Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Хотите понять, эффективна ли ваша рекламная кампания? Узнайте о показателе конверсий сайта. Мы расскажем вам, что такое конверсия, какие виды ее существуют и как посчитать данный коэффициент. Вы также получите полезные рекомендации по повышению конверсии сайта.
Показатель конверсии сайта — одна из важных метрик в маркетинге, по которой определяется эффективность рекламной кампании. По ней можно сказать, работают ли ваши объявления или необходимо что-то поменять. В чем измеряется, от чего зависит и как проверить конверсию — рассказываем в этом материале.
Что такое конверсия сайта? Соотношение людей, которые совершили на нем какое-либо целевое действие, к общему числу посетителей. Это параметр, который показывает рентабельность ресурса и эффективность рекламной кампании.
Макроконверсия — выполнение главного целевого действия. Оно или сразу ведет к прибыли, или значительно к ней приближает. Это может быть «регистрация на вебинар», «покупка товара», «запись на курс» и т.д.
Микроконверсия — выполнение вспомогательных действий, которые приведут к макроконверсии. Иногда превращение посетителя в покупателя — простой путь, состоящий из пунктов «зашел», «увидел» и «купил». Чаще же он состоит из множества шагов.
Человек может по своим причинам передумать и уйти с сайта, затем вернуться — и так несколько раз. Задача микроконверсий и дальнейших действий маркетолога — провести его по этому сложному пути к покупке. Целевыми действиями в этом случае могут быть «оставил адрес электронной почты», «задержался на карточке товара дольше 15 секунд», «заходил больше 1 раза» и другие.
Показатель конверсии сайта (К) рассчитывается по формуле:
К = (Посетители, совершившие целевое действие / Все посетители) × 100%
Как проверить показатель конверсии? Поставьте на него счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Эти бесплатные сервисы будут автоматически собирать информацию по пользователям — пол, город проживания, возраст и т.д. А также их действиям — длительность нахождения на сайте, совершение целевого действия и прочее.
Чтобы собрать данные, счетчикам нужно время — от недели до месяца для информативного отчета. Затем вы посмотрите показатель в Метрике или в Analytics. Отметим, что счетчики собирают информацию только по предварительно настроенным целям.
Чтобы узнать, какая конверсия сайта по Яндекс.Метрике, постройте следующий отчет:
«Посмотреть отчет: Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Конверсии».
Далее выбирайте период — за день, неделю, квартал, год или по отмеченным датам. И детализацию графиков — по дням, неделям или месяцам.
Показатель конверсии сайта в Яндекс.Метрике
Чтобы проверить конверсию в Google Analytics, постройте аналогичный отчет по цепочке (здесь также можно выбрать период для просмотра):
В боковом меню справа «События» → «Конверсии» → вкладка «События-конверсии»
Показатель конверсии сайта в Google Analytics
Как проверить показатель конверсии? Существуют инструменты, которые собирают статистику Метрики, Analytics и других сервисов на одном дашборде, как K50:BI. Это значительно сокращает время на сбор и анализ данных, а также дает пользователю полную информацию без семплирования, свойственного Google Analytics.
Какая конверсия сайта считается нормальной? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. «Нормальный» коэффициент зависит от множества факторов. Среди них — ниша, город, качество рекламы, качество лендинга и прочее.
Средняя конверсия — это обобщенный показатель за неделю, месяц или год. Рассчитывается по формуле среднего арифметического — сложить числа, а затем разделить полученную сумму на их количество. Знать среднюю конверсию нужно для того, чтобы определить нормальный для продвигаемого продукта показатель и ориентироваться на него при настройке рекламы в будущем.
Хорошей конверсией сайта считается показатель выше среднего. Он тоже зависит от ниши, города, качества РК и лендинга. Например, 3% будут считаться хорошими при продвижении магазина обуви. А для инфобизнеса такой показатель — очень низкий. Что посчитают хорошей конверсией для небольшого города, будет неудовлетворительно для города-миллионера и т.д.
Средняя конверсия в зависимости от ниши:
Запускает конверсию рекламное объявление. Это первый шаг на пути пользователя в покупатели. Отследить его эффективность просто — если переходов на сайт нет, значит, реклама не работает.
Еще один внешний фактор, влияющий на конверсию — позиция в выдаче Яндекс и Google. Пользователи переходят на сайт не только благодаря рекламе, но и через поисковые системы — это называется органический трафик. Поэтому важно сделать так, чтобы ресурс занимал одну из верхних строчек выдачи — этим занимаются SEO-специалисты.
От чего еще зависит конверсия сайта? От его дизайна и наполнения (качества текстов, видео, фото и прочего). Визуальная составляющая должна быть привлекательна для вашей целевой аудитории, а тексты — приводить к желанию нажать на кнопку «Купить».
Конверсия зависит и от удобства вашего ресурса. Идеальный шрифт, цвет и расположение кнопок можно проверить прямо на потенциальных клиентах — с помощью A/B-тестирования. В дальнейшем используйте ту версию сайта, которая принесет больше целевых действий.
Какой бы хорошей ни была реклама, какими бы продающими ни были тексты — неудовлетворительное техническое состояние сайта может снизить процент конверсии. Следите за тем, чтобы ресурс не выдавал ошибок, все вкладки открывались, а формы корректно отправлялись. Также оптимизируйте его под экраны мобильных устройств.
Вы сможете повышать конверсию не только благодаря аналитике и корректному распределению рекламного бюджета, но и через работу с call-центром. Запись каждого звонка можно скачать и прослушать, а затем скорректировать скрипты и проинструктировать сотрудников. Рассчитайте стоимость системы для вашего сайта на калькуляторе.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.