Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Конкуренты во ВКонтакте: как найти и анализировать

Делимся лайфками, как собрать всю базу данных конкурентов в соцсетях. Здесь все, что нужно знать для аналитики ЦА и продвижения групп в ВКонтакте для новичков и профессионалов.

Чтобы разработать успешную контент-стратегию и запустить эффективную рекламу ВКонтакте, необходимо провести анализ конкурентов. Это нужно для того, чтобы не допускать ошибок и не терять деньги, использовать удачные решения в качестве ориентира.

Найти рекламу и контент конкурентов в ВКонтакте можно как вручную, так и с помощью сервисов. Как это сделать и как применить полученную информацию в работе — узнайте в статье K50.

Поиск прямых конкурентов во Вконтакте


Ручной поиск конкурентов в ВКонтакте


Чтобы посмотреть конкурентов в ВКонтакте, зайдите на свою страницу в социальной сети, нажмите на вкладку «Сообщества», а затем — на «Поиск сообществ». Вы попадете на страницу поиска по ключевым словам и параметрам. Всего параметра три — сортировка (по релевантности или по количеству участников), типу сообщества (сообщества, мероприятия или оба варианта), и регион.

Поиск и анализ конкурентов во ВКонтакте: начало Поиск и анализ конкурентов во ВКонтакте: начало

Блок «Параметры поиска» Блок «Параметры поиска»

Введите в поисковую строку ключевые слова, соотносящиеся с вашим бизнесом. Например, если продаете лыжи, используйте запросы «лыжи купить», «лыжная экипировка», «лыжный спорт» и другие подобные.

Выдача сообществ по запросу «лыжи купить»Выдача сообществ по запросу «лыжи купить»

Чтобы понять, по каким ключевым словам проводить поиск, воспользуйтесь бесплатным сервисом «Подбор слов» Яндекса (бывший Yandex Wordstat). Введите в поисковую строку тот же запрос (у нас в примере «лыжи купить») — и система выдаст вам другие подходящие варианты.

Релевантные ключевые запросы от «Подбора слов» ЯндексаРелевантные ключевые запросы от «Подбора слов» Яндекса

Помимо поисковой строки ВКонтакте, вы можете использовать Яндекс или Google. Только приписывайте к каждому ключу слово «ВКонтакте» или «ВК», чтобы алгоритмы сразу выдавали вам группы и сообщества этой социальной сети.

Ключ «ВКонтакте» или «ВК»

Еще один способ посмотреть конкурентов во ВКонтакте — поиск по постам. Для этого зайдите во вкладку «Новости», а после — в раздел «Поиск». Введите ключевую фразу или слово в поисковую строку, и социальная сеть выдаст вам соответствующие посты.

Здесь тоже есть свои параметры поиска:

  • Тип сообщения — оригинал или репосты.
  • Вложения — все, помимо текста: от фото до опросов.
  • «Нравится» — количество лайков.
  • Исключить слова — позволяет фильтровать ключи.
  • Упоминания ссылки.
  • Упоминания контента (записи, фото, видео).
  • Геолокация — будет показывать только те записи, к которым прикреплена карта.

Поиск конкурентов в разделе «Новости» во ВКонтактеПоиск конкурентов в разделе «Новости» во ВКонтакте


Автоматизированный поиск конкурентов в ВКонтакте


Посмотреть рекламу конкурентов в ВКонтакте можно с помощью специальных сервисов. Таких, как TargetHunter, Popsters, LiveDunePro и других. Они работают по подписке, но в некоторых есть бесплатный пробный период.

Анализ конкурентов во Вконтакте


Аудитория


Анализ конкурентов в ВКонтакте стоит начать с изучения их подписчиков. Это поможет понять, на каких людей настраивать таргетированную рекламу — их пол, возраст, интересы, место проживания и другие данные. Ведь чем точнее вы настроите таргет, тем меньше денег потратите на привлечение подписчиков.


Контент


Если вы видите, что в сообществе живая аудитория, которая активно комментирует, делает репосты и ставит лайки, возьмите посты оттуда в качестве примера. Посмотрите рубрики, примеры текстов и визуала — и сделайте похожий контент. Он найдет отклик у подписчиков, их будет легче удержать в вашей группе.


Реклама


Совет анализировать и брать в качестве примера удачные решения относится не только к контенту, но и к таргетированным объявлениям. Посмотрите и проанализируйте рекламу конкурентов в ВКонтакте. Узнайте, какие креативы они используют — это поможет вам делать свои рекламные кампании более эффективными.

Сервисы для анализа конкурентов во Вконтакте


TargetHunter


Позволяет анализировать сообщества ВКонтакте — их оформление, наполнение и используемые рекламные креативы. Помогает искать прямых конкурентов, а также сообщества, где ваша целевая аудитория проявляет активность. Эти сообщества можно будет использовать, например, для кросс-постинга или размещения рекламы.


Popsters


Анализ контента конкурентов возможен с помощью Popsters. Сервис позволяет оценить популярность постов: какие из них привлекают внимание аудитории, а какие — нет. Демонстрирует их результативность — количество лайков и репостов. Помогает оценить, какие тексты, картинки и видео вызвали наибольший отклик подписчиков.


LiveDunePro


Площадка для сравнения своего сообщества и групп, подобных вашей, по множеству метрик. Таких, как количество подписчиков, их прирост, объем постов, лайков, репостов. Такой анализ позволяет принимать стратегические решения по контенту и рекламе, основываясь на цифрах, а не на догадках.

Вывод: что дает анализ контента и рекламы конкурентов в ВКонтакте

  • Вы узнаете, что происходит с рынком в вашей нише. Есть ли спрос на конкретный товар, нужно ли присутствие бренда в социальной сети и так далее.
  • Вы поймете, какие креативы и тексты нравятся аудитории, а какие — вызывают негатив или вовсе не привлекают внимание.
  • Вы получите готовые идеи для контент-плана — без привлечения креативных копирайтеров.
  • Вы разберетесь, как отстроиться от конкурентов и разработать уникальное торговое предложение.
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать