+7 (495)565-30-31
Img

Автоматизация рекламы в Google Ads

Img 5 мин
Опубликовано
Img

5 мин На чтение

Управление контекстной рекламой в Google включает множество рутинных задач, которые занимают достаточно много времени. Особенно это актуально при настройке и оптимизации сотен объявлений в разных рекламных аккаунтах. Рассказываем об инструментах Google для управления рекламой в Google Ads, которые помогут автоматизировать этот процесс.

Как управлять контекстом в Google

Подбор запросов в Google Keyword Planner


Google Keyword Planner (Планировщик ключевых слов) — инструмент для автоматизации контекстной рекламы в Google. Находит ключевые слова по вашей тематике, показывает статистику запросов, прогнозирует бюджет на рекламную кампанию (РК).

  1. Зайдите в «Инструменты и настройки» → «Планирование» → «Планировщик ключевых слов».

    Расположение «Планировщика ключевых слов»
    Расположение «Планировщика ключевых слов»

  2. Выберите опцию «Найдите новые ключевые слова».

    Опция «Найдите новые ключевые слова»
    Опция «Найдите новые ключевые слова»

  3. В появившуюся форму введите свои варианты ключевых слов либо укажите ссылку на продвигаемый сайт. Система подберет вам ключи в соответствии с введенными данными.

    Форма инструмента «Планировщик ключевых слов»
    Форма инструмента «Планировщик ключевых слов»

  4. Система выдаст варианты ключевых слов, которыми можно дополнить вашу РК. В таблице также будут отражены среднее число запросов в месяц, уровень конкуренции, ставка для показа и другое.

    Результат работы инструмента «Планировщик ключевых слов»
    Результат работы инструмента «Планировщик ключевых слов»

  5. Выделите нужные ключевые слова, нажмите «Добавить ключевые слова». Они попадут в план «Планировщика». Для дальнейшего анализа нажмите «Обзор плана».

    Кнопка «Добавить ключевые слова»
    Кнопка «Добавить ключевые слова»

    Кнопка «Обзор плана»
    Кнопка «Обзор плана»

  6. В «Обзоре плана» можно увидеть прогноз средней цены за конверсию, количество показов, CTR, среднюю цену за клик, среднюю позицию и другую информацию. Подробный отчет открывается по кнопке «Смотреть прогноз».

    Кнопка «Смотреть прогноз»
    Кнопка «Смотреть прогноз»

Автоматизированные правила


Эффективное управление контекстной рекламой Google невозможно без автоматизированных правил. Это инструмент, позволяющий автоматически вносить изменения в РК в зависимости от условий — времени, праздников, акций и так далее. Разберем, как настраивать самые полезные из них.

Отключение показа для объявлений с низким CTR

  1. Для создания события зайдите в «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».

    Путь создания автоматизированного правила
    Путь создания автоматизированного правила

  2. В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить ключевые слова».
  3. Далее выберите строку «Все активные кл. слова». В графе «Условие» пройдите по цепочке «Эффективность» → CTR → «> x%» (все объявления со значением меньше х будут отключаться). Нажмите «Сохранить».

Показ объявлений с высоким показателем качества

Еще одно полезное автоматизированное правило в системе управления рекламой Google — показ объявлений с высоким показателем качества (больше 8). Помогает этим объявлениям занимать высокие позиции и повышает ставки на них.

  1. Пройдите по цепочке «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
  2. В списке «Тип правила» кликните на «Изменить ставки для ключевых слов».
  3. Далее выберите строку «Все активные ключевые слова». В меню «Действие для правила» — «Повысить ставки до уровня цены за клик для показа вверху страницы». В блоке «Условие» выбираем «Показатель качества» → «Показатель качества» → «≥ 8». Ставку задавайте максимальную.

Отключение временных кампаний

Это правило лучше выставлять каждую неделю заново — управление контекстной рекламой Google требует гибких настроек.

  1. Правило создается по той же схеме «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
  2. В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить кампании».
  3. Далее в строке «Выберите кампании» отметьте необходимые РК. В «Периодичности выполнения действия» выберите частоту — неделю, день недели — воскресенье, время — 23:00, «с использованием данных за» — «тот же день».

Отключение неэффективных ключевых слов

По этому автоматизированному правилу отключаются неэффективные ключевые слова. То есть те, что не принесли конверсий, но денег потратили в два раза больше планируемой цены за конверсию.

  1. «Ключевые слова» → «Ключевые слова в поисковой сети» → «Дополнительно» → «Создать автоматизированное правило».
  2. В списке «Тип правила» кликните на «Приостановить ключевые слова».
  3. Далее выберите строку «Все активные ключевые слова». В условиях поставьте «Стоимость > х ₽» (сумма, равная двум планируемым ценам за конверсию), «Конверсии < 1». В «Периодичности выполнения действия» выберите частоту — дни, время — 09:00 (чтобы отключение происходило в начале дня), «с использованием данных за» — «все время».

