Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Балансировщик бюджетов в Оптимизаторе К50

Инструмент позволяет распределять общую сумму запланированного бюджета по выбранным рекламным кампаниям и периодам, не допуская перерасхода

В Оптимизаторе К50 появился новый инструмент — Балансировщик бюджетов. Он позволяет распределять общую сумму запланированного бюджета по выбранным рекламным кампаниям и периодам, не допуская перерасхода.

Кому нужен Балансировщик бюджетов

Инструмент будет полезен тем, кто использует бюджет в качестве планового показателя. На данный момент Балансировщик работает с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Ads. Позже будут поддерживаться рекламные кабинеты Facebook, MyTarget и VK. 

Запускать и настраивать можно все рекламные кампании, которые управляются К50, при условии, что в рекламном кабинете нет ограничений на выставление дневного бюджета кампании.

Инструмент доступен всем пользователям с тарифами: Статистика, Правила или Стратегии.

Как это работает

К примеру, рекламодатель планирует тратить не больше N-й суммы бюджета группы кампаний в определенный период времени (например, нужна распродажа товаров из общей категории) или просто не больше N-й суммы в день.

Рекламодатель выбирает планируемую сумму бюджета, период и рекламные кампании для распределения бюджета в Балансировщике бюджета.

Инструмент следит за количеством дней для распределения, ориентируется на расход кампаний за предыдущий день, учитывает остаток бюджета и распределяет его.

Тем самым инструмент не допускает нецелевую трату бюджета вне группы кампаний и перерасхода запланированного бюджета.

Настройка инструмента

Инструмент доступен в настройках проекта. Подробнее про настройку читайте в справке.

1.png

Пользователям доступны следующие настройки:

  1. Планируемая сумма бюджета;
  2. Период для балансировки;
  3. Остановка или продолжение балансировки бюджетов после окончания периода;
  4. Выбор рекламных кампаний для распределения бюджета;
  5. Дневные повышающие или понижающие коэффициенты.

Настройки распределения бюджета

2.png

Настройки дневных коэффициентов

Дневной коэффициент - коэффициент, на который будет домножен рассчитанный дневной расход. Например, если в выходные вы хотите, чтобы кампании работали не на полную, сократите расход указав нужный коэффициент, например, 0.5.

Установка повышающих/понижающих коэффициентов по дням недели:

3.png

Балансировщик будет учитывать коэффициенты при формировании дневного бюджета на кампании.

Ограничения

Одной кампании не может быть присвоено > 40% планируемого бюджета.

Инструмент учитывает минимальный дневной бюджет в рекламных системах:

  • Яндекс.Директ - 300 руб.
  • Google Ads - 0.01 руб.

Минимальный бюджет при настройке балансировщика – 1000 руб.
Максимальный бюджет - 1 000 000 руб.

Одна кампания может участвовать только в одной настройке Балансировщика.

Балансировщик работает только с одним рекламным аккаунтом, распределять бюджеты между кампаниями в разных аккаунтах нельзя.

Пример расчёта

Инструмент рассчитает дневной бюджет с учётом дневных коэффициентов для всех кампаний, участвующих в распределении.

Далее учитывает расход каждой кампании за предыдущий день и рассчитывает новый дневной бюджет на каждую рекламную кампанию.

К примеру, необходимо распределить 10 000 рублей на 7 дней между тремя рекламными кампаниями.

Дневные коэффициенты = 1

Сначала необходимо рассчитать дневной бюджет на день по формуле:
Бюджет/Дневные коэффициенты = Бюджет на день

Балансировщик учитывает дневной коэффициент (1 428,57 * 1 = 1 428,57). Получаем дневной бюджет на текущий день.

В первый день распределения, Балансировщик распределит 1 428,57 поровну на все выбранные кампании (1 428,57 / 3 = ‭476,19‬). Во все последующие дни - бюджет на кампанию будет рассчитываться в зависимости от её расхода.

Отчёт о применении балансировки

После успешного или неуспешного применения система формирует отчёт.

В нём содержится вся необходимая информация:

  • Конфигурация, по которой происходил расчёт для кампаний;
  • Период распределения бюджета: дата балансировки, период балансировки, сколько дней прошло и осталось;
  • Последующие даты балансировки;
  • Применение бюджетов по кампаниям;
  • Бюджет на прошлый день, новый и скорректированный бюджет;
  • Дневные коэффициенты;
  • Статус выгрузки в рекламную систему.

4.png

Сценарии использования

Разовый запуск для тестирования


Задача:

Протестировать новый рекламный формат или рекламу по новой категории товаров с фиксированным бюджетом.

Реализация:

  • После создания РК, объедините их в одну группу кампаний и выделите бюджет на тест, задайте период теста;
  • Система проконтролирует расход на заданном промежутке времени.

Разные бюджеты на разные регионы


Задача:

Тратить фиксированный бюджет на кампании по разным городам или регионам.

Реализация:

  • Сгруппируйте кампании по регионам и установите каждой группе бюджет на заданный временной период;
  • Не останавливайте балансировку по истечении периода. Система продолжит контролировать попадание в бюджет.

Фиксированные бюджеты по каждой категории


Задача:

Тратить фиксированный бюджет на категорию товаров / бренд / объект

Реализация:

Сгруппируйте кампании по любому типу и установите каждой группе бюджет на временной период.

Корректировка настроек


После настройки любого из сценариев, необходимо анализировать работу Балансировщика:

  • На какие кампании приходится самая большая открутка;
  • Какие кампании тратят меньше;
  • Какие дни недели самые конверсионные;
  • Какие кампании самые конверсионные.

На основе анализа при необходимости корректируйте настройки Балансировщика.

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать