Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Рекламные возможности Google Shopping

Товарные объявления Google Shopping доказали свою эффективность для большинства e-commerce проектов. Подробно анализируем особенности рекламы в данном инструменте и предлагаем пошаговую инструкцию размещения рекламы в сервисе.

Google Shopping — это товарные объявления в поисковой выдаче Google. Такая реклама эффективна для большинства e-commerce проектов. Пользователям сервис помогает быстро находить товары и сравнивать цены прямо в поисковой выдаче. Объявления в виде карточки с изображением, ценой, названием и сайтом появляются в ответ на релевантные запросы. За счет этого Google Shopping обеспечивает максимально целевой трафик на сайт. О том, как работать с этим инструментом, подробно разберем в этой статье.

Что такое Google Shopping?

Google Shopping или Google Покупки представляет собой товарный агрегатор. Это система сравнения товаров, которая работает на базе сервиса Google Merchant и рекламной платформы Google Ads. С ее помощью владельцы магазинов могут рекламировать товары и привлекать новых покупателей.

В России Google Shopping заработал в 2016 году, товары отображаются в выдаче под поисковой строкой или в блоке справа от результатов.

Как выглядит Google Shopping
Как выглядит Google Shopping

Google Shopping Ads — это отличный помощник для разных форматов e-commerce:

  • Ритейлеров из ниш с большой конкуренцией и высокой ставкой за клик.
  • Магазинов с большим перечнем товаров.
  • Компаний, которые хотят выделиться доступными ценами, например на электронику — смартфоны, наушники, телевизоры и т.д.
  • Интернет-магазинов, в которых регулярно меняются расценки.

Товарные объявления в Google Shopping в России помогают наглядно продемонстрировать ассортимент и подчеркнуть разнообразие позиций — в выдаче может появиться сразу несколько объявлений.

Реклама в Google Shopping

В отличие от продвижения через контекстно-медийную сеть, в Google Shopping реклама показывается путем ориентации на релевантность поискового запроса. То есть не нужно делать ставки по ключевым словам, создавать группы объявлений с разными призывами к действию.

Товары легче классифицируются, чем контент произвольной формы, поэтому Google автоматически сопоставляет позиции с условиями поиска. В результате рекламодатель платит за клики по релевантным запросам, а времени на управление кампанией тратится меньше.

Использовать Google Shopping для магазинов могут только те онлайн-площадки, в которых есть полноценный перечень товаров, корзина, форма для оформления и оплаты заказа.

Простая и красивая реклама в Google, которая соответствует конкретным поисковым запросам, создается автоматически. Для этого нужно загрузить фид (файл с ценами, артикулами, названиями и фото ассортимента) в Google Merchant Center.

Стоимость рекламы в GS

При планировании рекламы в Google Shopping стоит учесть, что в сумму входит:

  • стоимость добавления магазина в Merchant Center;
  • создание рекламной кампании в Google Ads;
  • стоимость клика по объявлениям.

Если первые два пункта компания может выполнить самостоятельно, останется рассчитать только стоимость за клик. Средняя цена клика может быть как 10 рублей, так и 3 рубля — все зависит от региона, ниши, уровня конкуренции, настроек рекламной кампании и оптимизации фида. Специалист по рекламе может самостоятельно ограничивать ставки, бюджет и покупать клики по нужной цене.

Как разместить рекламу в сервисе

Разберем пошаговый алгоритм, как подключить Google Shopping для интернет-магазина.

Создание аккаунта


Для настройки рекламы в Google Shopping необходимо создать три аккаунта: в Merchant Center, Google и Google Ads. Если уже есть две учетные записи, кроме Merchant Center, то ее сделать несложно:

  1. На главной странице Merchant Center нажать «Создать аккаунт».
  2. Ввести информацию о компании: наименование, часовой пояс, страну.
  3. Поставить галочку возле пункта, как пользователи могут купить товар.
  4. Принять условия пользования и нажать Create Account.

Регистрация пройдена. Теперь нужно перейти на страницу, нажать «Начать» и следовать указаниям.

Интерфейс Merchant Center
Интерфейс Merchant Center

Импорт товаров в Google Merchant


Для импорта товарных позиций нужно создать фид, в котором будет указана вся необходимая информация о товарах: цена, название, описание, артикул, состояние и т.д.

