Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Ремаркетинг в Яндекс Директе

Пользователи поинтересовались товарами, но не купили их? Инструмент ремаркетинга в Яндекс Директе поможет их вернуть. Делимся полезными советами по настройке ремаркетинга для разных этапов воронки.

Ремаркетинг в Яндекс Директе помогает вернуть на ваш сайт пользователей, которые интересовались товарами, но не купили их. Такая реклама увеличивает количество закрытых чеков, так как побуждает часть аудитории совершить покупку и стимулирует дополнительные продажи. Как настроить поисковый и РСЯ-ремаркетинг в Директе разберем в этой статье.

Отличия ремаркетинга от ретаргета

Ретаргетинг и ремаркетинг — это синонимы. В Google Ads «догоняющие» объявления называют ремаркетингом, в Яндекс Директе — и ремаркетингом, и ретаргетингом.

Существует два вида по типу площадки:

  • Ремаркетинг на РСЯ — объявления на сайтах-партнерах Яндекса.
  • Поисковый ремаркетинг — объявления на главной странице и в поисковой выдаче Яндекса.

Раньше настроить этот тип рекламы напрямую можно было только для РСЯ, для поиска нужно было работать с корректировками ставок. Теперь запустить объявления можно, переведя ползунок в положение «Поиск» при создании новой кампании.

Опция «Поиск» в разделе «Ретаргетинг и подбор аудитории»
Опция «Поиск» в разделе «Ретаргетинг и подбор аудитории»

Также есть статический и динамический ремаркетинг в Директе. В первом случае пользователь видит только один товар, который просматривал ранее. Во втором — подборку товаров, которые сменяют друг друга в одном объявлении.

Пример статического ремаркетинга в Директе
Пример статического ремаркетинга в Директе

Настройка ремаркетинга для разных этапов воронки

Существует семь основных сценариев — и для каждого свои настройки. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Брошенная корзина


Этот сценарий РСЯ- и поискового ремаркетинга в Директе распространен больше всего. Вы показываете пользователю объявления с товаром или услугой, которую он рассматривал и «положил» в корзину, но не купил. В тексте упоминаете, что человек забыл товар в корзине. В качестве стимула можно использовать скидку.

Как настроить:

  1. Создайте сегмент в Яндекс Метрике: «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Заказ оформлен”».
  2. Настройте статический или динамический ремаркетинг в Яндекс Директе. Нажмите на кнопку «Добавить условие…», задайте набор правил:

    • «Выполнены все» → «Сегмент Метрики → «Название товара».
    • «Не выполнено ни одного» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен».

    Меню создания условия ретаргетинга и подбора аудитории
    Меню создания условия ретаргетинга и подбора аудитории

Ответ на проявленный интерес


Этот сценарий похож на предыдущий за одним исключением — пользователь не положил товар в корзину, а просто посмотрел страницу с ним. В этом случае ремаркетинг настраивается с помощью целей «Просмотр страницы» и «Заказ оформлен» в Яндекс Метрике. И условий, что первая цель выполнена, а вторая — нет.

Как настроить:

  1. Настройте две цели в Яндекс Метрике:

    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Заказ оформлен”».
    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Посещение страниц”».

  2. Задайте условия в Директе:

    • «Выполнено хотя бы одно» → «Цель Метрики» → «Посещение страниц».
    • «Не выполнено ни одного» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен».

    Пример ремаркетингового объявления
    Пример ремаркетингового объявления

Пополнение запасов


Этот сценарий подходит для товаров-расходников — контактных линз, фильтров-картриджей, бытовой химии, детского питания и подобных. Клиенты покупают эти продукты с периодичностью в один-три месяца, и вы можете напомнить им об очередной покупке с помощью рекламы.

Как настроить:

  1. Создайте цель в Яндекс Метрике «Заказ оформлен».
  2. Настройте условия в Яндекс Директе:

    • «Выполнены все» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен» → «Срок 30 дней». Поставьте предположительный срок, когда у клиента заканчивается товар.
    • «Не выполнено ни одного» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен» → «Срок 7 дней». Поставьте срок, в течение которого вы напомните пользователю, что продукт у него заканчивается и пора пополнить запасы.

Сопутствующие продажи


Если вы продаете широкую линейку товаров, попробуйте предложить аудитории сопутствующие товары с помощью РСЯ и поискового ремаркетинга Директа. Пользователь купил у вас беговые кроссовки? Предложите ему, например, ветровку, чтобы было не холодно бегать по утрам.

Как настроить:

  1. Задайте цели в Яндекс Метрике:

    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Посещение страниц”».
    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Заказ оформлен”».

  2. Для Директа создайте условия:

    • «Выполнено хотя бы одно» → «Цель Метрики» → «Посещение страниц».
    • «Выполнено хотя бы одно» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен».

Заявка на лендинге


Для одностраничников тоже можно настроить РСЯ и поисковый ремаркетинг в Директе. Повторите сценарий «Брошенная корзина», только вместо корзины будет JavaScript-событие — просмотр видео, заполнение заявки, использование калькулятора и подобные.

Как настроить:

  1. Настройте цели в Метрике

    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Заказ оформлен”».
    • «Отчеты» → «Электронная коммерция» → «Вид товара» → «Цель “Событие”» (нажатие кнопки, просмотр видео и т.д.).

  2. Задайте условия в Яндекс Директе:

    • «Выполнено хотя бы одно» → «Цель Метрики» → «Совершение действия» (выберите событие).
    • «Не выполнено ни одного» → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен».

    Яндекс.Директ ремаркетинг на лендинг
    Яндекс.Директ ремаркетинг на лендинг

Ремаркетинг по базе клиентов


Если у вас есть база электронных адресов, ID или мобильных телефонов клиентов, вы можете запустить статический и динамический ремаркетинг по ней. Напомните аудитории о себе — расскажите о поступлении новых товаров, пригласите на распродажу, подарите скидку.

Как настроить:

  1. В Яндекс Аудиториях создайте сегмент «Данные CRM» или «ID мобильных устройств» — в зависимости от того, какая информация о клиентах у вас есть.
  2. Задайте условие в Директе: «Выполнено хотя бы одно» → «Сегмент Аудиторий» → «Сегмент “База клиентов”».

    Кнопка «Создать сегмент» в Яндекс.Аудиториях
    Кнопка «Создать сегмент» в Яндекс.Аудиториях

Реклама на офлайн-клиентов


Продолжение сценария ремаркетинга в Яндекс Директе по базе клиентов — реклама на офлайн-клиентов. Соберите базу номеров телефонов людей, которые звонили в офис. Разбейте на две группы: тех, кто сделал заказ и тех, кто ничего не купил. Настройте соответствующие объявления — первым покажите дополнительные товары, вторым предложите сделать заказ.

Как настроить:

  1. В Яндекс Аудиториях создайте сегмент «Данные CRM».
  2. В Яндекс Метрике создайте цель «Заказ оформлен».
  3. Задайте условия в Директе:

    • «Выполнено хотя бы одно» → «Сегмент Аудиторий» → «Сегмент “База клиентов”».
    • «Выполнено хотя бы одно» («Не выполнено ни одного», если покупка не совершена) → «Цель Метрики» → «Заказ оформлен».

Таким образом ремаркетинг можно использовать на разных этапах воронки продаж и напоминать о себе пользователям, которые однажды заинтересовались вашим предложением.

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать