Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Читайте статью и узнайте, для чего нужны UTM-метки, какова их структура, в чем отличия меток для разных видов рекламы. Вы также узнаете о наиболее распространенных ошибках при их создании.
UTM-метки в таргетированной и контекстной рекламе — это кусочки кода в тексте ссылки, которая ведет на ваш сайт. Благодаря им можно отследить эффективность РК и узнать, какие конкретно источники приносят лиды и продажи. Рассказываем о том, какие метки бывают и как их правильно ставить.
UTM-метки в таргетированной и контекстной рекламе нужны для того, чтобы точно отследить, какое из объявлений принесло трафик на сайт. Помогают определить успешные РК и отключить те, что не приводят пользователей к целевым действиям.
UTM-метки делают рекламные кампании более результативными и помогают расходовать бюджет на продвижение эффективно. Их можно добавить в текст ссылки вручную или с помощью специальных программ-генераторов.
UTM-метки состоят из параметра и его значения. Например, параметр — это ресурс, из которого пользователь перешел на сайт. А значение параметра — Яндекс.
Строение UTM-метки
В одной ссылке может быть множество UTM-меток. Их перечисление начинается со знака «?», а разделяются они через «&».
Пример ссылки с UTM-метками
Есть два типа UTM-меток в таргете и контексте — статические и динамические:
Примеры статических UTM-меток:
• utm_medium=email — переход из рассылки;
• utm_source=vk — переход из ВКонтакте;
• utm_term=kupit_slons — переход по объявлению по ключевой фразе «купить слона».
Путь открытия отчета «Метки UTM» в Метрике
Примеры динамических UTM-меток:
• utm_campaign={campaign} — переход по объявлению рекламной кампании;
• utm_device={device_type} — тип устройства, с которого совершен переход;
• utm_term={keyword} — ключевое слово, по которому была показана реклама.
Метки контекстной рекламы в Яндексе
Метки для таргетинга во ВКонтакте
Метки для запуска таргетированной рекламы через myTarget
Ссылки с UTM-метками в таргетированной и контекстной рекламе объемны — из-за этого маркетологи нередко допускают в них ошибки. А если метки не работают, значит, и не собирают информацию о РК — это затрудняет их оптимизацию.
Чтобы ошибок было как можно меньше, проверяйте себя по этому чек-листу:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.