Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
В статье рассмотрим, как продвигать товары на Вайлдберриз. Какие факторы влияют на продвижение. Какой метод и инструмент выбрать. Используем фишки от экспертов К50.
Продвижение на Wildberries нужно для того, чтобы привлечь к товару внимание потенциальных покупателей и увеличить ваш доход. Какие способы и инструменты продвижения карточек существуют в 2022 году, узнаете в этой статье.
Прежде чем браться за продвижение товара на Wildberries, нужно убедиться, что:
Все пять пунктов формируют вашу репутацию как продавца, а она, в свою очередь, влияет на продвижение. Формируйте положительный образ в глазах клиентов, иначе любая реклама окажется бесполезной.
Зачем нужна: позволяет алгоритмам ВБ индексировать (считывать и заносить в базу данных) страницу товара и выдавать ее пользователям по ключевым запросам.
Ключевые запросы на ВБ
Также вы можете воспользоваться сервисом «Подбор слов» Яндекса (в прошлом — Yandex Wordstat). Посмотреть, какие запросы с вашим товаром искали чаще всего.Внешнее продвижение товаров на Вайлдберриз: поиск ключей на Вордстате
Перейдем к внешним методам продвижения товара на WB, первый из которых — контекстная реклама. Вы можете запустить объявления на поиске и в рекламной сети Яндекса с фото и описанием продукта и ссылкой на карточку на платформе.
Как работает: пользователь набирает в поисково й строке название товара — и система вместе со списком сайта показывает релевантные объявления. Если они привлекают внимание человека, он переходит по ссылке и покупает продукт.
Недостаток этого способа — не получится напрямую отследить эффективность рекламной кампании, т.к. на ВБ нельзя установить счетчик Яндекс.Метрики. Единственное, что можно сделать — отключить внутреннюю рекламу на сервисе, если вы ей пользуетесь. И посмотреть, сколько заказов вы получите за время показа объявлений на Яндексе.
Стратегия продвижения на Вайлдберриз может включать в себя ведение социальных сетей и таргетинг. Создайте сообщества вашего магазина и привлекайте потенциальных покупателей полезным и развлекательным контентом:
В посты с описанием товаров добавляйте ссылку на карточку ВБ и призыв к действию — переходить и покупать. Помимо постов, вы также можете запустить аналогичные таргетированные объявления — с фото, описанием и ссылкой. Здесь вы уже сможете отследить, сколько человек перешло в карточку с рекламы — этот инструмент внешнего продвижения более прозрачный.
Почему это важно: активные аккаунты в социальных сетях позволяют не только расширять аудиторию, но и удерживать уже состоявшихся покупателей. Напоминать им о вашем бренде, рассказывать о новых поступлениях и уведомлять об акциях и скидках. Так вы увеличиваете показатель пожизненной ценности клиента и больше зарабатываете.
Если у вас есть база клиентов — их email-адреса — для продвижения карточки на Вайлдберриз вы можете использовать рассылку. Включайте в нее не только карусели товаров, сезонные предложения и информацию о скидках, но и полезный контент. Рассказывайте, например, как можно применить ваш товар в жизни и какие дополнительные продукты сделают его еще полезнее.
Важно! Следует помнить, что рассылки более эффективны в B2B-сегменте (бизнес бизнесу), чем в B2C (бизнес клиентам). Однако отказываться от них не стоит — просто используйте как дополнительный, а не как основной маркетинговый инструмент.
Существует внутренние способы продвижения товара на Вайлдберриз — через рекламный кабинет самой площадки. Разберем каждый из видов рекламы на WB подробнее.
В правом крайнем меню на сайте WB есть раздел «Акции» — для пользователя это выглядит как собрание акций дня от разных брендов. На самом деле это большой рекламный раздел с баннерами.
Раздел «Акции» на ВБ
Этот вид рекламы подходит для общего продвижения бренда. Он ведет на отдельную страницу, где собраны ваши товары — обязательно со скидками.
Еще один инструмент продвижения — баннерная реклама. Карточка товара помечается словом «Реклама». Можно настроить на каталог и на поиск — пользователь сразу будет видеть ваш продукт в числе первых и переходить на его страницу.
Рекламный баннер в каталоге
Рекламные баннеры на поиске
Появляется под карточками — в разделе с подзаголовком «Рекламный блок». Пользователем воспринимается как рекомендация аналогичных товаров от сервиса. Принцип работы прост: человек видит ваш товар в карточке конкурента — и если он устраивает его больше, то переходит и покупает у вас.
Раздел «Рекламный блок»
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.