Вот несколько плагинов и приложений, где можно создать фид:

Как загрузить фид? В Google Merchant перейдите во вкладку «Товары» и нажмите «Создать фид». Далее укажите регион, где продаются товары, язык и выбрать сервисы (Товарные объявления, Google платформы). Затем останется назвать фид, выбрать способ загрузки и кликнуть «Продолжить».

Подключить Merchant Center к Google Ads


После сохранения фида, перейдите в «Развитие аккаунта» и в пункте «Управление программами» проверьте, активна ли реклама. Если она неактивна, нужно связать Мерчант Центр с Google Ads через настройки.

В пункте «Связанные аккаунты» добавьте идентификатор аккаунта Ads. Затем подтвердить запрос в Ads через инструменты и настройки.

Как связать Ads с Мерчант Центр в интерфейсе Ads
Как связать Ads с Мерчант Центр в интерфейсе Ads

Оптимизация фида

Задача оптимизации фида — получить как можно больше качественного трафика. Google сам решает, по каким запросам показывать товары, используя названия и описания в фиде. Чтобы Google Shopping показывал товары по максимуму релевантных запросов, в том числе длинным низкочастотным, которые более точные и конверсионные, важно правильно заполнить теги.

Что важно при оптимизации фида:

  • Заполнение с учетом семантического ядра.
  • Качественные фото.
  • Правильный выбор категории товара. В официальной справке Google можно ознакомиться со всеми категориями — их более 5000 (скачайте таблицу со списком категорий на этой странице).

Запуск кампании в Google Shopping

Торговая кампания создается в рекламном кабинете Ads. Поэтому после связки аккаунтов работа переходит в Google Shopping. Алгоритм действий:

  • Во вкладке «Кампании» нажать на плюс в синем кружке.
  • Выбрать цель «Продажи», «Потенциальные клиенты» или «Трафик с сайта».

Какие цели можно выбрать для настройки торговой кампании
Какие цели можно выбрать для настройки торговой кампании

Если ранее в рекламном аккаунте были настроены действия-конверсии, то система предложит выбрать те, на которые вы хотите оптимизироваться.

Как выглядят цели конверсий
Как выглядят цели конверсий

Далее выберите пункт «Торговая кампания» и аккаунт Мерчант Центра, из которого будут подтягиваться товары для рекламы. Если аккаунт один, то он будет отмечен автоматически.

Система попросит указать настройки кампании: название, фильтры товаров, параметры URL, стратегию назначения ставок (доступна при условии настройки электронной торговли в Google Analytics), бюджет, таргетинг, приоритет кампании, дату начала и окончания.

Далее нужно создать группы объявлений: задать название и ставку (максимальная стоимость за клик). Если нет расчетов для выбора цены клика, можно начать с небольшой ставки – до 9 рублей.

Стандартная и умная кампании

Стандартная кампания — это показы пользователям, которые намерены купить товар в поисковой выдаче, на сайте Shopping и в YouTube. При настройке можно выбирать, где будет показываться товар. Если стандартная кампания дает положительный результат в виде покупок, рекомендуем настроить умную кампанию.

Google Shopping — это умная кампания, при которой пользователи видят рекламу на любых сервисах Google без ввода запросов. То есть объявления показываются даже тем, кто не планировал покупку товара. Например, объявления-витрины.

Плюсы и минусы Google Shopping

Преимущества Google Shopping для магазинов:

  1. Товарные объявления более заметны на фоне других и визуально не перегружают страницу. Благодаря тому, что люди сразу видят цену и продавца, они быстро определяют, на страницу какого товара лучше перейти.
  2. Не все интернет-магазины быстро запускают рекламу такого формата, поэтому конкуренция невысокая и стоимость клика ниже.
  3. Не нужно прописывать ключевые слова.
  4. Если цена в магазине ниже, чем у конкурентов, это становится преимуществом и привлекает покупателей.

Недостатков немного, но они есть. Самый главный в том, что подключить Google Shopping могут не все, поскольку к контенту магазинов предъявляются жесткие требования. Если сайт не соответствует им, то его нужно доработать или отказаться от идеи такого продвижения.

Второй минус в том, что не все товары проходят модерацию, потому что есть список позиций, запрещенных к продаже через этот сервис.

Чтобы выжать максимум из Google Shopping, следует подготовить магазин, создать оптимизированный фид и грамотно запустить рекламу с правильной стратегий назначения ставок. С последним пунктом поможет K50: Оптимизатор, который берет управление ставками на себя.

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать