Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Расскажем, что такое Look-alike аудитория. Как создать и настроить похожую аудиторию в Facebook и Instagram. Пошаговые инструкции. Советы от К50 по улучшению работы рекламных кампаний.
Чтобы таргетированную рекламу увидели потенциальные пользователи, нужно хорошо знать целевую аудиторию и правильно настроить таргетинги: демографию, географию, предпочтения и так далее. Но даже это не дает гарантии, что рекламная кампания хорошо сработает, поскольку аудитория при такой настройке подбирается разная. Иногда удобнее и эффективнее ориентироваться на look-alike или похожую аудиторию. Что это такое, как ее создать, какие требования и настройки есть в Facebook и Instagram — читайте в статье.
Look-alike аудитория (LAL) — это таргетинг на целевую аудиторию, похожую по тем или иным характеристикам на ту, которая посещает ваш сайт или соцсети, активно взаимодействует с компанией и покупает. Учитывается пол, возраст, геолокация, увлечения, семейное положение и другие параметры таких людей.
Рассмотрим на простом примере: у вас есть кондитерская, в которую вы хотите привлечь новых покупателей с помощью таргетированной рекламы. Но «сливать» бюджет на нерелевантные показы не хочется. При этом у вас есть база клиентов из двух тысяч человек. Самый простой вариант — показывать рекламу только им, но тогда вы не привлечете новых клиентов.
Решение: для увеличения охвата можно выполнить настройку похожей аудитории на основе данных существующих клиентов. В результате реклама будет показываться пользователям, поведение которых максимально похоже на поведение текущих покупателей кондитерской.
Look-alike аудитории отличаются по степени схожести с эталонной целевой аудиторией (пользователи, которые взяты за основу). Нужно решить, насколько точным будет таргетинг, указав конкретный процент сходства. Если устанавливать низкий процент сходства, например 1% — собранная аудитория будет маленькой, но максимально похожей на эталонную. Увеличивая процент сходства, вы получите более широкую выборку, но менее схожую с изначальной. Такой принцип действует как для Facebook, так и для Instagram.
Настройка look-alike аудитории в Facebook и Instagram выполняется через личный кабинет социальной сети. Чтобы запустить таргетированную рекламу нужно иметь активный аккаунт и бизнес-страницу.
Перечислим основные требования к похожей аудитории в Facebook:
Для начала зайдите в бизнес-аккаунт и перейдите в Ads Manager. Проще всего это сделать через web-браузер. Если неудобно, можно скачать мобильное приложение в официальных маркетах iOS и Android. Процесс создания не изменится.
Ads Manager в Facebook
Нажмите на вкладку «Создать аудиторию».
Создание аудитории
И кликните на пункт «Похожая аудитория» — откроется раздел, где можно добавить данные пикселей или загрузить аудиторию вручную.
Похожая аудитория
Выберите новый источник для создания похожей аудитории в Facebook и Instagram на основе пользовательской аудитории.
Выбор источника похожей аудитории
В качестве источника можно выбрать страницу Facebook, мероприятия, аккаунт Instagram, а также сайт, перечень клиентов и так далее. Определите максимально подходящий вариант.
Источник для создания похожей аудитории в Facebook и Instagram
Для примера выберем в качестве источника страницу Facebook. В аудиторию могут попасть подписчики страницы, пользователи, которые взаимодействовали с контентом, написали на странице или сохранили публикацию.
Вы можете определить сразу несколько условий. После этого нажмите «Создать аудиторию».
Кнопка создания похожей аудитории в Facebook и Instagram
Теперь можно определить размер выборки и установить местоположение.
Установка местоположения и выбор размера аудитории
Напоминаем, что если вы выбираете 1%, в аудиторию войдут пользователи максимально близкие к эталонной ЦА. Чем выше значение, тем меньше сходство.
Местоположение аудитории
После того как все параметры установлены, кликайте на кнопку «Создать аудиторию». На это действие потребуется от 6 до 24 часов.
Советы, которые помогут улучшить любую рекламную кампанию:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.