Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Биплан × LabQuest: как перевыполнить план
по звонкам на 128% и удержать их целевую стоимость

Звонки
+128%
СРА
+4%

Хотя управление рекламой с помощью автостратегий становится всё популярнее, ручное управление ставки остаётся актуальным в некоторых случаях. По данным Яндекса, ручное управление продолжает занимать существенную долю в структуре рекламных бюджетов: на него приходится в среднем каждый третий потраченный рубль.

Кроме управления брендовыми кампаниями в Поиске, ручное управление может понадобиться, когда:

  • Для обучения автостратегий не хватает информации о конверсиях, а использовать для этого микроконверсии нет возможности
  • Необходимо быстро нарастить объём трафика по отдельным фразам в кампании — например, в период промоакций
  • Нужно запустить новую кампанию, ручное управление помогает сделать сбор статистики более предсказуемым и управляемым

При этом остался главный недостаток: большая трудоёмкость процесса.
Рассказываем, как автоматизировать ручное управление ставками за три простых шага с помощью нового инструмента К50.

О клиентах

LabQuest — федеральная сеть многопрофильных консультационно-диагностических центров персонифицированной медицины.

Биплан — digital-агентство с упором на performance-маркетинг, работает на рынке интернет-рекламы с 2001 года, сертифицированный партнёр К50.

Задача

Клиент поставил перед агентством задачу увеличить количество звонков с поисковой рекламы в сегментах «Биохимия» и «Сдача анализов» на 30% при росте стоимости звонка не более чем на 20%.

Раньше в рекламных кампаниях использовали конверсионные стратегии Директа и получали звонки по приемлемой стоимости. Но попытки масштабироваться приводили к существенному увеличению CPA, что не устраивало клиента.

Какое решение выбрали

Предстояло решить три задачи: нарастить объём конверсий, не потерять в эффективности после перехода на ручное управление и не тратить много времени на управление ставками.

Разогнать кампании на автостратегиях не получилось, поэтому решили перевести кампании на стратегию «Максимум кликов с ручными ставками».

Мы предложили клиенту протестировать новый инструмент для быстрого запуска оптимизации в Поиске — Портфель К50.

Как реализовали

Главное преимущество Портфеля — быстрый запуск оптимизации рекламных кампаний.

Благодаря этому инструменту не нужно продумывать принцип и частоту внесения изменений, создавать сложные правила или корректировать ставки вручную.

Мы настроили оптимизацию за три простых шага, чтобы алгоритм К50 начал управлять ставками с учётом KPI.


Шаг 1. Объединили кампании в одну группу — Портфель

На этом этапе алгоритм начинает воспринимать группу кампаний как отдельную сущность и для расчёта ставок учитывает общую статистику кампаний. При настройке важно, чтобы у объединяемых кампаний был общий KPI, например одинаковая целевая стоимость конверсии. 1-1.png


Шаг 2. Задали основные настройки

Для этого в сводном отчёте выбрали группировку по портфелям и создали новый план оптимизации.
2-2.png

В настройках указали период, ориентировочный бюджет, конверсию, по которой будет проводиться оптимизация, и задали её целевую стоимость.
3-3.png


Шаг 3. Сделали дополнительные настройки и запустили процесс

Во вкладке «Оптимизация» установили максимальную и минимальную ставки — предельные значения ставок в рекламном кабинете. Важный параметр при настройке — окно статистики — это количество дней, за которые будет использована статистика для расчёта ставок.

Если конверсий мало, укажите значение больше, например 60 дней. Так алгоритм будет опираться на больший объём данных. Но если отобранные кампании получают сотни конверсий в неделю, а стоимость конверсии существенно меняется от недели к неделе, то выбирайте короткое окно статистики, например 14 или 7 дней.
4-4.png Галочка в чекбоксе «Запустить» означает, что процесс оптимизации начнётся сразу после сохранения настроек.

На этом настройку завершили, алгоритм начал работать над тем, чтобы принести максимум конверсий по целевой цене.


Отчёт «План-факт» и корректировка настроек

Чтобы отслеживать текущие результаты кампаний, мы использовали отчёт «План-факт». Для этого в меню статистики во вкладке «Сводный» выбрали наш Портфель и в окне выбора даты задали период с первого дня оптимизации по вчерашний. После этого шага нам стали доступны расхлопы по столбцам с расходом и конверсиями.
5-5.png

Отчёт показывает, как меняется расход, количество конверсий и CPA относительно плановых значений и сколько конверсий необходимо получить за оставшееся время, чтобы выполнить план.

Какие результаты получили

Спустя две недели мы выполнили план по конверсиям на месяц, при этом стоимость звонка стала на 16% ниже целевой.

В результате команда агентства пересмотрела ожидания от теста и внесла изменения в настройки Портфеля: тест больше не ограничивался по бюджету, а целевую стоимость конверсии снизили на 13%.

Корректировка целевых значений в Портфеле настраивается так же, как и первая настройка. При этом внесение изменений не отправляет алгоритм на переобучение — значения можно при необходимости менять без потери эффективности.

За четыре недели работы Портфеля план по звонкам был перевыполнен на 128% 6-6-6-6.png

Итоговый показатель CPA устроил клиента. Фактическая стоимость звонка была на 4% выше значения, которое мы задали по итогам первых двух недель теста.

Если сравнивать результаты с периодом работы кампаний на автостратегиях, то количество звонков выросло в 2,7 раза, а CPA показала рост на 19%.

Клиент остался доволен результатом.
7-7-7.png

Агентство подключает Портфель всё большему количеству кампаний и продолжает улучшать результаты клиента.


Отзыв клиента

«С помощью портфельных стратегий К50 мы хотели увеличить количество целевых обращений без существенного роста CPA.

Настройка Портфеля оказалась быстрой и понятной, что сильно упростило работу в плане управления. Исчезла необходимость создавать большое количество правил по оптимизации ставок и объёму выкупа ключевых слов. За счёт сэкономленного времени нам удалось проработать другие направления нашего проекта. Будем расширять использование портфельных стратегий К50 и на других проектах!»

photo_2023-06-02_11-17-31.jpg
Станислав Михайлюк
Специалист по контекстной рекламе, Биплан

Над проектом работали

Фрол Якуба
Специалист по развитию платформы К50
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что еще почитать

Все кейсы
MGCom: как вырастить доход и число транзакций в ecommerce даже при небольшом количестве данных
Доход
х2,8 раза
ДРР
-45%
Транзакции
+171%
Skillfactory: как снизить CPL на 40% и увеличить качественные показатели сайта
CPL
-40%
Ср.время на сайте
+36%
Показатель отказов
-13%
Deft: продвижение карточек на Ozon с помощью рекламы в Яндексе
ROAS
2,5
Мегамаркет: как автоматизировать генерацию кампаний для 1 млн SKU и оптимизировать работу с ними
Создано кампаний
2 000
Охвачено SKU
1 млн
Гольфстрим: как снизить CPL и увеличить количество выполненных целей
CR
x2,5
CPL
-63%
Okko × СберМаркетинг: как Генератор помог увеличить количество конверсий и снизить СРА
Конверсии
+177%
СРА
-70%
Производитель окон: как сэкономить время на оптимизации рекламы и получить в 2 раза больше конверсий
Конверсии
+200%
СРА
-67%
Яндекс Игры: увеличили количество доигрываний и оптимизировали их стоимость
Конверсии
+58%
СРА
-26%
Авто.ру: как автоматически создать миллионы объявлений и привлечь в 100 раз больше трафика
Объём трафика
х100
Ingate: как превысить KPI по звонкам для клиники на 130% и снизить их стоимость в 2 раза
Конверсии
+130%
CPA
-53%