Как управлять контекстом в Google
Подбор запросов в Google Keyword Planner
Google Keyword Planner (Планировщик ключевых слов) — инструмент для автоматизации контекстной рекламы в Google. Находит ключевые слова по вашей тематике, показывает статистику запросов, прогнозирует бюджет на рекламную кампанию (РК).
- Зайдите в «Инструменты и настройки» → «Планирование» → «Планировщик ключевых слов».

Расположение «Планировщика ключевых слов»
- Выберите опцию «Найдите новые ключевые слова».

Опция «Найдите новые ключевые слова»
- В появившуюся форму введите свои варианты ключевых слов либо укажите ссылку на продвигаемый сайт. Система подберет вам ключи в соответствии с введенными данными.

Форма инструмента «Планировщик ключевых слов»
- Система выдаст варианты ключевых слов, которыми можно дополнить вашу РК. В таблице также будут отражены среднее число запросов в месяц, уровень конкуренции, ставка для показа и другое.

Результат работы инструмента «Планировщик ключевых слов»
- Выделите нужные ключевые слова, нажмите «Добавить ключевые слова». Они попадут в план «Планировщика». Для дальнейшего анализа нажмите «Обзор плана».

Кнопка «Добавить ключевые слова»

Кнопка «Обзор плана»
- В «Обзоре плана» можно увидеть прогноз средней цены за конверсию, количество показов, CTR, среднюю цену за клик, среднюю позицию и другую информацию. Подробный отчет открывается по кнопке «Смотреть прогноз».

Кнопка «Смотреть прогноз»
Автоматизированные правила
Эффективное управление контекстной рекламой Google невозможно без автоматизированных правил. Это инструмент, позволяющий автоматически вносить изменения в РК в зависимости от условий — времени, праздников, акций и так далее. Разберем, как настраивать самые полезные из них.
Отключение показа для объявлений с низким CTR
- Для создания события зайдите в «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».

Путь создания автоматизированного правила
- В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить ключевые слова».
- Далее выберите строку «Все активные кл. слова». В графе «Условие» пройдите по цепочке «Эффективность» → CTR → «> x%» (все объявления со значением меньше х будут отключаться). Нажмите «Сохранить».
Показ объявлений с высоким показателем качества
Еще одно полезное автоматизированное правило в системе управления рекламой Google — показ объявлений с высоким показателем качества (больше 8). Помогает этим объявлениям занимать высокие позиции и повышает ставки на них.
- Пройдите по цепочке «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
- В списке «Тип правила» кликните на «Изменить ставки для ключевых слов».
- Далее выберите строку «Все активные ключевые слова». В меню «Действие для правила» — «Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы». В блоке «Условие» выбираем «Показатель качества» → «Показатель качества» → «≥ 8». Ставку задавайте максимальную.
Отключение временных кампаний
Это правило лучше выставлять каждую неделю заново — управление контекстной рекламой Google требует гибких настроек.
- Правило создается по той же схеме «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
- В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить кампании».
- Далее в строке «Выберите кампании» отметьте необходимые РК. В «Периодичности выполнения действия» выберите частоту — неделю, день недели — воскресенье, время — 23:00, «с использованием данных за» — «тот же день».
Отключение неэффективных ключевых слов
По этому автоматизированному правилу отключаются неэффективные ключевые слова. То есть те, что не принесли конверсий, но денег потратили в два раза больше планируемой цены за конверсию.
- «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
- В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить ключевые слова».
- Далее выберите строку «Все активные ключевые слова». В условиях поставьте «Стоимость > х ₽» (сумма, равная двум планируемым ценам за конверсию), «Конверсии < 1». В «Периодичности выполнения действия» выберите частоту — дни, время — 09:00 (чтобы отключение происходило в начале дня), «с использованием данных за» — «все время».
Адаптивные объявления в поиске и контекстно-медийной сети
Еще один инструмент автоматизации контекстной рекламы в Google — адаптивные объявления. Позволяет сократить количество объявлений в РК. Вместо того, чтобы создавать множество объявлений с оригинальными заголовками и описаниями, можно просто указать несколько вариантов этих параметров для одного объявления. Система сама их скомбинирует.
Как настроить адаптивные объявления
- Чтобы создать «Адаптивное объявление для поисковой сети» также зайдите в «Объявления и расширения» → «Объявления», затем кликните «Добавить» и выберите соответствующий тип объявлений.

Путь создания адаптивного объявления
- Добавьте все возможные заголовки, описания, конечные и отображаемые URL. Варианты объявлений с ними будут появляться в окне справа.
- Те же пункты применимы к объявлениям в контекстно-медийной сети. Только к ним еще можно добавить несколько вариантов изображений, лого, видео и т.д.
Динамические ключевые слова
Динамические ключевые слова изменяют текст объявлений в РК под запросы пользователей. Так, например, заголовок объявления «Школа столяров в Санкт-Петербурге» изменится на «Столярный мастер-класс в Санкт-Петербурге», если в запросе были слова «столярный мастер-класс».
Настройка
- Также в разделе «Объявления и расширения» выберите «Объявления» → «Добавить» и тип «Текстовое объявление».
- Добавьте названия и описания. В месте, где будет динамическая вставка ключевого слова, поставьте символ { и выберите модификатор.
- Укажите слово, которое будет появляться на этом месте по стандарту. Пригодится в том случае, если запрос будет больше 30 знаков.
Динамические объявления в поиске
Динамические объявления нужны, если вы рекламируете множество (сотни, тысячи) товаров в интернет-магазине. Прописывать объявления для каждого из них не реально. Текст, заголовки и URL здесь генерируются автоматически — из содержания тегов.
Настройка
- Во вкладке «Кампании» → «Добавить». Выберите цель, назначьте тип компании «Поисковая сеть» и укажите URL сайта.

Путь создания динамических объявлений
- Далее в разделе «Дополнительные настройки» перейдите в «Настройку динамических поисковых объявлений». Укажите домен, выберите источник таргетинга и язык. Заполните остальные настройки кампании по своему усмотрению.
- В настройках групп объявлений выберите тип группы — «Динамический». При создании объявлений добавьте к ним описания и настройте отслеживание URL.
Для проектов с большой товарной номенклатурой и часто обновляющимися ценами удобнее пользоваться специальными сервисами. К50:Генератор помогает создавать тысячи объявлений ручного качества с улучшенной семантикой на основе сайта или фида, а Оптимизатор автоматически корректирует цены в текстах объявлений при обновлении стоимости товара на сайте или в фиде.
Торговые кампании
Если вы запускаете РК для большого интернет-магазина, управление контекстной рекламой Google облегчит инструмент «Торговые кампании». Благодаря ему можно запустить объявления сразу для большого количества товаров. При этом не надо подбирать ключевые слова и создавать объявления для каждого из них. По формату торговая компания — это товарные карточки разделе «Покупки» в Google (также могут появляться в верхнем блоке в основной поисковой выдаче).

Образец объявлений из торговой компании в поиске
Настройка
- Зарегистрируйте аккаунт в сервисе Google Merchant Center. Товарный фид будет загружаться через него.
- Пройдите по цепочке «Товары» → «Добавить несколько товаров» → «Посмотреть все способы».

Путь создания товарного фида
- Укажите страну сбыта и язык, нажмите «Продолжить».

Путь создания товарного фида
- Задайте название фида, выберите способ его загрузки. Самый оптимальный — через Google Таблицы. Данные будут подгружаться автоматически.

Путь создания товарного фида
- Далее сервис потребует добавить Google Таблицу. Выберите пункт «Создать таблицу Google по шаблону».

Путь создания товарного фида
- Заполните предлагаемую сервисом таблицу, настройте расписание загрузки.

Местонахождение таблицы

Содержимое таблицы
- Свяжите аккаунты Google Ads и Google Merchant Center для дальнейшей работы. Пройдите по цепочке «Настройки» → «Связанные аккаунты» → «Google Реклама» → «Связать».
Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads

Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads
- Перейдите в Google Ads. Подтвердите связку аккаунтов в разделах «Инструменты и настройки» → «Настройки» → «Связанные аккаунты» → Merchant Center → «Подробнее» → «Посмотреть подробности» → «Одобрить».
- Создайте новую РК — пропустите выбор цели, сразу отметьте торговую кампанию (ТК). Укажите страну, тип РК — выбирайте «Простую рекламную кампанию», если настраиваете торговую кампанию в первый раз.
- Дальше все будет так, как при настройке обычной РК — название, стратегия назначения ставок, бюджет на день, таргетинг, местоположение, даты начала и окончания и прочие параметры.
Google Sheets
Для автоматизации контекстной рекламы в Google можно воспользоваться Google Таблицами — генерировать с их помощью тексты объявлений.
Шаг 1: прописываем группы товаров и их количество
- Первый столбец — побуждение к действию («купить», «заказать»).
- Второй столбец — товарные группы.
- Третий столбец — триггеры («дешево», «недорого»).
- Четвертый столбец — количество.

Таблица с группами товаров и их количеством
Шаг 2: создаем первый заголовок
Используйте функцию JOIN. Не забудьте добавить в нее пробел в кавычках, чтобы слова не «склеились» между собой.

Создание первых заголовков при помощи функции JOIN
Шаг 3: создаем второй заголовок
При помощи той же функции JOIN можно создать еще одну часть заголовков — только теперь в них будет включена информация о количестве. Таких заголовков может быть сколько угодно — только создайте для их генерации соответствующие столбцы. По этому же принципу можно составлять описания объявлений.

Создание вторых заголовков
Шаг 4: проверяем количество символов
На этом шаге проверяем, соответствует ли количество символов в заголовке или описании будущего объявления требованиям системы управления рекламой Google. Используем функцию LEN. В заголовках, например, количество символов должно быть не больше 30 — поработайте с теми вариантами, которые выходят за эти рамки.

Проверка количества символов
Шаг 5: импортируем в Google Ads
Заполненную таблицу импортируйте в Google Ads в формате CSV — добавьте его к другим объявлениям РК.
Сторонние сервисы генерации объявлений
Регулярно составлять большое количество объявлений — монотонная и затратная по времени задача, даже с использованием Google Sheets. Автоматизировать этот процесс позволяют сторонние сервисы. Например, К50:Генератор. Инструмент быстро создает нужный объем объявлений на основе данных фида, используя гибкие шаблоны с учетом словоформ, склонений и спряжений. С помощью сервиса вы за считанные минуты получите сотни/тысячи релевантных объявлений ручного качества, сэкономив время для решения более важных задач.

Создание объявлений в Генераторе К50
Какой способ автоматизации выбрать
Для автоматизации контекстной рекламы Google лучше использовать как можно больше из предложенных способов. Это позволит не только уделять меньше времени рекламным кампаниям, но и сделать их более качественными. Ручную или автоматическую систему управления выбрать — зависит от ваших ресурсов. Для экономии сил и времени есть сторонние сервисы — такие, как К50: Генератор.