Отличия метрик от KPI
Метрики в интернет-маркетинге и KPI — это показатели эффективности в широком смысле. Однако у них есть существенные отличия:
- Метрики. Так называются показатели, которые отражают фактические данные за определенное время. К примеру, они могут показывать точное число кликов по рекламному объявлению за день или месяц.
- KPI. Это ключевые показатели эффективности. Они дают возможность задавать определенные цели и оценивать эффективность их достижения.
Если говорить простыми словами, то метрика представляет собой фактический показатель, а KPI — значение показателя, которое может иметь целевое значение для бизнеса.
Что показывают метрики?
Основные метрики в интернет-маркетинге специалисты получают из специальных систем аналитики. К ним относят огромное количество различных значений: от количества кликов по рекламам до объема конверсий, числа отказов и т.д.
При этом они имеют схожие особенности:
- выражаются в абсолютных величинах;
- измеряются после или в процессе РК;
- дают широкие возможности для анализа.
Ключевые показатели эффективности в интернет-маркетинге
Существует огромное количество рекламных метрик интернет-маркетинга. Мы постараемся внимательно рассмотреть наиболее важные и актуальные.
CPC (Цена клика)
Один из чрезвычайно значимых показателей в рекламе. Показывает, сколько стоит целевой клик потенциального покупателя по объявлению.
При выборе такой стратегии с рекламного бюджета списывают средства, только когда происходит целевое действие — человек нажимает на рекламное объявление и попадает на продвигаемый ресурс, которым может быть страница сайта, приложение, аккаунт в соцсетях и т.д.
CTR (Кликабельность объявления)
Эта метрика эффективности интернет-маркетинга показывает, насколько качественно подготовлено рекламное объявление. Рассчитывается показатель просто: необходимо разделить число людей, которые увидели объявление, на количество кликов по нему. После этого полученный результат необходимо умножить на 100%.
К примеру, объявление было показано 5000 потенциальных покупателей, но только 500 из них перешли по нему. В данном случае CTR будет составлять 10%.
CPA (Стоимость действия)
Метрика показывает цену действия, совершенного посетителем интернет-ресурса. Сам владелец или маркетолог портала решает, какое действие считать целевым. К примеру:
- заказ звонка;
- зоформление товара или услуги;
- зскачивание приложения;
- ззапуск видео и т.д.
Чтобы рассчитать показатель, необходимо разделить объем расходов на продвижение на число действий.
Предположим, что на продвижение потрачено 20 000 рублей, а целевое действие совершило всего 500 человек. Получим цену действия = 40 р.
ROMI (Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций)
Показатель ROMI отражает эффективность затраченных финансов на продвижение бизнеса, товара или услуги. Проще говоря, с его помощью можно понять, сколько денег уходит на продвижение, чтобы заработать.
Для расчета необходимо использовать формулу:
ROMI = ((Доход от маркетинга — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг) * 100
Conversion Rate (Коэффициент конверсий)
Позволяет отслеживать целевые действия, например, заполнение формы обратной связи, вопрос в чате, оформление товара и т.д. Коэффициент показывает отношение числа таких целевых действий к общему количеству посетителей. Допустим, на сайт за месяц зашло 23 000 человек, а целевое действие совершили 2 300 человек. В этом случае коэффициент будет равен 10%.
CPL (Стоимость Лида)
Любого пользователя, совершившего целевое обращение (заказ товара или услуги, звонок и т.д.), называют лидом. Чтобы рассчитать цену такого клиента, необходимо разделить расходы на РК на общее число обращений.
Предположим, на рекламу потрачено 20 000 рублей и получено 100 обращений. Тогда стоимость лида будет составлять 200 рублей.
CPO (Стоимость подтвержденного заказа)
Почти то же самое, что и цена лида, однако вместо целевого обращения в расчет берется факт совершенного заказа. Расчет выполняется по той же формуле.
Допустим, потрачено на рекламу 50 000 рублей и за расчетный период 100 клиентов совершили целевую покупку. Тогда стоимость заказа будет составлять 500 рублей.
ДРР (Доля рекламных расходов)
Показатель, который в процентах показывает, сколько денежных средств было потрачено предприятием на маркетинговые действия. Он включает в себя все расходы — не только на интернет-рекламу и продвижение, но также на наружную и другие виды офлайн-рекламы.
Чтобы рассчитать долю, необходимо разделить доходы от рекламы на расходы и умножить полученный результат на 100%. Предположим, реклама на 10 000 рублей позволила заработать 200 000 рублей. В этом случае ДРР будет составлять 5%.
LTV (Жизненная ценность клиента)
Универсальный показатель, который подходит практически для всех сфер бизнеса, где товары и услуги покупаются регулярно.
Метрика показывает, сколько всего можно заработать с одного покупателя за все время сотрудничества. Для расчета необходимо умножить средний чек от клиента на объем продаж в месяц, а затем результат умножить на жизненный цикл покупателя.
Предположим, у вас бизнес со средним чеком 4 000 рублей. Клиент совершает покупку 2 раза в месяц на протяжении года.
В этом случае расчет выглядит так: 4 000 х 2 х 12 = 96 000 рублей.