Адаптивные объявления в поиске и контекстно-медийной сети


Еще один инструмент автоматизации контекстной рекламы в Google — адаптивные объявления. Позволяет сократить количество объявлений в РК. Вместо того, чтобы создавать множество объявлений с оригинальными заголовками и описаниями, можно просто указать несколько вариантов этих параметров для одного объявления. Система сама их скомбинирует.

Как настроить адаптивные объявления

  1. Чтобы создать «Адаптивное объявление для поисковой сети» также зайдите в «Объявления и расширения» → «Объявления», затем кликните «Добавить» и выберите соответствующий тип объявлений.

    Путь создания адаптивного объявления
    Путь создания адаптивного объявления

  2. Добавьте все возможные заголовки, описания, конечные и отображаемые URL. Варианты объявлений с ними будут появляться в окне справа.
  3. Те же пункты применимы к объявлениям в контекстно-медийной сети. Только к ним еще можно добавить несколько вариантов изображений, лого, видео и т.д.

Динамические ключевые слова


Динамические ключевые слова изменяют текст объявлений в РК под запросы пользователей. Так, например, заголовок объявления «Школа столяров в Санкт-Петербурге» изменится на «Столярный мастер-класс в Санкт-Петербурге», если в запросе были слова «столярный мастер-класс».

Настройка

  1. Также в разделе «Объявления и расширения» выберите «Объявления» → «Добавить» и тип «Текстовое объявление».
  2. Добавьте названия и описания. В месте, где будет динамическая вставка ключевого слова, поставьте символ { и выберите модификатор.
  3. Укажите слово, которое будет появляться на этом месте по стандарту. Пригодится в том случае, если запрос будет больше 30 знаков.

Динамические объявления в поиске


Динамические объявления нужны, если вы рекламируете множество (сотни, тысячи) товаров в интернет-магазине. Прописывать объявления для каждого из них не реально. Текст, заголовки и URL здесь генерируются автоматически — из содержания тегов.

Настройка

  1. Во вкладке «Кампании» → «Добавить». Выберите цель, назначьте тип компании «Поисковая сеть» и укажите URL сайта.

    Путь создания динамических объявлений
    Путь создания динамических объявлений

  2. Далее в разделе «Дополнительные настройки» перейдите в «Настройку динамических поисковых объявлений». Укажите домен, выберите источник таргетинга и язык. Заполните остальные настройки кампании по своему усмотрению.
  3. В настройках групп объявлений выберите тип группы — «Динамический». При создании объявлений добавьте к ним описания и настройте отслеживание URL.

Для проектов с большой товарной номенклатурой и часто обновляющимися ценами удобнее пользоваться специальными сервисами. К50:Генератор помогает создавать тысячи объявлений ручного качества с улучшенной семантикой на основе сайта или фида, а Оптимизатор автоматически корректирует цены в текстах объявлений при обновлении стоимости товара на сайте или в фиде.

Торговые кампании


Если вы запускаете РК для большого интернет-магазина, управление контекстной рекламой Google облегчит инструмент «Торговые кампании». Благодаря ему можно запустить объявления сразу для большого количества товаров. При этом не надо подбирать ключевые слова и создавать объявления для каждого из них. По формату торговая компания — это товарные карточки разделе «Покупки» в Google (также могут появляться в верхнем блоке в основной поисковой выдаче).

Образец объявлений из торговой компании в поиске
Образец объявлений из торговой компании в поиске

Настройка

  1. Зарегистрируйте аккаунт в сервисе Google Merchant Center. Товарный фид будет загружаться через него.
  2. Пройдите по цепочке «Товары» → «Добавить несколько товаров» → «Посмотреть все способы».

    Путь создания товарного фида 1
    Путь создания товарного фида

  3. Укажите страну сбыта и язык, нажмите «Продолжить».

    Путь создания товарного фида 2
    Путь создания товарного фида

  4. Задайте название фида, выберите способ его загрузки. Самый оптимальный — через Google Таблицы. Данные будут подгружаться автоматически.

    Путь создания товарного фида 3
    Путь создания товарного фида

  5. Далее сервис потребует добавить Google Таблицу. Выберите пункт «Создать таблицу Google по шаблону».

    Путь создания товарного фида 4
    Путь создания товарного фида

  6. Заполните предлагаемую сервисом таблицу, настройте расписание загрузки.

    Местонахождение таблицы
    Местонахождение таблицы

    Содержимое таблицы
    Содержимое таблицы

  7. Свяжите аккаунты Google Ads и Google Merchant Center для дальнейшей работы. Пройдите по цепочке «Настройки» → «Связанные аккаунты» → «Google Реклама» → «Связать».

    Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads

    Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads 2
    Путь привязки аккаунта Google Merchant Center к Google Ads

  8. Перейдите в Google Ads. Подтвердите связку аккаунтов в разделах «Инструменты и настройки» → «Настройки» → «Связанные аккаунты» → Merchant Center → «Подробнее» → «Посмотреть подробности» → «Одобрить».
  9. Создайте новую РК — пропустите выбор цели, сразу отметьте торговую кампанию (ТК). Укажите страну, тип РК — выбирайте «Простую рекламную кампанию», если настраиваете торговую кампанию в первый раз.
  10. Дальше все будет так, как при настройке обычной РК — название, стратегия назначения ставок, бюджет на день, таргетинг, местоположение, даты начала и окончания и прочие параметры.

Google Sheets


Для автоматизации контекстной рекламы в Google можно воспользоваться Google Таблицами — генерировать с их помощью тексты объявлений.

Шаг 1: прописываем группы товаров и их количество

  • Первый столбец — побуждение к действию («купить», «заказать»).
  • Второй столбец — товарные группы.
  • Третий столбец — триггеры («дешево», «недорого»).
  • Четвертый столбец — количество.

Таблица с группами товаров и их количеством
Таблица с группами товаров и их количеством

Шаг 2: создаем первый заголовок

Используйте функцию JOIN. Не забудьте добавить в нее пробел в кавычках, чтобы слова не «склеились» между собой.

Создание первых заголовков при помощи функции JOIN
Создание первых заголовков при помощи функции JOIN

Шаг 3: создаем второй заголовок

При помощи той же функции JOIN можно создать еще одну часть заголовков — только теперь в них будет включена информация о количестве. Таких заголовков может быть сколько угодно — только создайте для их генерации соответствующие столбцы. По этому же принципу можно составлять описания объявлений.

Создание вторых заголовков
Создание вторых заголовков

Шаг 4: проверяем количество символов

На этом шаге проверяем, соответствует ли количество символов в заголовке или описании будущего объявления требованиям системы управления рекламой Google. Используем функцию LEN. В заголовках, например, количество символов должно быть не больше 30 — поработайте с теми вариантами, которые выходят за эти рамки.

Проверка количества символов
Проверка количества символов

Шаг 5: импортируем в Google Ads

Заполненную таблицу импортируйте в Google Ads в формате CSV — добавьте его к другим объявлениям РК.

Сторонние сервисы генерации объявлений

Регулярно составлять большое количество объявлений — монотонная и затратная по времени задача, даже с использованием Google Sheets. Автоматизировать этот процесс позволяют сторонние сервисы. Например, К50:Генератор. Инструмент быстро создает нужный объем объявлений на основе данных фида, используя гибкие шаблоны с учетом словоформ, склонений и спряжений. С помощью сервиса вы за считанные минуты получите сотни/тысячи релевантных объявлений ручного качества, сэкономив время для решения более важных задач.

Создание объявлений в Генераторе К50
Создание объявлений в Генераторе К50

Какой способ автоматизации выбрать

Для автоматизации контекстной рекламы Google лучше использовать как можно больше из предложенных способов. Это позволит не только уделять меньше времени рекламным кампаниям, но и сделать их более качественными. Ручную или автоматическую систему управления выбрать — зависит от ваших ресурсов. Для экономии сил и времени есть сторонние сервисы — такие, как К50: Генератор.

Оптимизатор ставок от K50

Экономьте время на управление и улучшайте результаты рекламных кампаний с помощью сервиса Оптимизатор.

  • Автоматически управляет ставками в Яндекс.Директ и Google Ads по бизнес-KPI
  • Учитывает исторические и прогнозные данные
  • Работает на данных CRM, коллтрекинга или веб-аналитической системы
Получайте новости первыми
Подпишитесь на ежемесячную рассылку обновлений и полезных материалов
Спасибо! Материалы будут отправленны вам на e-mail
Содержание
Как с помощью каскада правил получить больше прибыли из рекламных кампаний

В статье рассказываем, как работает продвинутая оптимизация с приоритетами для автоматизированных правил.

Дайджест за июнь

Обновили формат выгружаемого отчета о выполненном событии, добавили новую колонку в отчет по рекламе Вконтакте и обновили формат преобразования ID в Генераторе.

Img
Icon 5 мин
Топ 10 решений для эффективной рекламы в соцсетях

Собрали для вас статьи и кейсы от экспертов К50 для эффективной рекламы в Facebook, myTarget и ВКонтакте.

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами для обсуждения
проекта по улучшению ваших
бизнес показателей

+7 (495)565-30-31