Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

UTM-метки: инструкция для контекстной и таргетированной рекламы

Читайте статью и узнайте, для чего нужны UTM-метки, какова их структура, в чем отличия меток для разных видов рекламы. Вы также узнаете о наиболее распространенных ошибках при их создании.

UTM-метки в таргетированной и контекстной рекламе — это кусочки кода в тексте ссылки, которая ведет на ваш сайт. Благодаря им можно отследить эффективность РК и узнать, какие конкретно источники приносят лиды и продажи. Рассказываем о том, какие метки бывают и как их правильно ставить.

Для чего нужны UTM-метки

UTM-метки в таргетированной и контекстной рекламе нужны для того, чтобы точно отследить, какое из объявлений принесло трафик на сайт. Помогают определить успешные РК и отключить те, что не приводят пользователей к целевым действиям.

UTM-метки делают рекламные кампании более результативными и помогают расходовать бюджет на продвижение эффективно. Их можно добавить в текст ссылки вручную или с помощью специальных программ-генераторов.

Структура UTM-меток

UTM-метки состоят из параметра и его значения. Например, параметр — это ресурс, из которого пользователь перешел на сайт. А значение параметра — Яндекс.

Строение UTM-метки
Строение UTM-метки

В одной ссылке может быть множество UTM-меток. Их перечисление начинается со знака «?», а разделяются они через «&».

Пример ссылки с UTM-метками
Пример ссылки с UTM-метками

Статические и динамические параметры UTM-меток

Есть два типа UTM-меток в таргете и контексте — статические и динамические:

  1. Статические метки неизменны, их параметры и значения прописаны в ссылке через знак «&» без каких-либо скобок. В них заложена информация об источнике, типе трафика, локализации, ключевых фразах. Чтобы посмотреть данные о переходах по таким ссылкам, откройте «Отчеты» → «Источники» → «Метки UTM» в Яндекс.Метрике.

    Примеры статических UTM-меток:

    • utm_medium=email — переход из рассылки;
    • utm_source=vk — переход из ВКонтакте;
    • utm_term=kupit_slons — переход по объявлению по ключевой фразе «купить слона».

    Путь открытия отчета «Метки UTM» в Метрике
    Путь открытия отчета «Метки UTM» в Метрике

  2. Параметры динамических меток не статичны, а содержат переменные в круглых фигурных скобках. Когда пользователь кликает по ссылке с такой меткой, система подставляет вместо переменных факты. Это очень удобно в больших контекстных РК с объемным семантическим ядром. И в таргетинге — если у вас запущено много объявлений за раз.

    Примеры динамических UTM-меток:

    • utm_campaign={campaign} — переход по объявлению рекламной кампании;
    • utm_device={device_type} — тип устройства, с которого совершен переход;
    • utm_term={keyword} — ключевое слово, по которому была показана реклама.

UTM-метки для контекстной рекламы

Основые в Яндекс Директе


Метки контекстной рекламы в Яндексе
Метки контекстной рекламы в Яндексе

UTM-метки для таргетированной рекламы

Основые во ВКонтакте


Метки для таргетинга во ВКонтакте
Метки для таргетинга во ВКонтакте

Основые в myTarget


Метки для запуска таргетированной рекламы через myTarget
Метки для запуска таргетированной рекламы через myTarget

Ошибки при создании UTM-меток

Ссылки с UTM-метками в таргетированной и контекстной рекламе объемны — из-за этого маркетологи нередко допускают в них ошибки. А если метки не работают, значит, и не собирают информацию о РК — это затрудняет их оптимизацию.

Чтобы ошибок было как можно меньше, проверяйте себя по этому чек-листу:

  1. Перед UTM-метками стоит знак «?», а сами они разделены знаком «&», как в примере: https://naprimer.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex.
  2. В ссылке нет пробелов, все они заменены на нижнее подчеркивание «_».
  3. Все заглавные и строчные буквы в ссылке прописаны правильно: utm_campaign=sring2022 и utm_campaign=Sring2022 система будет считать разными кампаниями.
  4. На вашем сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики, пиксели ВКонтакте и myTarget.
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать