Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Отчеты по электронной коммерции в Яндекс Метрике позволяют анализировать все действия клиентов на сайте. Из статьи вы узнаете, как можно использовать эти данные, а также получите пошаговый гайд, как подключить и настроить их.
Отчеты по электронной коммерции в Яндекс Метрике позволяют владельцам бизнеса и маркетологам отслеживать все действия пользователей на сайте — от просмотров товаров до оформления заказов. Как настроить этот важный маркетинговый инструмент и использовать его в работе? Узнайте в статье от K50.
Модуль электронной коммерции в Яндекс Метрике нужен для того, чтобы вы могли отслеживать действия покупателей на вашем сайте. Вы узнаете, на какие товары пользователи обращают внимание больше всего и что они кладут в корзину. Какие страницы закрывают сразу, а какие изучают долго. Поймете, какие источники трафика приводят больше всего клиентов.
Пример карты кликов в Метрике
Вкладка «Настройка» в Метрике
Код счетчика в Метрике
Каждый товар в вашем магазине и каждое действие пользователя для Яндекс Метрики — это ecommerce-объекты. Чтобы она начала собирать о них данные, вы должны настроить передачу информации об объектах через специальные скрипты.
Этими событиями может быть прочтение описания товара, помещение его в корзину, оформление заказа. Вы можете передавать системе все события с сайта или настроить передачу только части из них. Чтобы проверить, правильно ли вы подключили электронную коммерцию в Яндекс Метрике, воспользуйтесь алгоритмом от Яндекс Справки.
Проверка настройки электронной коммерции
Через пару часов в Метрике появятся отчеты по вашим ecommerce-объектам. Чтобы их посмотреть, пройдите по цепочке Отчеты → Электронная коммерция:
Вкладка «Электронная коммерция»
Важно! Чтобы ecommerce-объекты работали, каждый из них нужно поместить в свой контейнер — dataLayer. Чтобы это сделать, обратитесь к специалисту, который умеет работать с HTML и JavaScript. Примеры кодов, которые он должен создать, мы приведем ниже.
Сначала нужно создать объекты, которые описывают каждый конкретный продукт. В них нужно включить следующие пункты:
Состав объекта с данными о товаре
Затем нужно прописать действия пользователей с продуктами, которые будет учитывать электронная коммерция Метрики. В структуру следует включить эти поля:
Состав объекта с данными о действиях
Пример кода ecommerce-объекта
Настройка и подключение электронной коммерции в Яндекс.Метрике
После того как вы провели настройку электронной коммерции в Метрике, можно смотреть отчеты по поведению пользователей на вашем сайте. Подождите несколько часов, чтобы система успела их собрать, и приступайте к анализу.
Универсальные отчеты по ecommerce:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.