Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Делимся лайфками, как собрать всю базу данных конкурентов в соцсетях. Здесь все, что нужно знать для аналитики ЦА и продвижения групп в ВКонтакте для новичков и профессионалов.
Чтобы разработать успешную контент-стратегию и запустить эффективную рекламу ВКонтакте, необходимо провести анализ конкурентов. Это нужно для того, чтобы не допускать ошибок и не терять деньги, использовать удачные решения в качестве ориентира.
Найти рекламу и контент конкурентов в ВКонтакте можно как вручную, так и с помощью сервисов. Как это сделать и как применить полученную информацию в работе — узнайте в статье K50.
Чтобы посмотреть конкурентов в ВКонтакте, зайдите на свою страницу в социальной сети, нажмите на вкладку «Сообщества», а затем — на «Поиск сообществ». Вы попадете на страницу поиска по ключевым словам и параметрам. Всего параметра три — сортировка (по релевантности или по количеству участников), типу сообщества (сообщества, мероприятия или оба варианта), и регион.
Поиск и анализ конкурентов во ВКонтакте: начало
Блок «Параметры поиска»
Введите в поисковую строку ключевые слова, соотносящиеся с вашим бизнесом. Например, если продаете лыжи, используйте запросы «лыжи купить», «лыжная экипировка», «лыжный спорт» и другие подобные.
Выдача сообществ по запросу «лыжи купить»
Чтобы понять, по каким ключевым словам проводить поиск, воспользуйтесь бесплатным сервисом «Подбор слов» Яндекса (бывший Yandex Wordstat). Введите в поисковую строку тот же запрос (у нас в примере «лыжи купить») — и система выдаст вам другие подходящие варианты.
Релевантные ключевые запросы от «Подбора слов» Яндекса
Помимо поисковой строки ВКонтакте, вы можете использовать Яндекс или Google. Только приписывайте к каждому ключу слово «ВКонтакте» или «ВК», чтобы алгоритмы сразу выдавали вам группы и сообщества этой социальной сети.
Еще один способ посмотреть конкурентов во ВКонтакте — поиск по постам. Для этого зайдите во вкладку «Новости», а после — в раздел «Поиск». Введите ключевую фразу или слово в поисковую строку, и социальная сеть выдаст вам соответствующие посты.
Здесь тоже есть свои параметры поиска:
Поиск конкурентов в разделе «Новости» во ВКонтакте
Посмотреть рекламу конкурентов в ВКонтакте можно с помощью специальных сервисов. Таких, как TargetHunter, Popsters, LiveDunePro и других. Они работают по подписке, но в некоторых есть бесплатный пробный период.
Анализ конкурентов в ВКонтакте стоит начать с изучения их подписчиков. Это поможет понять, на каких людей настраивать таргетированную рекламу — их пол, возраст, интересы, место проживания и другие данные. Ведь чем точнее вы настроите таргет, тем меньше денег потратите на привлечение подписчиков.
Если вы видите, что в сообществе живая аудитория, которая активно комментирует, делает репосты и ставит лайки, возьмите посты оттуда в качестве примера. Посмотрите рубрики, примеры текстов и визуала — и сделайте похожий контент. Он найдет отклик у подписчиков, их будет легче удержать в вашей группе.
Совет анализировать и брать в качестве примера удачные решения относится не только к контенту, но и к таргетированным объявлениям. Посмотрите и проанализируйте рекламу конкурентов в ВКонтакте. Узнайте, какие креативы они используют — это поможет вам делать свои рекламные кампании более эффективными.
Позволяет анализировать сообщества ВКонтакте — их оформление, наполнение и используемые рекламные креативы. Помогает искать прямых конкурентов, а также сообщества, где ваша целевая аудитория проявляет активность. Эти сообщества можно будет использовать, например, для кросс-постинга или размещения рекламы.
Анализ контента конкурентов возможен с помощью Popsters. Сервис позволяет оценить популярность постов: какие из них привлекают внимание аудитории, а какие — нет. Демонстрирует их результативность — количество лайков и репостов. Помогает оценить, какие тексты, картинки и видео вызвали наибольший отклик подписчиков.
Площадка для сравнения своего сообщества и групп, подобных вашей, по множеству метрик. Таких, как количество подписчиков, их прирост, объем постов, лайков, репостов. Такой анализ позволяет принимать стратегические решения по контенту и рекламе, основываясь на цифрах, а не на догадках.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.