • Частота обновления фидов с товарами — раз в час

Важно поддерживать актуальное наполнение кампаний и расходовать рекламный бюджет в заданный период по конкретному списку товаров.

Решение

Подключили К50 Генератор

Чтобы упростить работу, названия групп и кампаний генерировали по названиям и ID категорий из фида. Для рекламных кампаний разработали универсальные шаблоны, чтобы находить нужные категории товаров в статистике было легче. Кроме того, такая логика позволяла отслеживать продажи во внутренней CRM-системе Мегамаркета.

img1.png

Пример шаблона для названия группы объявлений

Дополнительно создали наборы универсальных шаблонов для объявлений, которые подходят для 90% категорий. Часть изменений вносятся вручную для каждой категории. В результате настройка и запуск нового проекта для новой категории занимают не более одного рабочего дня, в то время как ручной запуск занимал бы больше недели.

img2.jpg

Примеры универсальных шаблонов для текстов объявлений

img3.png

Пример генерации заголовка 1

img4.jpg

Пример генерации текста объявления

img5.jpg

Пример объявления в поисковой выдаче Яндекса

Подключили К50 Оптимизатор

Из-за большого объёма данных в рекламных кампаниях события на установку ставок порой занимали больше суток. Чтобы упростить этот процесс, мы реализовали массовую отправку целевых ставок на уровне группы, а не отдельно по каждому ключу. Это ускорило работу событий до 200 раз.

Обычно события работают так: К50 запрашивает аукцион из Директа по каждому отдельному ключу и обрабатывает данные на своей стороне. Новый метод позволил сразу отправлять желаемые ставки в Директ и после этого уже обрабатывать запрос на своей стороне. Этот метод не универсален, но позволяет значительно экономить время.

Результаты

Комплекс инструментов К50 помог Мегамаркету решить маркетинговые задачи и получить максимальный результат в рамках бюджета. К50 Генератор охватил 17 товарных категорий маркетплейса и создал почти 2 000 кампаний с охватом около 1 млн SKU.

Отзыв клиента

«Благодаря подключению К50 Генератора мы смогли решить задачу генерации большого количества кампаний в короткий срок. Но это только часть большой задачи, так как кампаниями нужно ещё и управлять. С помощью К50 Оптимизатора нам удалось сделать это эффективно, при этом остаться в заданном бюджете и оптимизировать человеко-часы.»

shabrukov.jpg
Андрей Шабруков
Главный специалист по интернет-продвижению

Над проектом работали

Кирилл Урюпин
Руководитель группы менеджеров по работе с клиентами
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что еще почитать

Все кейсы
MGCom: как вырастить доход и число транзакций в ecommerce даже при небольшом количестве данных
Доход
х2,8 раза
ДРР
-45%
Транзакции
+171%
Skillfactory: как снизить CPL на 40% и увеличить качественные показатели сайта
CPL
-40%
Ср.время на сайте
+36%
Показатель отказов
-13%
Deft: продвижение карточек на Ozon с помощью рекламы в Яндексе
ROAS
2,5
Гольфстрим: как снизить CPL и увеличить количество выполненных целей
CR
x2,5
CPL
-63%
Okko × СберМаркетинг: как Генератор помог увеличить количество конверсий и снизить СРА
Конверсии
+177%
СРА
-70%
Производитель окон: как сэкономить время на оптимизации рекламы и получить в 2 раза больше конверсий
Конверсии
+200%
СРА
-67%
Яндекс Игры: увеличили количество доигрываний и оптимизировали их стоимость
Конверсии
+58%
СРА
-26%
Авто.ру: как автоматически создать миллионы объявлений и привлечь в 100 раз больше трафика
Объём трафика
х100
Ingate: как превысить KPI по звонкам для клиники на 130% и снизить их стоимость в 2 раза
Конверсии
+130%
CPA
-53%
Биплан × LabQuest: как перевыполнить план
по звонкам на 128% и удержать их целевую стоимость
Звонки
+128%
СРА
+4%