Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Виды контекстной рекламы

При помощи этого материала мы объясняем преимущества контекстной рекламы, рассказываем о ее видах и особенностях в Яндексе и Google. Помогаем определиться с видом контекстного объявления.

Преимущества контекстной рекламы перед другими видами — гибкие настройки и быстрый измеримый результат. Данный материал поможет вам разобраться в специфике форматов (какие есть типы контекстной рекламы и чем они различаются).

Кратко о специфике контекстной рекламы

Контекстная реклама — эффективный способ продвижения в поисковых системах сети интернет. С его помощью можно привлечь на сайт аудиторию, уже заинтересованную в покупке товара или услуги. Все благодаря тонкой настройке объявлений с использованием ключевых слов и таргетинга. При правильной настройке контекст приносит целевой трафик.

Какой бывает контекстная реклама

Поисковая


Один из видов контекстной рекламы — объявления в поисковых системах. Они выглядят как часть поисковой выдачи. Располагаются в начале и в конце поисковой выдачи (в Яндексе и Google). Показываются в ответ на запрос пользователя. Например, пользователь ищет в Яндексе репетитора по математике в Москве. Поисковик ему на это показывает органическую выдачу, а вместе с ней — платные объявления с пометкой «Реклама».

Форматы контекстной рекламы: объявления в поисковой системе
Форматы контекстной рекламы: объявления в поисковой системе

Контекстная реклама совпадает с запросами, так как в нее входят ключевые фразы — те, что пользователь вводит в поисковую строку. Алгоритмы системы это считывают и показывают ваши объявления целевой аудитории. Таким образом, вы получаете «горячие» лиды, а потенциальные покупатели — ссылку на товары или услуги, которые им нужны.

Баннерная


Объявления в поисковых сетях могут быть не только текстовыми, но также графическими и текстово-графическими. Этот тип контекстной рекламы есть только у Яндекса — размещается справа от поисковой выдачи. Google позволяет размещать баннерные объявления только в своей контекстно-медийной сети (КМС) — подробнее об этом далее в разделе «Рекламные сети».

Типы контекстной рекламы: баннер в поиске Яндекса
Типы контекстной рекламы: баннер в поиске Яндекса

Баннеры в поиске Яндекса также появляются в ответ на запрос пользователя. Могут полностью совпадать с ним (как в примере выше) или предлагать что-то сопутствующее. Скажем, вы искали школьный рюкзак, а в рекламе — канцтовары. Этот формат рекламы не позволяет рассказать многого, он помогает познакомить человека с товаром или услугой, вызвать интерес. Во многих случаях это первое взаимодействие бренда и потенциального покупателя.

Товарная


Товарные объявления — формат контекстной рекламы, представляющий собой карточки с товарами. Обычно они состоят из изображения продукта, названия, цены и ссылки на сайт. Размещаются сверху и справа от поисковой выдачи, а также в соответствующих разделах — в Яндексе в «Маркете», в Google в «Покупках».

Пример товарных объявлений в Google
Пример товарных объявлений в Google

Этот формат рекламы по-разному настраивается в поисковых системах. В Яндексе — как и другие объявления через Яндекс.Директ. В Google — через отдельный сервис Google Merchant Center. Чтобы запустить товарную РК в Гугл, нужно будет добавить туда информацию о ваших товарах. Плюс GMC — наряду с платным продвижением там есть вариант бесплатного размещения.

Медийная


Помимо объявлений на поиске, есть еще один вид контекстной рекламы — медийная. Ее главный принцип — зрелищность. Задача этого типа продвижения — не прямые продажи продукта, а его презентация аудитории. Медийную рекламу выбирают, если хотят познакомить потенциальных покупателей с брендом, повысить его узнаваемость. Форматы контекстной медийной рекламы: баннеры, брендированные страницы, видео.

Медийная реклама также хороша для ретаргетинга — рекламной стратегии, когда вы обращаетесь к пользователям, которые зашли на сайт, но не купили продукт. Такие объявления «догоняют» человека на сайтах, которые он посещает, и напоминают ему о вашем товаре / услуге, предлагают скидку и так далее. Чаще всего для этого используют баннеры.

Видеореклама


Объявления в формате видео — один из самых трудозатратных в производстве типов контекстной рекламы. Это своеобразная презентация товара / услуги — в видео у вас есть возможность подробно рассказать о своем продукте и привлечь внимание пользователей. Видеорекламу размещают там же, где и баннеры — на страницах сайтов. Или вставляют в другие видео на хостингах — тогда она напоминает рекламу на ТВ. Если вы настраиваете такие объявления через Google Ads, то можете разместить их на YouTube.

Рекламные сети


Поисковые объявления размещаются в окне поисковой выдачи. А медийные — в рекламных сетях. Это списки ресурсов-партнеров поисковиков, которые выделяют на своих страницах место под контекстную рекламу. Среди них — сайты компаний, СМИ и новостные агрегаторы, видеохостинги, приложения, сервисы и прочее. У Яндекса такой список называется рекламная сеть Яндекса (РСЯ), у Google — контекстно-медийная сеть (КМС).

Контекстная реклама Google на YouTube
Контекстная реклама Google на YouTube

Пользователи видят объявления в сетях по двум причинам:

  1. Какое-то время назад они запрашивали в поисковике эту тематику. Например, человек вводил в поисковую строку «купить кроссовки Воронеж», и теперь на сайтах видит рекламу этой обуви.
  2. Объявления совпадают с контекстом страницы. Если читаете статью про уход за кожей, скорее всего, увидите рядом с текстом рекламу уходовых средств.

Контекстная реклама в Google

Почти все виды контекстной рекламы настраиваются через сервис Google Ads. Кроме товарной — для запуска РК с ней нужно завести аккаунт в Google Merchant Center. Подробнее о том, как настраивать контекст в этой поисковой сети, читайте здесь.

Контекстная реклама в Яндекс

Настройка контекста в Яндексе происходит через Яндекс.Директ. Запустить рекламную кампанию здесь проще, чем в Google Ads — меньше настроек. О том, как создать, запустить и оптимизировать рекламную кампанию в Директе, мы рассказали в этой статье.

Преимущества контекстной рекламы

  1. Гибкие настройки. При правильной настройке ключевых слов и таргетинга объявления увидит заинтересованная аудитория. Вам не нужно тратить деньги на ее «прогрев».
  2. Мощные системы аналитики. Бесплатные сервисы поисковых систем Google Analytics и Яндекс.Метрика дают четкое понимание, работает ваш контекст или нет.
  3. Низкий порог вхождения. Вы можете запустить рекламную компанию с небольшим бюджетом и получить первые продажи.
  4. Быстрый результат. Поисковый вид контекстной рекламы приносит быстрые результаты (при правильно выстроенной воронке продаж).
  5. Окупаемость вложений. Если вовремя корректировать стратегию рекламной кампании и оптимизировать объявления, вложенные средства окупятся.

Оптимизировать контекст в Яндекс.Директе и Google Ads можно с помощью сервисов автоматизации. Например, вам нужно знать, какие из ключевых слов нерационально тратят ваш рекламный бюджет — забирают много денег, но приносят мало конверсий. Для этого воспользуйтесь инструментом инструмент для управления рекламой Правила K50. С его помощью можно отслеживать неэффективные фразы и автоматически понижать по ним ставки.

Как определиться с видом контекстного объявления?

  1. Определитесь с типом контекстной рекламы — поисковая или медийная. Если ЦА уже знакома с вашим брендом и вам нужны прямые продажи — выбирайте объявления на поиске. Если вы — молодая компания или у вас появился новый продукт, с которым нужно познакомить людей, то настраивайте медийную.
  2. Также выбрать между поисковым и медийным видом контекста вам поможет размер рекламного бюджета. Чтобы запустить РК в РСЯ или КМС, нужны бОльшие вложения — от нескольких десятков тысяч рублей.
  3. Затем выбирайте формат. Если вы продвигаете интернет-магазин — нет ничего доступнее и эффективнее товарных объявлений на поиске. Если единичные продукты / услуги — текстовые объявления на поиске или баннеры. Учтите, что для создания графической рекламы стоит привлекать дизайнера.
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать