Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Способы продвижения интернет-магазина зависят от реализуемых товаров и целевой аудитории. Рассказываем (может, напоминаем) об инструментах, которые есть в арсенале у каждого маркетолога.
Тактика продвижения интернет-магазина различается в зависимости от реализуемых товаров и целевой аудитории. Чтобы успешно продавать необходимо обеспечить хорошую посещаемость порталу. Для этого у начинающего или опытного маркетолога есть десятки инструментов. В этой статье рассмотрим особенности и основные способы эффективной рекламы интернет-магазина.
Для успешного продвижения необходимо разбираться в том, как рекламировать интернет-магазин. Для конкретного случая одни инструменты могут больше подходить, чем другие. Для начала необходимо рассмотреть основные особенности продвижения. Подробнее о них ниже.
Привлечь посетителя в свой интернет-магазин — это только начало. Нужно еще сделать потенциального клиента фактическим — подвести его к оформлению первого заказа. С этой задачей справляется посадочная страница, на которую посетитель переходит из поиска или рекламного объявления.
Создавать такую страницу необходимо с учетом ее основных задач. Можно выделить 3:
Посадочная страница создает первое и основное впечатление о ваших товарах и всем магазине в целом.
Также важно знать об основных типах трафика в интернете, который бывает:
Информационный запрос и встроенная реклама Яндекса
Процент конверсии зависит от типа трафика. Коммерческий дает больше всего конверсий, однако он требует максимальных вложений, поэтому можно не акцентировать свое внимание только на нем. Информационный и развлекательный трафик тоже можно переводить в заказы.
Огромное значение для успешного развития интернет-магазина играет бренд, причем как товаров, так и самой торговой площадки. Если вы хотите работать на перспективу и планируете на протяжении многих лет получать стабильный доход со своего сайта, обязательно нужно уделить внимание развитию бренда, добиться его узнаваемости, используя доступные способы продвижения.
Еще один важный момент для развития бизнеса, причем не только в интернете. Рынок предлагает покупателям сотни одинаковых или аналогичных товаров, разница между которыми практически отсутствует.
Если какой-либо фирме удается предложить что-то новое и уникальное, то при грамотном продвижении ей будет намного проще добиться отличных продаж и конверсий.
Существуют десятки видов рекламы и продвижения для интернет-магазинов. Разберем для начала наиболее актуальные из бесплатных, не требующих прямых вложений.
«Яндекс.Дзен» и «Пульс Mail.ru» — два схожих сервиса, использование которых для продвижения бизнеса в интернете может показаться не столь очевидным решением. Однако они позволяют пользователям писать и публиковать статьи, которые показываются тысячам посетителей ресурсов.
Тексты в Яндекс.Дзен показываются по интересам читателя, можно попасть в свою ЦА
Поэтому вы сможете вполне успешно рекламировать свой бизнес и товары внутри сервисов, если будете писать интересные статьи.
Простой, но все еще эффективный способ рассказать о своих товарах и услугах — публиковать объявления на крупных и узкоспециализированных досках, например, на «Авито».
Иногда вполне рабочий метод рекламы. Предполагает публикацию рекламных объявлений на форумах. Лучше всего использовать способ, если вы уверены в качестве своих товаров. Тогда, помимо покупателей, вы можете получить и бесплатные отзывы от клиентов на площадках, где размещали рекламу.
Рекламировать себя можно в тематических группах в социальных сетях: в ВК, Одноклассниках, Facebook. В каждом городе есть сообщества, напоминающие доски объявлений, однако их выбору нужно уделить большое внимание.
Немодерируемые группы представляют собой склад спама, где ваше объявление вряд ли увидит кто-то заинтересованный. В модерируемых группах опубликовать объявление сложнее, но и результаты лучше.
Теперь поговорим о примерах платной рекламы интернет-магазинов. Доступных способов больше, чем бесплатных, также они эффективнее. Поэтому даже при небольшом бюджете стоит хотя бы подумать о возможности вложения средств в продвижение.
Контекстной рекламой для продвижения интернет-магазинов пользуются очень многие владельцы продающих площадок. Рекламные объявления создаются через Яндекс.Директ или Google Adwords и показываться они будут только настроенной целевой аудитории — потенциальным покупателям, которые уже интересуются вашими товарами/услугами.
Старт новой рекламной кампании в Google Adwords
Все популярные социальные сети дают возможность публиковать таргетинговую рекламу — объявления, показываемые внутри соцсети. Настраивается целевая аудитория по полу, возрасту, интересам, геолокации и другим факторам.
Позволяет быстро раскрутить любую площадку, но тоже требует знаний.
Подходит для любых зарегистрированных интернет-магазинов. Способ предполагает публикацию объявлений о продаваемых товарах внутри Яндекс.Маркета. Если пользователя заинтересует ваше предложение, он перейдет по ссылке и сможет сразу оформить заказ.
Объявление в Яндекс.Маркет
Сервис, во многом напоминающий ЯМ. Работает аналогично и преимущества те же: возможность покупать переходы от заинтересованных в ваших товарах посетителей. Стоимость в обоих случаях может быть ниже, чем при использовании контекстной рекламы (в зависимости от ниши).
РСЯ — рекламная сеть, в которую входят сервисы Яндекса, а также множество сторонних сайтов. Эффективность высокая, особенно для популярных товаров. Узкоспециализированные и нишевые предложения показывают зачастую худшие результаты, но все зависит от настроек.
Аналог РСЯ от Google, включает много приложений, сервисов и сайтов, имеет большой охват, поэтому может быть очень перспективным инструментом для многих интернет-магазинов. Отличается гибкими настройками и невысокой ценой клика.
Реклама, которая направлена на людей, уже посетивших в прошлом ваш сайт. Запускается через РСЯ или КМС, а также в соцсетях и некоторых специализированных сервисах.
Согласно статистике, более 90% посетителей сайта, интересующихся товарами/услугами, не оформляют заказ при первом визите и могут забыть прийти к вам снова. С помощью ретаргетинга можно напомнить им о себе и убедить совершить покупку.
Инфлюенсеры сегодня во многом формируют мнение общественности (по крайней мере, своих подписчиков) о товарах, брендах и услугах. Через них можно рекламировать интернет-магазин в Инстаграме и других соцсетях, получить лояльную целевую аудиторию, доверяющую мнению блогера. Стоимость рекламы напрямую зависит от успешности блогера и количества подписчиков.
Обзоры смартфонов от видеоблогеров
Действует аналогичным образом, просто рекламировать вас будут не в Instagram или ВК, а на Youtube. Помогает увеличить доверие к бренду, повысить продажи и рассказать наглядно обо всех преимуществах и особенностях товара целевой аудитории.
Многие уверены, что email-маркетинг давно мертв и получить прибыль от рассылок невозможно. Если говорить о спамных письмах, то мнение действительно имеет право на существование. С другой стороны, рассылку можно вести по своей базе — по зарегистрированным пользователям, бывшим заказчикам, то есть по заинтересованным лицам. В письмах им можно напоминать о себе, рассказывать о новых продуктах, акциях, спецпредложениях и скидках. Такая реклама работает намного лучше спама.
E-mail маркетинг от Яндекса
Предполагает создание интересного информационного или развлекательного контента, который будет привлекать на ваш сайт целевую аудиторию. Таким контентом могут быть экспертные статьи, заметки, новости, обзоры и т.д. Главное, чтобы тексты/видео привлекали внимание и были интересными.
Помимо прямого увеличения продаж, хороший контент также повышает лояльность вашей ЦА и увеличивает узнаваемость бренда. Но он должен быть действительно качественным и уникальным.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.