Что такое отслеживание конверсий?
Конверсиями называют любые полезные действия, которые совершает целевая аудитория рекламодателя.
Отслеживание конверсий — это бесплатный инструмент, который доступен всем пользователям Google Ads и помогает узнать, какие действия совершают пользователи после взаимодействия с объявлением. К примеру, так можно получить данные о покупкам товаров на сайте, подпискам на рассылку, звонкам и скачиваниям приложений.
Механизм отслеживания
Механизм отслеживания напрямую зависит от источника конверсии, однако общая схема работы выглядит так:
- В мобильное приложение или на сайт добавляется тег отслеживания или фрагмент специального кода.
- При переходе на сайт или другом целевом действии на устройстве пользователя создается временный cookie-файл.
- Файл позволяет зарегистрировать факт конверсии, если пользователь совершит нужное рекламодателю действие, например, приобретет товар.
Настройка отслеживания конверсий на уровне кампании
Настройка конверсии Google Ads проходит в несколько этапов и не требует специальных знаний — следуйте нашей инструкции и подсказкам в интерфейсе.
Создание конверсии
Чтобы настроить конверсии в Google Ads:
- Войдите в Google Ads;
- Перейдите в «Инструменты», вкладка «Конверсии»;
- Нажмите кнопку «+ Конверсии»;
- Выберите вариант размещения, на выбор: «Сайт», «Приложение», «Звонки», «Импорт» ;
- Заполните необходимые данные и нажмите «Готово».

Настройка отслеживания начинается с выбора типа конверсий
Настройки напрямую зависят от выбранного типа конверсий. Если речь о приложении, нужно прописать ценность каждой установки приложения, указать точное наименование программного продукта в Google Play и завершить установку. Для создания конверсий на сайте действует похожий алгоритм. Главное — правильно заполнить поля по подсказкам системы.
Важно проверить установленные параметры и выбрать подходящий метод отслеживания. После этого можно запросить инструкцию по размещению кода и сам код на e-mail.
Настройка и установка тега отслеживания
Тег отслеживания конверсий в Google-рекламе позволяет добавлять всех посетителей вашего ресурса в списки ремаркетинга и создает cookie-файлы, которые хранят информацию о посетителях с рекламных объявлений.
Помимо глобального тега, существует событийный тег, призванный регистрировать целевые действия. Он добавляется на страницы, на которых можно отследить события — например, заполнение формы. Глобальный тег связан со всеми конверсиями в аккаунте, а событийный — только с установленными событиями (или действиями).
Для самостоятельной установки перейдите в раздел «Глобальный тег», выберите подходящий вариант и следуйте предоставленным инструкциям.

Для создание конверсии выберите события, которые важно отслеживать
Установка с помощью GTM
Google Tag Manager (GTM) — система, которая позволяет обновлять части кода на сайте и устанавливать теги отслеживания. Чтобы настроить конверсии в Google Ads через GTM, скопируйте идентификатор и ярлык конверсии и добавьте эти данные в GTM по инструкции.
Импортирование целей из Google Analytics
В Google Analytics отслеживание осуществляется через «Цели». Они могут быть разными для порталов различного типа и назначения. К примеру, на коммерческих сайтах в качестве цели обычно устанавливается заявка на звонок, заполнение обратной формы или совершение покупки.
Можно назначить целью посещение определенной страницы на сайте. Если речь о покупке товара — это страница с благодарностью за совершение заказа. Чтобы создать такую цель, нужно зайти в настройки Google Analytics и прописать адрес целевой страницы.

Установка цели в Google Analytics
После этого укажите собственную цель, ее ценность и другие параметры. Перейдите в Google Ads и настройте тег отслеживания конверсий через импорт из Google Analytics. Система предложит выбрать цели.

Импортирование отслеживания конверсий из Google Analytics
Отчет по конверсиям
Чтобы узнать эффективность рекламных кампаний, важно анализировать отчеты по конверсиям. Делать это удобно в Google Analytics. Зайдите в установленные «Цели» и в списке параметров выберите пункт «Обзор».
Система автоматически выведет на экран необходимую информацию:
- количество достижений поставленных целей;
- ценность каждой цели;
- коэффициент конверсий.
На основе этих данных можно оптимизировать рекламные кампании и дорабатывать юзабилити сайта.
Уведомление посетителей сайта
Важный момент: по закону о персональных данных, владельцы сайтов обязаны предупреждать пользователей о том, что собирают информацию, и должны получить согласие на её использование. Не забудьте добавить необходимые уведомления.