Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Фрол Якуба, специалист отдела по развитию клиентов К50, показывает как расчет искренних ставок для групп объявлений по их эффективности помог в рекламе доставки еды.
К нам обратился клиент из сервиса круглосуточной доставки еды в городе-миллионере.
Нужно было снизить ДРР отобранных DSA-кампаний в Google Ads с сохранением объёма дохода.
До подключения К50 в 6 из 8 рекламных кампаний, отобранных для оптимизации, специалист по контекстной рекламе клиента управлял ставками вручную. При этом в двух РК использовалась автостратегия Google Ads “Максимум конверсий”. Такая схема работы не приближала к целевому ДРР. Контекстная реклама для доставки еды имеет свою специфику (высокая конкуренция), поэтому было решено оптимизировать эти кампании с помощью сервисов К50.
Я использовал сервис Оптимизатор, а именно его модуль Правила.
Для DSA-кампаний управлял ставками через К50 на уровне групп объявлений. Кампании клиента различаются между собой только настройками геотаргетинга и каждая из них сегментирована по типу продукции на уровне групп объявлений. Это позволило мне объединить все РК в одну группу, а ставки назначать на уровне групп объявлений.
На следующем этапе сравнил ДРР каждой группы объявлений со средним значением ДPР по всему пулу кампаний за последние 90 дней.
Формула для сравнения ДРР
В результате разделил группы объявлений на 5 категорий:
Для расчёта эффективной ставки от ДРР я использовал формулу CPC = Ср. Чек x CR x ДРР
Т.к. результаты «хороших» групп всех устраивали, я принял их текущий ДРР за целевой и использовал повышающий коэффициент, который соответствовал разнице между ставкой и CPC.
Для групп с высоким ДРР я применял понижающие коэффициенты при назначении ставок, а для групп с большим расходом и без транзакций назначал низкую ставку для минимизации показов. Событие корректировало ставки один раз в сутки.
Понижающие коэффициенты для неэффективных фраз
Через 30 дней удалось снизить ДРР на 38,5% при сохранении объёма дохода.
На данный момент тестирую событие с похожей логикой, но уже сразу на трёх уровнях: рекламная кампания, группы объявлений и фразы.
Реализованная логика управления ставками примечательна по следующим причинам:
Во-первых, мне нужно было управлять ставками в DSA, а это значит, что все стандартные подходы, нацеленные на управление ставками для ключевых фраз, не подходят. Нужно было придумать что-то новое.
Во-вторых, клиент не обозначил целевой ДРР, к которому нужно было бы стремиться. Чтобы снизить ДРР и при этом не потерять в объеме дохода, понадобилось сегментировать группы объявлений по эффективности и подобрать для них коэффициенты для корректировки оптимальной ставки.
На подготовку нестандартного события потребовалось больше времени, но полученный результат полностью оправдал трудозатраты. Такой подход можно применять при управлении ставками для кампаний, использующих ключевые фразы. Прежде всего, когда нужно улучшить результаты "здесь и сейчас", без привязки к конкретному значению KPI. Он также хорошо показал себя в такой конкурентной сфере, как реклама доставки готовой еды.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.