Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Ретаргетинг в Яндекс.Директе

Наиболее эффективным инструментом контекстной рекламы является ретаргетинг в Яндекс Директ. Мы даем конкретные рекомендации, как настроить ретаргетинг и адаптировать его под особенности бизнеса и поставленные цели.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ — один из самых эффективных инструментов контекстной рекламы, который значительно повышает конверсию в покупку. Как проходит настройка ретаргетинга, в чем его особенности и как реализовать его цели — узнайте в статье.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ — один из самых эффективных инструментов контекстной рекламы, который значительно повышает конверсию в покупку. Как проходит настройка ретаргетинга, в чем его особенности и как реализовать его цели — узнайте в статье.

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг — это настройка рекламной кампании на аудиторию, которая уже взаимодействовала с вашим сайтом. Такие объявления «догоняют» пользователей и приглашают снова повзаимодействовать с ресурсом, например, купить ранее просмотренный товар, приобрести что-нибудь еще из ассортимента и так далее.

Для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе используются данные Яндекс.Метрики — именно этот сервис собирает информацию о пользователях, которые уже заходили в ваш интернет-магазин или на лендинг.

Какую проблему решает ретаргетинг?

Возвращение тех, кто ничего не купил


Часто пользователи заходят на ресурс, кладут товар в корзину и закрывают вкладку. Или просто долго находятся на сайте (15-30 секунд), но не совершают никакого целевого действия. Причин ухода может быть много. Посетители на что-то отвлеклись, еще раздумывают о покупке (она не срочная), цена показалась ему слишком высокой и так далее. Здесь на помощь бизнесу приходит настройка ретаргетинга в Яндекс.Директе.

Благодаря ретаргетингу эти же пользователи видят объявление «вы забыли товар в корзине», «товар Х теперь со скидкой 10%», «акция на товар Х “2 по цене 1” до конца недели». Так они вспоминают о вашем сайте, возвращаются на него и с большой вероятностью совершают целевое действие. Конечно, при условии, что они заинтересованы в покупке.

Снижение стоимости привлечения клиента


Одна из целей ретаргетинга — снижение стоимости привлечения покупателя. Дешевле «подогреть» клиента, который уже взаимодействовал с вашим продуктом, чем снова и снова настраивать рекламные кампании на условно холодную аудиторию. Совмещение прямых РК с ретаргетингом в Яндекс.Директ в перспективе повысит окупаемость ваших вложений в рекламу.

Повышение среднего чека


Если пользователь уже что-то купил на вашем сайте, с помощью настройки ретаргетинга можно предложить ему другие товары, как напрямую дополняющие основную покупку, так и косвенно связанные с ней. В первом случае, например, к фильтру-кувшину для воды можно предложить сменные картриджи. А во втором — после покупки спортивного купальника клиент может увидеть рекламу шапочки или очков для плавания.

Превращение единичных клиентов в постоянных


При помощи ретаргетинга в Яндекс.Директ можно не только совершать допродажи товаров или услуг, но и сообщать клиентам о скидках и акциях, дарить промокоды на следующие покупки и так далее. Постоянный клиент приносит бизнесу больше прибыли. Этот инструмент помогает сделать единичных покупателей постоянными через периодическое напоминание заинтересованной аудитории о вашей компании.

Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директе

Привязать Директ к Метрике


Для того чтобы начать настройку ретаргетинга в Яндекс.Директ, необходимо сначала привязать к вашему аккаунту в этом сервисе счетчик Яндекс.Метрики. Для этого в Директе зайдите в раздел «Редактировать» на уровне кампаний (значок шестеренки), и под подзаголовком «Целевые действия и бюджет кампании» кликните на «+ Добавить счетчик».

Кнопка привязки счетчика Метрики к Директу
Кнопка привязки счетчика Метрики к Директу

Цели ретаргетинга


Далее необходимо настроить цели ретаргетинга в Яндекс.Метрике. Это цели, предназначенные для сбора аудитории по специфическим параметрам — по ним ретаргетинговые объявления и «догоняют» пользователей. Например, такой целью может быть «время на сайте дольше 15 секунд», «посещение страницы Х», «количество просмотров страниц сайта 5» и так далее.

От конверсионных целей ретаргетинговые отличает поставленная задача. Первые нужны для того, чтобы отражать эффективность рекламной кампании. Эти цели ловят конечные действия — звонки, отправку форм, оформление через корзину. Ретаргетинговые — собирают “нерешительную” аудиторию, которая заинтересована в покупке, но почему-то ее откладывает. Например, листает страницы сайта — от 5 до бесконечности. Или 15-30 секунд рассматривает карточку товара, но уходит, так и не совершив целевое действие.

Чтобы добавить в Метрику цель ретаргетинга, зайдите во вкладку «Цели». Нажмите на кнопку «Добавить цель». Не забудьте поставить галочку у слова «Ретаргетинг». Придется подождать от нескольких дней до нескольких недель, прежде чем статистика по ретаргетинговым целям будет собрана.

Форма настройки цели ретаргетинга в Метрике
Форма настройки цели ретаргетинга в Метрике

Создание аудиторий


Следующий шаг в настройке ретаргетинга в Яндекс.Директ — сегментирование аудитории. Для этого вам снова потребуется Метрика. Сегментировать можно как по выставленным ретаргетинговым целям, так и по типу источника, поведению, географии, социально-демографическим характеристикам и так далее. Главное условие — в каждый сегмент должно быть включено не менее двухсот пользователей. Делать сегмент с меньшим количеством человек убыточно — отдачи будет мало.

Чтобы создать сегмент в Яндекс.Метрике:

  1. Пройдите по цепочке «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Директ, сводка»

    Путь построения отчета в Метрике
    Путь построения отчета в Метрике

  2. Далее нужно настроить сегмент. Например, это новые посетители, которые просматривали определенную страницу. В выпадающем меню «Сегмент» выберите «Готовые сегменты» → «Новые посетители».

    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике
    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике

    Далее нажмите значок «+» и пройдите по цепочке «Поведение» → «Просмотр» → «Просмотр URL». Введите адресс сылки, нажмите «Полный URL» и «Применить».

    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике
    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике

  3. Затем следует задать минимальное время, проведенное на сайте. Поставьте минимальное значение 10 секунд — так больше шанс привести в сегмент действительно заинтересованных товаром/услугой пользователей. Для этого во вкладке «Поведение» выберите «Время на сайте». Не забудьте поставить значение «Больше».

    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике
    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике

  4. Еще одна метрика, важная в последующей настройке ретаргетинга в Яндекс.Директ — время, за которое вы собираете информацию. Возьмем, к примеру, последний месяц. Для этого пройдите по цепочке «История» → «Дата предыдущего визита», нажмите «Выберите период». В открывшемся календаре выставьте даты.

    Настройка сегмента в Яндекс.Метрике
    Настройка сегмента в Яндекс.Метрикее

  5. Осталось сохранить сегмент. Для этого в выпадающем меню «Сегмент» нажмите «Сохранить как», дайте название и кликните на «Сохранить». Таким образом можно создать большое количество сегментов.

    Сохранение сегмента в Яндекс.Метрике
    Сохранение сегмента в Яндекс.Метрике

Подготовка объявлений


Ретаргетинговое объявление в Яндекс.Директ по форме ничем не отличается от обычного. Вот его примерное содержание:

  • заголовок до 35 знаков,
  • дополнительный заголовок до 30 знаков,
  • текст до 81 знака,
  • изображение,
  • контакты,
  • URL лендинга,
  • быстрые ссылки.

Подготовка медиа-файлов


Фотографии или графические изображения должны быть четкими и яркими. Размер — от 450 пикселей по каждой стороне. Формат — JPG, PNG или GIF.

Создание UTM-меток


Обязательно вставляйте UTM-метки в URL ретаргетинговых объявлений. С их помощью вы сможете отследить, какие из объявлений были наиболее конверсионными, а какие не сработали.

Настройка аудиторий


Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ начинается так же, как настройка обычной РК с текстово-графическими объявлениями. Выберите стратегию, установите дневной бюджет, режим показов и другие необходимые опции. Далее в шаге «Выбор аудитории» нужно кликнуть на «Ретаргетинг и подбор аудитории», а затем на «+ Добавить условие».

Настройка ретаргетинга в Директе
Настройка ретаргетинга в Директе

В появившемся окне в выпадающем меню можно выбрать настройку по целям или сегментам Метрики. Выбирайте цели, если у вас уже есть достаточное количество статистики. Сегменты — если статистики еще нет, но вам уже нужно «догонять» аудиторию, посетившую сайт. Перед кнопкой «Сохранить» вы увидите прогнозируемое системой количество посетителей. Это и есть аудитория, на которую будет нацелена ваша ретаргетинговая кампания.

Настройка условий подбора аудитории
Настройка условий подбора аудитории

И для настройки по целям, и для настройки по сегментам поставьте условие «Не выполнено ни одного» для целевых действий. Чтобы не показывать ретаргетинговые объявления аудитории, которая уже эти действия совершила.

Настройка условий подбора аудитории
Настройка условий подбора аудитории

Графические объявления


Ретаргетинг в Яндекс.Директ может быть и в виде графического объявления — одной картинкой с подписью. Следует помнить, что такие объявления показываются только в РСЯ и внешних сетях.

Рекомендации по оптимизации ретаргетинга

Оптимизация ретаргетинга в Яндекс.Директ (как и оптимизация обычных РК) бывает ручной и автоматической. Она нужна для того, чтобы не растрачивать рекламный бюджет на РК, которые не приносят достаточно конверсий. Вот перечень настроек, которые применяют в процессе оптимизации чаще всего:

  1. Срок нахождения пользователя в сегменте. Оптимизация здесь нужна для того, чтобы не показывать рекламу одним и тем же людям на протяжении большого количества времени.
  2. Частота показа объявлений. Помните, что большая частота увеличивает стоимость конверсии.
  3. Внешний вид объявления. A/В-тестирование — хороший способ выяснить, на какое из объявлений реагируют лучше всего.
  4. Стратегия назначения ставок. Автоматическая стратегия назначения ставок снимает со специалиста по контекстной рекламе множество рутинных задач. Удобный инструмент управления ставками в автоматическом режиме — сервис К50: Оптимизатор.
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать