Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Производитель окон: как сэкономить время на оптимизации рекламы и получить в 2 раза больше конверсий

Конверсии
+200%
СРА
-67%

На ручные рутинные задачи уходит много времени и ресурсов, а результаты нередко оказываются ниже плановых. При этом системы автоматизации тоже требуют включённости специалиста в определённый момент: нужно продумать логику и подобрать настройки.

Поэтому мы разработали новый инструмент Портфель К50— он помогает быстро запустить оптимизацию поисковых кампаний на ручном управлении по цене конверсии и рентабельности.

О проекте и задачах

Производитель окон полного цикла занимается изготовлением, продажей на сайте и монтажом. Компания оптимизирует рекламу на основе целевых обращений из CRM-системы — это заявки и звонки, которые отмечены как целевое обращение.

В преддверии весеннего сезона перед командой встала задача нарастить объём целевых обращений без роста CPA. И так как трудоёмкие рутинные задачи по управлению ставками в небрендовых поисковых кампаниях Директа отнимали много ресурсов, было решено пойти по пути автоматизации.

Решение

Мы предложили специалистам протестировать Портфель.

Чтобы начать оптимизацию, нужно пройти три простых шага:

  1. Объединить поисковые кампании в одну группу — Портфель. Так система поймёт, что отобранные кампании — это отдельная сущность, и сможет использовать их общую статистику в расчётах.
  2. Задать основные настройки Портфеля: период оптимизации, планируемый бюджет, цель и её ценность. Все они умещаются в небольшом окне.
    1.png
  3. Задать дополнительные настройки: ограничение минимальной, максимальной ставки и скользящее окно статистики — количество дней в прошлом, данные за которые будут использоваться для расчёта ставок.

Изменить настройки можно в любой момент — это не запустит переобучение алгоритма и не скажется на эффективности кампаний.

Результаты работы Портфеля собираются в отчёте План-факт. Он показывает, как меняется расход, количество конверсий и CPA относительно плановых значений и сколько конверсий необходимо получить за оставшееся время, чтобы выполнить план.

Как устроен Портфель

Алгоритм основан на лучших практиках управления ставками в К50, которые мы выработали за последние 10 лет. Знание логики работы инструмента поможет понять, почему К50 назначает для фразы ту или иную ставку.

Если говорить о ключевых механиках, то их три. Остановимся на каждой подробнее.

1. Расчёт оптимальной цены клика по формуле

Простая и эффективная математика. Чтобы расчёт был достаточно точным, по фразе должно быть не менее 3–5 конверсий за анализируемый период.

Формула для оптимизации по CPA

Формула помогает определить цену клика, при которой будет выполняться KPI. Она зависит от целевой стоимости конверсии (tСPA) и коэффициента конверсии (CR) сущности, к которой применяется формула, — это может быть, например, фраза, кампания.

Допустим, вы хотите получать конверсии по 1 800 рублей. CR кампании — 5%. В таком случае средняя цена клика не должна превышать 90 рублей.

3.jpg

2. Сравнение оптимальной цены клика по каждой фразе с данными аукциона Директа

Портфель сравнивает эти показатели каждый час и по результатам назначает конкурентоспособные ставки.

При таком подходе не учитываются корректировки (ваши собственные, конкурентов или самой площадки). Но тем не менее это один из самых точных способов назначить ставки исходя из эффективности фраз в кампаниях с ручным управлением.

4.jpg
Система выбирает целевой объём в поиске, списываемая цена для которого не превышает целевое значение

3. Использование CR разных сущностей

Чтобы формулы сработали, нужны конверсии. Но достаточно конверсий приносит только малая часть фраз: чаще всего формулы применимы для 5–10% фраз в кампании, которые приносят до 90% конверсий. Для остальных фраз можно использовать CR сущностей более высокого уровня: групп объявлений, кампаний или даже групп кампаний.

Поэтому в Портфеле используются разные CR по принципу перевёрнутой пирамиды.

7.jpg

Сначала для всех фраз в Портфеле рассчитываются ставки от общего CR по группе кампаний. Затем для кампаний с достаточным объёмом конверсий ставки пересчитываются с учётом CR отдельной кампании и так далее. Чем ниже уровень, тем точнее рассчитывается ставка.

Каждый раз Портфель отправляет в рекламный кабинет ставки для фраз, которые рассчитаны с учётом CR нижнего уровня с достаточным объёмом статистики.

Результаты

Ещё до старта тестирования определили контрольный сегмент небрендовых поисковых кампаний, с которыми сравнивали результаты тестового. Сегменты были подобраны так, что тестовая и контрольная группы в течение года почти одинаково реагировали на колебания спроса и активизацию конкурентов.

Чтобы определить вклад Портфеля в результат, мы сравнили динамику конверсий и их стоимости. Это особенно актуально в период сезонного роста спроса..

По итогам первого месяца количество конверсий в тестовом сегменте выросло на 200%, а CPA снизился на 67%. При этом в контрольном сегменте количество конверсий увеличилось на 45%, а CPA снизился на 34%.

8.jpg

Чтобы точнее оценить вклад Портфеля в полученный результат, мы дополнительно проверили прошлогодние результаты тестового сегмента.

9.jpg

Над проектом работали

Фрол Якуба
Специалист по развитию платформы К50
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что еще почитать

Все кейсы
MGCom: как вырастить доход и число транзакций в ecommerce даже при небольшом количестве данных
Доход
х2,8 раза
ДРР
-45%
Транзакции
+171%
Skillfactory: как снизить CPL на 40% и увеличить качественные показатели сайта
CPL
-40%
Ср.время на сайте
+36%
Показатель отказов
-13%
Deft: продвижение карточек на Ozon с помощью рекламы в Яндексе
ROAS
2,5
Мегамаркет: как автоматизировать генерацию кампаний для 1 млн SKU и оптимизировать работу с ними
Создано кампаний
2 000
Охвачено SKU
1 млн
Гольфстрим: как снизить CPL и увеличить количество выполненных целей
CR
x2,5
CPL
-63%
Okko × СберМаркетинг: как Генератор помог увеличить количество конверсий и снизить СРА
Конверсии
+177%
СРА
-70%
Яндекс Игры: увеличили количество доигрываний и оптимизировали их стоимость
Конверсии
+58%
СРА
-26%
Авто.ру: как автоматически создать миллионы объявлений и привлечь в 100 раз больше трафика
Объём трафика
х100
Ingate: как превысить KPI по звонкам для клиники на 130% и снизить их стоимость в 2 раза
Конверсии
+130%
CPA
-53%
Биплан × LabQuest: как перевыполнить план
по звонкам на 128% и удержать их целевую стоимость
Звонки
+128%
СРА
+4%