Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Динамические объявления в Яндекс.Директе: функции и настройка

Рассказываем, как сделать динамические объявления в Яндекс Директе. Настраиваем, создаем по фиду и содержанию сайта, запускаем. Подробная инструкция.

Динамические объявления в Директе Яндекса — это тип рекламной кампании, главная функция которого — автоматическое создание одинаковых текстовых сообщений для рекламы многочисленных товаров бренда. В статье рассмотрим, как выглядят динамические объявления Яндекс.Директа, разберем алгоритмы их настройки, плюсы и минусы. А также поделимся рекомендациями, которые помогут более эффективно использовать инструмент для продвижения компании.

Как работают динамические объявления

Чтобы понять, что такое динамические объявления в Яндекс.Директе, необходимо разобраться в принципах их работы. В отличие от стандартных кампаний, здесь не требуется сбор семантического ядра. Инструмент создает однотипные объявления на основе информации, полученной с сайта или из фида, файла с данными о товарах или других продуктах.

На основе этого рекламная система:

  • самостоятельно анализирует перечень услуг / товаров;
  • генерирует рекламу для позиций;
  • автоматически подставляет заголовок.

При выборе учитываются данные о показах, стоимость и количество кликов.

Пример динамических объявлений Яндекс.Директ


Интернет–магазин продает женскую одежду. Ассортимент каждый сезон меняется: добавляются новые позиции, другие снимаются с продажи. Процесс создания сотни новых и остановки старых рекламных сообщений занимает много времени. Тогда на помощь приходят динамические объявления в Директе, которые упрощают настройку рекламы для каждой позиции. С ними не приходится самостоятельно проверять актуальность рекламных материалов. А при удалении товара с сайта реклама автоматически перестает показываться.

Динамические поисковые объявления Яндекса актуальны для компаний с большим ассортиментом позиций — для интернет-магазинов, фирм по продаже туров, транспортных средств, авиабилетов и не только. Инструмент не подходит для одностраничных сайтов или рекламы продукции, требующей обязательной сертификации, лицензирования и регистрации.

Динамические объявления автоматизируют генерирование рекламных сообщений для каждого товара на сайте. Полностью избавляют от ручного редактирования и траты личного времени.

Товарная галерея

Динамические поисковые объявления Директа отображаются в поисковой выдаче и товарной галерее. В первом случае это стандартные текстовые сообщения с заголовком, URL и текстом. Во втором — речь идет о рекламных предложениях над результатами поиска. Такой формат доступен только при использовании фида, где есть цена и картинка товара. Это дополнительный релевантный трафик, который позволяет оказаться на глазах потенциальных покупателей.

Товарная галерея — карточки с рекламой товаров под поисковой строкой, которые сразу привлекают внимание
Товарная галерея — карточки с рекламой товаров под поисковой строкой, которые сразу привлекают внимание.

Создание динамических объявлений

Для настройки такой рекламы можно использовать данные сайта или фид. Рассмотрим детально алгоритм создания.

По данным сайта


Прежде чем настраивать рекламную кампанию по данным сайта, необходимо проверить его на наличие:

  • страниц со списком товаров;
  • товарных позиций в коде страницы;
  • названий и ссылок на описание каждой позиции.

А затем выполнить три шага.

1. Настройка кампании

В Яндекс.Директе добавьте кампанию и в списке выберите соответствующий пункт. При настройке важно указать ключевые цели, установить расписание показов, выбрать стратегию и рассчитать среднюю цену конверсии.

Варианты выбора стратегий
Варианты выбора стратегий

Для динамических объявлений в Директе рекомендованы автоматические стратегии, чтобы система самостоятельно управляла размещением. Так гарантировано большее количество полезных переходов.

Также есть дополнительные настройки:

  • корректировка ставок;
  • минус-фразы;
  • функция «останавливать объявления при неработающем сайте» и т.д.

Дополнительные настройки динамических объявлений
Дополнительные настройки динамических объявлений

Выбор аудитории

Создав группу, следует указать источник данных — ссылку на сайт, задать название и кликнуть на кнопку «Сохранить». После этого изменить источник данных уже нельзя.

Далее следует настройка условий нацеливания. Для создания динамических объявлений в Яндекс.Директе можно использовать сайт полностью или выбрать отдельные страницы. Специалисту необходимо установить правила отбора страниц. Всего допускается до 50 условий нацеливания, которые объединяются оператором «ИЛИ».

Как выглядят условия нацеливания
Как выглядят условия нацеливания

Настройки объявлений

Последний шаг — создание короткого текста, который будет видеть потенциальный клиент. Важно создать емкое УТП, которое замотивирует человека перейти на сайт.

Заголовки система подбирает автоматически. Самостоятельно можно добавлять быстрые ссылки на страницу товара: тогда охват аудитории увеличится минимум на 5%. Еще в объявления можно добавить телефон, адрес и уточнения.

Как выглядят настройки объявлений
Как выглядят настройки объявлений

На основе фида


Настройки динамических объявлений в Директе на основе фида практически не отличаются от вышеописанного алгоритма. Единственный момент — при выборе аудитории необходимо загрузить файл фида или указать ссылку на место его хранения. Будьте внимательны: после нажатия на кнопку «Сохранить» изменить фид невозможно.

Вместо условий нацеливания здесь потребуется настроить фильтры: можно использовать весь фид или отдельные позиции. В первом случае необходимо нажать «Новый фильтр», затем «Выбрать все». Во втором — найти в списке выбранную категорию.

Фильтры для товаров при настройке по фидам
Фильтры для товаров при настройке по фидам

Плюсы и минусы динамических объявлений в Директе

Динамические объявления Яндекс — это востребованный инструмент, который упрощает работу с рекламой товаров, но имеет свои ограничения.

Плюсы Минусы
Автоматическое создание объявлений для каждой товарной позиции.

Показ в товарной галерее и выдаче ПС.

Экономия времени на работу с рекламой за счет автоматизированного процесса удаления рекламы неактуальных товаров.

Расширение охвата рекламы и, как следствие, увеличение трафика.

Низкая цена клика за счет подбора низкочастотных запросов.
Обобщенные заголовки. Нет возможности писать их под ключевые слова.

Показ по нерелевантным поисковым запросам из-за отсутствия оптимизации кампании.

Необходимость прописывать много стоп-слов для минимизации слива рекламного бюджета.

Рекомендации по настройке динамических объявлений

Эффективность применения динамических объявлений зависит от настройки рекламной кампании. Если они не работают, значит реклама настроена неправильно. Поэтому рекомендуем обязательно проводить тестирования, регулярно отслеживать статистику и применять новые подходы, если предыдущие не дают результатов. Вот несколько советов:

  • Регулярно анализируйте отчет

Нажмите в Яндекс.Директе пункт «Статистика», затем «Заказ отчетов». Проведите анализ, по каким ключевым фразам / словам были показаны объявления. Оцените, релевантны ли они заголовкам. Добавьте в минус-слова нерелевантные. Соберите все конверсионные ключевые фразы и добавьте их в обычную рекламную кампанию.

  • Проработайте страницы сайта

Если делаете настройку динамических объявлений Директа по сайту, то проверьте соответствие страниц установленным Яндексом требованиям. Например, в текстах должны быть ключи, чтобы поисковая система соотносила контент с тем, что ищет человек.

  • Грамотно работайте с фидами

Перед созданием динамических объявлений по фиду в Яндекс.Директе проверьте:

  • Соответствует ли файл требованиям поисковой системы.
  • Есть ли атрибуты и параметры у каждой позиции.
  • Отсутствуют ли ошибки в рекламных сообщениях.
  • Содержит ли каждая категория как минимум одну позицию.

Максимизируйте прибыль компании с помощью расчета эффективных ставок вместе с К50: Оптимизатор. Узнайте больше на странице сервиса.


Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать