Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Хотите значительно ускорить настройку рекламной кампании для интернет-магазина? Используйте фид для Яндекс Директа. Рассказываем, как экономить время на создании тысяч объявлений и получать от этого практическую пользу.
Фид для Яндекс Директа значительно ускоряет настройку рекламной кампании для интернет-магазина. Один файл помогает создавать сотни и тысячи объявлений без больших временных затрат. Читайте в статье, как создать и настроить качественный фид для Яндекс Директа.
Фид — это текстовый файл или таблица, где содержится информация обо всех товарах интернет-магазина. Названия, описания, производители, технические характеристики, стоимость и другие важные атрибуты. Создание фида для Яндекс.Директ необходимо для того, чтобы автоматизировать запуск РК. На сайте могут быть тысячи позиций, а прописывание объявлений под каждую из них вручную заняло бы слишком много времени.
Пример CSV-фида
Пример XML-фида
Пример YML-фида
Как создать фид для Яндекс Директа? Воспользоваться плагином для CMS сайта. Например, если ваш ресурс стоит на системе WordPress, установите плагин “YML for Yandex Market”. Фид на основе CMS будет обновляться в автоматическом режиме.
Почти все плагины YML бесплатные, но есть и исключения. Найти их легко: введите в поисковую строку свою CMS и название плагина YML для нее. Вот самые распространенные:
Все упомянутые плагины написаны на YML (Yandex Market Language) — это разработка Яндекса на основе стандарта XML (eXtensible Markup Language). Существуют универсальные сервисы по автоматическому созданию XML-фидов, подходящих большинству CMS и Яндекс Директу. Один из них — MySiteMapGenerator.
Важно! Будьте внимательны — XML файлы в Яндекс Директе нужно обновлять вручную, а YML-файлы обновляются автоматически.
Фид для Директа в формате XML можно создать и вручную. Все данные о новых товарах (и изменения в старых) придется заносить туда самостоятельно. Это целесообразно, если в вашем интернет-магазине несколько десятков позиций и они редко обновляются.
Чтобы создать фид вручную, воспользуйтесь Excel-шаблоном от Яндекса:
Шаблон «Формат Excel» из Яндекс Справки
Теперь нужно загрузить ваш фид в Яндекс Директ. Зайдите в раздел «Управление фидами» в сервисе (вкладка «Библиотека» → «Фиды»).
Как найти раздел «Управление фидами»
Нажмите на кнопку «+ Добавить фид». Заполните поля в появившемся окне, нажмите «Сохранить». Дождитесь, когда фид пройдет валидацию (проверку).
Какие факторы проверяют:
Если фид отклонили — исправьте ошибки и загрузите снова. Если все пройдет успешно, система покажет вам, какое количество товаров ей удалось проиндексировать.
Добавление фида для проверки
После этого фид можно добавлять в вашу РК — в динамические объявления или смарт-баннеры. Чтобы это сделать, на втором шаге создания кампании («Выбор аудитории») загрузите фид в соответствующее поле.
Создание фида для Директа
Помимо автоматической генерации смарт-баннеров и динамических объявлений Директа, вы можете использовать фид для автоматического создания объявлений ручного качества. В этом поможет сервис для автогенерации объявлений K50:Генератор. Он позволяет создавать тысячи органичных объявлений за счет улучшенной морфологии (учет склонений, спряжений, согласований с числительными).
Сервис имеет гибкие шаблоны и позволяет расширить семантическое ядро за счет синонимов. Для облегчения работы с товарным файлом предусмотрен поиск по категориям и отдельным позициям. Также есть функции предпросмотра объявлений перед запуском.
После создания объявлений Генератор автоматически выгружает их в Яндекс Директ. После запуска оперативно актуализирует цены, названия и описания по изменениям в фиде, включает и отключает РК по наличию товара.
Мы проконсультируем вас об инструментах сервиса K50 по телефону +7 (495) 477-25-87 или через форму обратной связи — она находится в нижнем правом углу экрана. Напишите нам сообщение в чате или закажите обратный звонок.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.