Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Перенос рекламной кампании из Google Ads в Яндекс Директ

Советы экспертов, как вручную выполнить прямой перенос рекламных кампаний из AdWords в Яндекс Директ. Обзор действенных способов. Пошаговые инструкции с картинками.

Прямой перенос кампаний из Adwords в Директ невозможен. Однако существует два способа, которые существенно облегчают ручной процесс. В этой статье вы узнаете, как перенести рекламу из одной системы в другую без необходимости копировать каждое объявление.

Перенос с помощью Директ Коммандер и Google Ads Editor

Как подготовить кампанию к переносу?


  1. Скачайте Google Ads Editor и Директ Коммандер — бесплатные программы для ПК.
  2. Откройте Google Ads Editor и нажмите на кнопку «Получить последние изменения».

    Кнопка «Получить последние изменения»
    Кнопка «Получить последние изменения»

  3. Кликните по нужной кампании правой кнопкой мыши и нажмите «Скопировать». Затем кликните на пустое поле и нажмите «Вставить». Работайте дальше с копией.

    Кнопка «Скопировать»
    Кнопка «Скопировать»

Приведение кампании в соответствие с требованиями Директа


  1. Откройте копию кампании. В разделе «Управление» найдите пункт «Ключевые слова». В открывшемся списке ключей удалите все плюсы — Яндекс Директ не воспринимает «+».

    Откройте копию кампании

    Быстро удалить плюсы можно так: нажмите на значок «Автозамена», выберите действие «Замена текста» и поле «Ключевое слово». В строку «Найти текст» вставьте «+», а в «Заменить на» — пробел. Нажмите на кнопку «Заменить».

    Окно автозамены в Google Ads Editor
    Окно автозамены в Google Ads Editor

  2. Теперь нужно удалить дублированные и минус-слова, иначе Директ будет показывать объявления и по ним. Для этого зайдите во вкладку «Инструменты» → «Найти повторяющиеся ключевые слова».

    Выберите порядок слов, типы соответствия и местоположение — как на скриншоте ниже. Нажмите на кнопку «Найти повторяющиеся ключевые слова». Отметьте слова из списка и нажмите на значок «Корзина».

    Меню инструмента поиска повторов
    Меню инструмента поиска повторов

  3. Замените UTM-метки со значением параметра “gооgle” на “yandex”. Для этого в разделе «Управление» найдите пункт «Развернутые текстовые объявления». нажмите на значок «Автозамена», выберите действие «Замена текста».

    В строку «Найти текст» вставьте “gооgle”, а в «Заменить на» — “yandex”. Нажмите на кнопку «Заменить».

    Окно «Расширенные изменения»
    Окно «Расширенные изменения»

  4. Динамической вставки ключевых слов в Директе, в отличие от Ads, нет — ее заменяют шаблоны. Поэтому в том же окне «Расширенные изменения» замените “kеywоrd” на «#» — для корректного переноса объявлений.
  5. Также при переносе рекламной кампании из Ads в Директ обратите внимание на расширения объявлений — их набор в Google и Яндексе отличается. Например, «Местоположение» в Google Ads ведет пользователя в Google Карты. Расширения, актуальные только для одной поисковой системы, нужно удалить.

Выгрузка из Google Ads Editor


Нажмите на вкладку «Аккаунт», а затем — «Экспортировать» → «Экспортировать выбранные кампании, группы объявлений и группы объектов».

Важно! Не выбирайте «Экспортировать весь аккаунт» — это работает только при переносе РК из одного аккаунта Google Ads в другой.

Алгоритм экспорта данных из Google Ads Editor
Алгоритм экспорта данных из Google Ads Editor

Импорт в Директ Коммандер


Чтобы завершить перенос РК из Adwords в Директ, зайдите в Директ Коммандер, нажмите на кнопку «Импорт» и выберите скачанный из Google Ads Editor файл. Откройте кампанию, дополнительно отредактируйте объявления, если необходимо — и можно запускать.

Перенос с помощью таблицы Excel

Перенести кампании можно и без участия Директ Коммандер. Откройте импортированную из Google Ads Editor таблицу с данными и оставьте там только эти колонки:

  • Campaign;
  • Ad Group;
  • Keyword;
  • Final URL;
  • Description;
  • Headline;
  • Headline 2;
  • Callout text;
  • Path 1.

Остальные нужно удалить, так как Яндекс Директ их не считает. Сохраните файл в формате XLS/XLSX. После этого зайдите в Директ и в левом меню выберите «Инструменты» → «Управление с помощью Excel».

Кнопка «Управление с помощью Excel»
Кнопка «Управление с помощью Excel»

Далее выберите вкладку «Загрузка из XLS/XLSX», нажмите на кнопку «Выбрать файл» и прикрепите его. Кликните на «Продолжить», завершите настройку кампании и запустите ее.

Вкладка «Загрузка из XLS/XLSX»
Вкладка «Загрузка из XLS/XLSX»

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать