Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Одна из особенностей маркетплейсов — широкий и постоянно меняющийся ассортимент, который требует создания множества объявлений, групп, кампаний и их постоянного обновления. Ручная работа с таким ассортиментом занимает много времени и ресурсов. Как автоматизация помогла маркетплейсу упростить генерацию объявлений и оптимизировать работу с рекламой, рассказываем дальше.
Мегамаркет — маркетплейс с миллионами товаров в 20 основных категориях. Покупатели могут выбрать из тысяч предложений проверенных магазинов и брендов и заказать нужные товары с примеркой и бесплатной доставкой по всей России. На маркетплейсе действует программа лояльности с бонусами от СберСпасибо, которыми можно оплачивать до 99% от стоимости покупки.
Мегамаркет работает с К50 более 5 лет и использует Оптимизатор и Генератор.
В рамках работы с Мегамаркетом перед K50 стояло две задачи:
В работе с маркетплейсом есть две особенности:
Важно поддерживать актуальное наполнение кампаний и расходовать рекламный бюджет в заданный период по конкретному списку товаров.
Чтобы упростить работу, названия групп и кампаний генерировали по названиям и ID категорий из фида. Для рекламных кампаний разработали универсальные шаблоны, чтобы находить нужные категории товаров в статистике было легче. Кроме того, такая логика позволяла отслеживать продажи во внутренней CRM-системе Мегамаркета.
Пример шаблона для названия группы объявлений
Дополнительно создали наборы универсальных шаблонов для объявлений, которые подходят для 90% категорий. Часть изменений вносятся вручную для каждой категории. В результате настройка и запуск нового проекта для новой категории занимают не более одного рабочего дня, в то время как ручной запуск занимал бы больше недели.
Примеры универсальных шаблонов для текстов объявлений
Пример генерации заголовка 1
Пример генерации текста объявления
Пример объявления в поисковой выдаче Яндекса
Из-за большого объёма данных в рекламных кампаниях события на установку ставок порой занимали больше суток. Чтобы упростить этот процесс, мы реализовали массовую отправку целевых ставок на уровне группы, а не отдельно по каждому ключу. Это ускорило работу событий до 200 раз.
Обычно события работают так: К50 запрашивает аукцион из Директа по каждому отдельному ключу и обрабатывает данные на своей стороне. Новый метод позволил сразу отправлять желаемые ставки в Директ и после этого уже обрабатывать запрос на своей стороне. Этот метод не универсален, но позволяет значительно экономить время.
Комплекс инструментов К50 помог Мегамаркету решить маркетинговые задачи и получить максимальный результат в рамках бюджета. К50 Генератор охватил 17 товарных категорий маркетплейса и создал почти 2 000 кампаний с охватом около 1 млн SKU.
«Благодаря подключению К50 Генератора мы смогли решить задачу генерации большого количества кампаний в короткий срок. Но это только часть большой задачи, так как кампаниями нужно ещё и управлять. С помощью К50 Оптимизатора нам удалось сделать это эффективно, при этом остаться в заданном бюджете и оптимизировать человеко-часы.»
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.