Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Если вы не пробовали таргетинг по интересам – читайте эту статью. Здесь собраны особенности настройки в Яндекс Директе, Google Ads, Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Таргетинг по интересам — это механизм, позволяющий показывать объявления аудитории на основании ее поисковых запросов, подписок и действий в социальных сетях. Благодаря ему рекламу видят люди, заинтересованные товарами вашей тематики. В этой статье — инструкции и советы по запуску эффективных рекламных кампаний. Расскажем, как подобрать и настроить таргетинг по интересам в Яндекс.Директе, Google Ads, Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Таргетинг по интересам по действию похож на контекстную рекламу. Пользователь видит только те объявления, темам которых сам придает значение. Вводит в поисковую строку запросы, посещает страницы, подписывается на сообщества и блогеров и так далее.
В Директе блок в меню настройки рекламной кампании, отвечающий за таргетинг по интересам, называется «Профиль пользователя». На данный момент там можно настроить только краткосрочные интересы. Это значит, что ваша реклама будет нацелена на людей, которые ищут конкретные товары или услуги в данный момент или последние несколько дней.
Объявления по краткосрочным интересам показываются только в РСЯ — рекламной сети Яндекса: на партнерских сайтах, в стриминговых сервисах и приложениях.
Как настроить таргетинг по интересам в РСЯ? Сделайте следующее:
Пункт «Профиль пользователя» в меню настройки РК в Яндекс.Директе
• Бизнес;
• Бытовая техника;
• Еда и напитки;
• Животные;
• Канцелярские товары;
• Красота и здоровье;
• Недвижимость;
• Образование;
• Одежда, обувь и аксессуары;
• Отдых и путешествия;
• Подарки и цветы;
• Работа;
• Развлечения и досуг;
• Сельскохозяйственное оборудование и техника;
• Семья и дети;
• Спорт;
• Строительство, обустройство и ремонт;
• Телеком;
• Транспорт;
• Финансы;
• Электроника.
Создание набора интересов в пункте «Профиль пользователя»
Кнопка «Добавить набор» в меню создания наборов интересов
В Google Ads настройка, позволяющая показывать рекламу людям с определенными интересами, называется «Сегменты аудитории». Она находится в разделе «Выбор настроек кампании» в меню создания РК.
Вот, что нужно сделать, чтобы настроить таргетинг по интересам в Google:
Пункт «Сегменты аудитории» в меню настройки РК в Google Ads
• Банковские и финансовые услуги;
• Дом и сад;
• Еда и напитки;
• Красота и здоровье;
• Любители шопинга;
• Новости и политика;
• Путешествия;
• СМИ и развлечения;
• Спорт и фитнес;
• Стили жизни и хобби;
• Технологии;
• Транспортные средства и перевозки.
Выпадающее меню с сегментами аудиторий в списке интересов
Выбор настроек таргетинга РК
Настройка таргетинга по интересам в Facebook и Instagram осуществляется на одной площадке — в Facebook Ads Manager. Механика одна и та же, разница лишь в том, в какой социальной сети вы решите размещать рекламу:
Раздел «Аудитория» в меню настройки РК в Facebook Ads Manager
Вот их содержание — главные сегменты интересов без подразделов:
Демографические интересы
Интересы
Поведение
Категории детального таргетинга в Facebook Ads Manager
Если считаете нужным, поставьте галочку у строки «Расширение детального таргетинга» под таблицей с интересами. Это позволит охватывать людей за пределами детального таргетинга.
Если система выявит, что кампания будет более результативна за пределами выбранной вами аудитории, расширение позволит системе динамически обновлять аудиторию объявлений в соответствии с прогнозами лучшей результативности.
Чтобы настроить таргетинг по интересам во ВКонтакте, зайдите в рекламный кабинет — кликните на вкладку «Реклама» в списке слева на вашей странице. Затем создайте новую РК и пролистайте меню вниз до раздела «Интересы».
Раздел «Интересы» в меню настройки РК в рекламном кабинете ВКонтакте
Основные группы интересов во ВКонтакте:
• Авто и мото;
• Бизнес;
• Дом и ремонт;
• Домашние животные;
• Еда и кулинария;
• Красота и здоровье;
• Мобильная связь и интернет;
• Недвижимость;
• Обувь, одежда и аксессуары;
• Общество;
• Поиск работы;
• Развлечения и досуг;
• Семья и дети;
• Спорт и фитнес;
• Туризм и путешествия;
• Финансы и страхование;
• Электроника и бытовая техника.
Дополнительные настройки в разделе «Интересы»
Если вы не хотите самостоятельно настраивать интересы аудитории, воспользуйтесь функцией «Подобрать заинтересованную аудиторию». Система автоматически найдет потенциально заинтересованную ЦА на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.