Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Гайд по аудиорекламе: виды, эффективность, особенности

Узнайте, насколько эффективна аудиореклама при продвижении своих товаров и услуг во ВКонтакте и Яндекс Музыке. Плюсы и минусы. Пошаговая инструкция при подготовке объявлений в виде аудиальной рекламы.

Реклама в Вконтакте и Яндекс Музыке — один из инструментов продвижения, с помощью которого можно выйти на новую аудиторию. Узнайте в статье от K50, как рассказать любителям музыки и подкастов о вашем продукте или услуге.

Определение аудиорекламы

Аудиореклама в Вконтакте, Яндекс Музыке и других площадках — это автоматические аудиовставки между музыкальными композициями или подкастами, продвигающие товары и услуги. Длина такой рекламной паузы — от 15 до 30 секунд в ВК, от 5 до 30 секунд в Яндексе.

Эффективность аудиальной рекламы

Объем рынка аудиорекламы растет. Аналитики IAB Russia выяснили, что в 2021 году он составил более 760 миллионов рублей. Владельцы бизнеса вкладываются в аудиопродвижение — и не зря, ведь оно обладает рядом преимуществ:

  • Аудиореклама в музыке Вконтакте и Яндекса повышает узнаваемость бренда и расширяет круг его аудитории. Отлично работает в составе воронки продаж — как инструмент дополнительного касания с потенциальным клиентом.
  • Обладает высоким процентом дослушивания. Обычно пользователи не переключают рекламу на Яндексе и в ВК, потому что слушают музыку и подкасты на ходу, во время уборки или за рулем. Им некогда или неудобно выключить объявление.
  • Гибкие настройки таргетинга позволяют включать рекламные аудиоролики целевой аудитории. Отбирать пользователей по географическим, социальным, демографическим и профессиональным признакам.
  • Аудиореклама проста в производстве. Голос можно записать на диктофон на смартфоне, джингл взять на аудиостоке, а смонтировать объявление — в бесплатных программах.

Для какого бизнеса подойдет аудиореклама?

Главная особенность аудиорекламы в Яндексе и Вконтакте — по ней нельзя перейти на сайт и совершить покупку. Потенциальному покупателю придется искать ваш товар или услугу в сети после того, как он услышит объявление.

Поэтому такой тип продвижения подходит для товаров с длинным циклом продажи — когда пользователь долго думает над покупкой. Эффективнее всего включить его в воронку продаж вместе с другими рекламными инструментами — контекстом, таргетингом и прочими.

Аудиореклама в Яндексе

Аудиореклама на Яндекс Музыке и Яндекс Радио настраивается через Яндекс Директ. Алгоритм настройки:

  1. Создайте новую группу объявлений и добавьте первое объявление.
  2. Выберите формат объявлений «Аудио».

    Выбор тип объявлений аудио в Директе Выбор тип объявлений аудио в Директе

  3. Загрузите креатив в формате M4A, MP3 или WAV продолжительностью до 30 секунд и размером до 10 Мб.
  4. Настройте условия таргетинга по портрету своей целевой аудитории.
  5. Настройте условия показа объявлений и запустите рекламную кампанию.

Аудиореклама во Вконтакте через myTarget

  1. Аудиопродвижение в Вконтакте настраивается через систему myTarget. Нажмите на вкладку «Кампании» → «Аудиореклама».

    Настройка аудиорекламы в myTarget: началоНастройка аудиорекламы в myTarget: начало

  2. Настройте условия таргетинга по портрету своей целевой аудитории.
  3. Настройте условия показа объявлений и запустите рекламную кампанию.
  4. Загрузите аудио формата MP3, AAC или Vorbis. Продолжительность — от 15 до 30 секунд, размер — до 10 Мб. Нажмите «Сохранить объявление».

Минусы формата

  • Нельзя перейти сразу на лендинг и совершить покупку. И переходы по такой рекламе подсчитать не получится, только посмотреть, сколько всего человек прослушало рекламу. Единственное решение: приостановить другие рекламные кампании и посмотреть, сколько заявок вы получите во время действия рекламы в Вконтакте и Яндекс Музыке.
  • Нельзя прикрепить аудиопродвижение к конкретным музыкальным трекам или подкастам — доступен только таргетинг по различным признакам аудитории. Если вам нужен подобный формат рекламы, лучше обратиться, например, к владельцам подкастов — и договориться с ними о размещении объявлений в выпусках.

Особенности подготовки объявлений

Большой плюс аудиорекламы в музыке — вам понадобится подготовить только аудиокреатив. Ни текст объявления, ни изображение делать не нужно. Если вы знаете портрет своей целевой аудитории, то останется только добавить параметры — возраст, пол, место проживания и другое.

Установите ставку, время и даты — и запускайте аудио через myTarget и Директ.

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать