Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Простые, но эффективные советы, как внедрить KPI в интернет-магазине. Что представляет собой KPI, какие есть инструменты, уровни и многое другое – в этой статье.
KPI — это ключевой показатель эффективности. В интернет-маркетинге он позволяет четко формулировать цели и оценивать эффективность проделанной работы.
KPI — это любые показатели, которые важны для достижения значимых бизнес-результатов. В маркетинге KPI используются для разных задач:
Использование KPI дает возможность:
Существуют десятки видов KPI-показателей, которые используются в интернет-маркетинге для отслеживания результативности рекламы. Для каждой кампании или бизнеса в целом использовать все не нужно. В большинстве случаев достаточно применения нескольких, наиболее подходящих.
С KPI в маркетинге неразрывно связано понятие метрик — это текущие показатели, на основе которых можно рассчитать KPI-показатели. Важными и часто используемыми индикаторами эффективности считаются:
Процесс внедрения KPI — ответственная работа, которая включает в себя несколько важнейших этапов. Разберем их в отдельности.
В первую очередь определите основные метрики для вашего бизнеса. Для этого обсудите со специалистами количественные показатели, которые помогут точно судить об эффективности продвижения и рекламы.
Основные показатели KPI, которые устанавливаются для конкретного бизнеса, мы рассмотрели выше. Остается только выбрать среди них те, которые лучше всего подойдут для использования в конкретной компании.
В системе метрик не рекомендуется использовать слишком большое количество показателей, так как это может существенно усложнить работу по их расчету и аналитике.
После выбора метрик определите так называемые индикаторы эффективности. Это плановые величины, которые планируется достичь в процессе продвижения: количественные и качественные показатели KPI.
Плановые показатели должны быть разумными и достижимыми, иначе их невозможно будет реализовать, независимо от профессионализма привлеченных сотрудников. В матрице обозначьте периоды для замеров и нормативы, что будет считаться целевым результатом: минимальный, нормальный и целевой. Добавьте колонку с фактическими замерами и процентом отклонения от планового KPI.
Каждая задача должна иметь конкретное числовое выражение, которое, во-первых, можно достичь, во-вторых, стремиться к нему и анализировать реальные результаты. Обязательно придерживаться принципов разумности. Если поставленная перед маркетологом задача будет в принципе недостижима, он не будет прикладывать усилий и тратить время даже на попытки добиться каких-то результатов.
KPI необходимо оценивать не только в конце рекламной акции или кампании, но и в процессе работы. Поэтому требуется точная методология для оценки промежуточных результатов, анализ которых позволит выявить недостатки РК и своевременно внести правки.
Позаботьтесь о том, как рассчитать KPI-показатели. Для этого рекомендуем использовать табель, где будут отражаться утвержденные нормативные значения. Удобнее всего вести учет в таблице Excel и автоматизировать расчеты с помощью формул.
Чтобы новая система работала эффективно, ее необходимо постоянно контролировать. Определите контрольные точки и при необходимости скорректируйте цели по KPI.
Внедрение KPI — непростая задача, при решении которой часто возникают ошибки. Основные из них:
Посетитель сайта или страницы/группы в социальных сетях только тогда может называться клиентом, когда он будет приносить выгоду бизнесу. Можно выделить несколько этапов работы с клиентом, на каждом из которых действуют собственные показатели KPI.
Работа с клиентом начинается до того, как он станет полезным и начнет приносить компании деньги. Первый этап в большинстве случаев направлен на то, чтобы показать объявление подходящему потенциальному клиенту, заинтересовать его и привести на сайт или посадочную страницу.
На этапе охвата главный KPI — это количество пользователей, которые увидят ваше объявление или полезный контент и перейдут на сайт. То есть в первую очередь необходимо организовать достаточно высокий трафик на ресурс.
Когда клиент оказался на вашем сайте, его можно привлечь товарами или услугами. В качестве стимула часто используются специальные акции и скидки, направленные на новых клиентов. Например, многие компании предлагают преференции за совершение целевого действия: бесплатная доставка при регистрации, несколько недель/месяцев бесплатного доступа к контенту и т.д.
Таким образом, на данном этапе KPI — это доля новых регистраций или визитов на сайт с совершением целевых действий. Чем больше пользователей согласится оставить свои данные, тем больше потенциальной прибыли сможет с них получить компания.
Специальные предложения и вовлечение посетителей необходимы для того, чтобы в конечном итоге получить с пользователя прибыль, монетизировать его заход на ваш сайт или в группу. В качестве стимула можно использовать разные средства: от смс-рассылок с предложениями до обратных звонков.
На данном этапе основной показатель KPI — процент совершенных покупок. Он позволяет судить, насколько эффективно организована монетизация.
Когда посетитель совершает покупку, он переходит из разряда потенциальных клиентов в реальные. Может показаться, что на этом задача маркетолога выполнена, однако остается еще и удержать покупателя, чтобы он вернулся и снова сделал заказ.
На данном этапе об эффективности продвижения можно судить по среднему чеку и числу заказов на клиента. Чем лучше эти показатели, тем больше прибыли получает компания.
Можно выделить несколько ситуаций, когда показатели KPI не работают:
Другими словами, KPI работает почти всегда, главное, не допускать ошибок при построении и внедрении.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.