Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Узнайте, как определить эффективность и окупаемость рекламных кампаний в Google Ads. Что такое отслеживание конверсий, как установить и как настроить. Какие возможности имеет инструмент.
Для определения эффективности и окупаемости рекламных кампаний в Google Ads требуется настройка отслеживания конверсий. Только с ее помощью можно понять, куда уходит бюджет и сколько клиентов удается привлечь. В этой статье расскажем, как настроить отслеживание конверсий в Гугл Адвордс и использовать эти данные для оптимизации рекламы.
Конверсиями называют любые полезные действия, которые совершает целевая аудитория рекламодателя.
Отслеживание конверсий — это бесплатный инструмент, который доступен всем пользователям Google Ads и помогает узнать, какие действия совершают пользователи после взаимодействия с объявлением. К примеру, так можно получить данные о покупкам товаров на сайте, подпискам на рассылку, звонкам и скачиваниям приложений.
Механизм отслеживания напрямую зависит от источника конверсии, однако общая схема работы выглядит так:
Настройка конверсии Google Ads проходит в несколько этапов и не требует специальных знаний — следуйте нашей инструкции и подсказкам в интерфейсе.
Чтобы настроить конверсии в Google Ads:
Настройка отслеживания начинается с выбора типа конверсий
Настройки напрямую зависят от выбранного типа конверсий. Если речь о приложении, нужно прописать ценность каждой установки приложения, указать точное наименование программного продукта в Google Play и завершить установку. Для создания конверсий на сайте действует похожий алгоритм. Главное — правильно заполнить поля по подсказкам системы.
Важно проверить установленные параметры и выбрать подходящий метод отслеживания. После этого можно запросить инструкцию по размещению кода и сам код на e-mail.
Тег отслеживания конверсий в Google-рекламе позволяет добавлять всех посетителей вашего ресурса в списки ремаркетинга и создает cookie-файлы, которые хранят информацию о посетителях с рекламных объявлений.
Помимо глобального тега, существует событийный тег, призванный регистрировать целевые действия. Он добавляется на страницы, на которых можно отследить события — например, заполнение формы. Глобальный тег связан со всеми конверсиями в аккаунте, а событийный — только с установленными событиями (или действиями).
Для самостоятельной установки перейдите в раздел «Глобальный тег», выберите подходящий вариант и следуйте предоставленным инструкциям.
Для создание конверсии выберите события, которые важно отслеживать
Google Tag Manager (GTM) — система, которая позволяет обновлять части кода на сайте и устанавливать теги отслеживания. Чтобы настроить конверсии в Google Ads через GTM, скопируйте идентификатор и ярлык конверсии и добавьте эти данные в GTM по инструкции.
В Google Analytics отслеживание осуществляется через «Цели». Они могут быть разными для порталов различного типа и назначения. К примеру, на коммерческих сайтах в качестве цели обычно устанавливается заявка на звонок, заполнение обратной формы или совершение покупки.
Можно назначить целью посещение определенной страницы на сайте. Если речь о покупке товара — это страница с благодарностью за совершение заказа. Чтобы создать такую цель, нужно зайти в настройки Google Analytics и прописать адрес целевой страницы.
Установка цели в Google Analytics
После этого укажите собственную цель, ее ценность и другие параметры. Перейдите в Google Ads и настройте тег отслеживания конверсий через импорт из Google Analytics. Система предложит выбрать цели.
Импортирование отслеживания конверсий из Google Analytics
Чтобы узнать эффективность рекламных кампаний, важно анализировать отчеты по конверсиям. Делать это удобно в Google Analytics. Зайдите в установленные «Цели» и в списке параметров выберите пункт «Обзор».
Система автоматически выведет на экран необходимую информацию:
На основе этих данных можно оптимизировать рекламные кампании и дорабатывать юзабилити сайта.
Важный момент: по закону о персональных данных, владельцы сайтов обязаны предупреждать пользователей о том, что собирают информацию, и должны получить согласие на её использование. Не забудьте добавить необходимые уведомления.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.