Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Как автоматическая корректировка ставок по заданным сценариям в сервисе К50 помогли агентству OMD OM Group значительно снизить CPL и увеличить количество обращений из РСЯ.
Кейс подготовлен Яндексом.
Источник.
Автодилер
Toyota Центр Измайлово регулярно использовал рекламу в Директе. Специалисты агентства решили оптимизировать рекламу клиента в РСЯ и запустили эксперимент с матричным подходом в управлении ставками. В рамках эксперимента настроили автоматическую корректировку в сервисе: трижды в неделю скрипт обновлял ставки по ключевым словам в зависимости от количества обращений и CPL.
Главная задача матрицы — предусмотреть разные правила корректировки ставок для ключевых слов, учитывая их эффективность. Эффективность оценивали по двум показателям: количество обращений и CPL фраз в ранее запущенных кампаниях. В качестве обращений считали целевые звонки и заявки на сайте.
Первым шагом создали промежуточные варианты матрицы: отдельно для CPL и количества обращений. Каждая матрица отображала характерные значения этих показателей за 7 и 30 дней работы кампаний.
В случае с CPL выделили два состояния ключевых слов: когда CPL был ниже и выше плана. Так как рассматривалось два периода, получили четыре возможных сценария показа рекламы:
Перенесли полученные сценарии на предварительную матрицу значений CPL:
Аналогичную работу провели с количеством обращений и вывели три типичных состояния ключевых слов:
Итого — шесть разных сценариев показа рекламы за 7 и 30 дней:
Объединили промежуточные результаты в общую матрицу, которая отображала все возможные сценарии работы рекламы. Каждая ячейка матрицы — это состояние ключевого слова относительно CPL и количества обращений, которое оно может принимать во время показов.
Ключевая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что изначально планировалось больше вариантов по объёму и количеству лидов. Но это раздувало количество сценариев, что увеличивало и количество правил, которые трудно было контролировать.
Следующим шагом нужно было понять, как изменять ставку ключевому слову в зависимости от сценария показов. Чтобы определить коэффициент корректировки для каждого правила, руководствовались следующими принципами:
Итоговая версия матрицы с коэффициентами корректировки ставок выглядела так:
В сервисе K50 создали условия корректировки ставок для каждого сценария матрицы. Три раза в неделю скрипт обновлял ставки ключевым словам в зависимости от их CPL и количества обращений.
Кроме этого, несколько раз в неделю вручную перераспределяли бюджет между кампаниями. Каждые 3-4 дня проверяли CPL кампании и, если показатель был на 20-30% ниже плана, то назначали общий повышающий коэффициент. И наоборот: когда CPL был выше плана на 20%, снижали ставку всем ключевым словам кампании.
Матричный подход в управлении ставками проработал четыре месяца: с сентября по декабрь 2019 года. Количество обращения из РСЯ в декабре по сравнению с сентябрём увеличилось на 72,9%, CPL снизился на 32,7%.
По данным сервиса K50, 01.09.2019 — 31.12.2019.
Ситуация в автомобильной отрасли недавно сильно изменилась — наш
опрос автовладельцев показал, что на рынке существует значительный отложенный спрос. При этом покупательское поведение, возможно, ждут долгосрочные изменения, а роль онлайна на всех стадиях воронки, включая продажу, может вырасти. Это делает матричный подход актуальнее — рекомендуем активно тестировать разные способы повышения эффективности.
В марте 2020 интерес к отрасли значительно снизился и с начала апреля начал постепенно стабилизироваться.
По данным нашего опроса, в апреле больше половины респондентов планировали покупку автомобиля в ближайшее время, а 32% перенесли это решение на следующей год.
Исследование Яндекса «Авто: индустрия на пороге диджитал-трансформации». Все респонденты. Апрель 2020. Россия.
12% респондентов указали, что владеют полной сумой для покупки машины, а более трети планировали взять кредит. При этом больше половины опрошенных уже готовы частично или полностью оплатить эту серьёзную покупку онлайн. Хорошим стимулом может стать финансовая выгода:
Исследование Яндекса «Авто: индустрия на пороге диджитал-трансформации». Все респонденты. Апрель 2020. Россия.
Больше актуальных данных об индустрии можно узнать из нашего
последнего исследования «Купить авто онлайн: отрасль на пороге диджитал-трансформации».
Наш клиент — официальный представитель автобренда «Тойота» в Москве. Чтобы оптимизировать рекламу в РСЯ, использовали матричный подход в управлении ставками ключевых слов. В результате удалось снизить стоимость обращения из канала на 33%, а количество обращений — увеличить на 73%.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.