Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Сервис доставки еды: за месяц снизили ДРР в Яндекс Директе и сохранили объём дохода

ДРР
−38,5%
Доход от рекламы
+50%

Фрол Якуба, специалист отдела по развитию клиентов К50, показывает как расчет искренних ставок для групп объявлений по их эффективности помог в рекламе доставки еды.

Клиент

К нам обратился клиент из сервиса круглосуточной доставки еды в городе-миллионере.

Задача

Нужно было снизить ДРР отобранных DSA-кампаний в Google Ads с сохранением объёма дохода.

Как данную задачу решали ранее

До подключения К50 в 6 из 8 рекламных кампаний, отобранных для оптимизации, специалист по контекстной рекламе клиента управлял ставками вручную. При этом в двух РК использовалась автостратегия Google Ads “Максимум конверсий”. Такая схема работы не приближала к целевому ДРР. Контекстная реклама для доставки еды имеет свою специфику (высокая конкуренция), поэтому было решено оптимизировать эти кампании с помощью сервисов К50.

Какие сервисы К50 были подключены клиенту для решения его задачи

Я использовал сервис Оптимизатор, а именно его модуль Правила.

Этапы работы

Объединил кампании в группу

Для DSA-кампаний управлял ставками через К50 на уровне групп объявлений. Кампании клиента различаются между собой только настройками геотаргетинга и каждая из них сегментирована по типу продукции на уровне групп объявлений. Это позволило мне объединить все РК в одну группу, а ставки назначать на уровне групп объявлений.

Разделил группы объявлений на 5 категорий по эффективности

На следующем этапе сравнил ДРР каждой группы объявлений со средним значением ДPР по всему пулу кампаний за последние 90 дней.

1.png

Формула для сравнения ДРР

В результате разделил группы объявлений на 5 категорий:

  • “Хорошие” группы – ДРР ниже среднего на 10 и более %;
  • "Средние" группы – ДРР выше среднего не более чем на 20%;
  • “Плохие” – ДРР выше среднего не более чем в 2 раза;
  • “Очень плохие” группы, где ДРР ещё выше;
  • Группы совсем без конверсий “Очень плохие группы” – Нет транзакций.

4

Для расчёта эффективной ставки от ДРР я использовал формулу CPC = Ср. Чек x CR x ДРР

3.png

Т.к. результаты «хороших» групп всех устраивали, я принял их текущий ДРР за целевой и использовал повышающий коэффициент, который соответствовал разнице между ставкой и CPC.

Для групп с высоким ДРР я применял понижающие коэффициенты при назначении ставок, а для групп с большим расходом и без транзакций назначал низкую ставку для минимизации показов. Событие корректировало ставки один раз в сутки.

4.png

Понижающие коэффициенты для неэффективных фраз

Результаты кейса продвижения доставки еды

Через 30 дней удалось снизить ДРР на 38,5% при сохранении объёма дохода.

5.png

6.png

Дальнейшие планы

На данный момент тестирую событие с похожей логикой, но уже сразу на трёх уровнях: рекламная кампания, группы объявлений и фразы.

Отзыв о проекте

Реализованная логика управления ставками примечательна по следующим причинам:


Во-первых, мне нужно было управлять ставками в DSA, а это значит, что все стандартные подходы, нацеленные на управление ставками для ключевых фраз, не подходят. Нужно было придумать что-то новое.


Во-вторых, клиент не обозначил целевой ДРР, к которому нужно было бы стремиться. Чтобы снизить ДРР и при этом не потерять в объеме дохода, понадобилось сегментировать группы объявлений по эффективности и подобрать для них коэффициенты для корректировки оптимальной ставки.


На подготовку нестандартного события потребовалось больше времени, но полученный результат полностью оправдал трудозатраты. Такой подход можно применять при управлении ставками для кампаний, использующих ключевые фразы. Прежде всего, когда нужно улучшить результаты "здесь и сейчас", без привязки к конкретному значению KPI. Он также хорошо показал себя в такой конкурентной сфере, как реклама доставки готовой еды.

Фрол Якуба
Специалист отдела развития клиентов
Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что еще почитать

Все кейсы
Онлайн-магазин FMCG-товаров: как получать больше продаж по меньшей стоимости заказа
CPO
-16%
Достижение целей
+25%
CPC
-21%
MGCom: как вырастить доход и число транзакций в ecommerce даже при небольшом количестве данных
Доход
х2,8 раза
ДРР
-45%
Транзакции
+171%
Skillfactory: как снизить CPL на 40% и увеличить качественные показатели сайта
CPL
-40%
Ср.время на сайте
+36%
Показатель отказов
-13%
Deft: продвижение карточек на Ozon с помощью рекламы в Яндексе
ROAS
2,5
Мегамаркет: как автоматизировать генерацию кампаний для 1 млн SKU и оптимизировать работу с ними
Создано кампаний
2 000
Охвачено SKU
1 млн
Гольфстрим: как снизить CPL и увеличить количество выполненных целей
CR
x2,5
CPL
-63%
Okko × СберМаркетинг: как Генератор помог увеличить количество конверсий и снизить СРА
Конверсии
+177%
СРА
-70%
Производитель окон: как сэкономить время на оптимизации рекламы и получить в 2 раза больше конверсий
Конверсии
+200%
СРА
-67%
Яндекс Игры: увеличили количество доигрываний и оптимизировали их стоимость
Конверсии
+58%
СРА
-26%
Авто.ру: как автоматически создать миллионы объявлений и привлечь в 100 раз больше трафика
Объём трафика
х100