Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Кейс HiClick - это история, как модифицировалась агентская отчётность от калькулятора (буквально) до автоматизированной отчётности, собранной в K50:BI.
Для агентства важной задачей является соблюдение KPI. Но чем больше становится клиентов, тем сложнее уследить, насколько качественно ведётся каждый из них.
Основные клиенты агентства Hiclick - это автодилеры. Это сегмент, в котором очень много стандартов, один из них – транслирование рекламной кампании на протяжении установленного рекламного периода, а для этого необходимо равномерное распределение бюджета в рамках рекламного периода. Чтобы расход был примерно одинаковым, специалисты проверяют рекламные кампании каждый день и, при необходимости, корректируют ставки.
Конечно же, когда у одного специалиста целый пул проектов, это занимает очень много времени, которое можно задействовать на повышение эффективности этих же РК.
В связи с этим данную задачу агентство решило автоматизировать.
На самом старте работы, когда агентство работало с небольшим количеством проектов, первым инструментом был калькулятор. Загружая каждый аккаунт, специалист считал плановый ежедневный расход вручную.
С ростом количества проектов такой мониторинг занимал всё больше и больше времени. Тогда агентство перешло на автоматизацию подручными средствами, а именно с помощью MS Excel. Создавались файлы со списком проектов, для каждого из них задавались формулы расчёта расхода за текущий день на основе введённых данных, а именно: количество дней до конца РК, остаток бюджета, расход бюджета за текущий день (день проверки)
Выглядело это примерно так:
Отчёт, разработанный в К50, выглядит следующим образом:
Если РК запущена на постоянной основе, то для контроля просматриваются данные за последние 1-2 дня.
Если плановый расход отклоняется от фактического менее, чем на 50 рублей, то ставки не корректируются. Также на этом шаге во внимание берутся кол-во трафика и CPC.
Если всё в норме - просматривается следующий клиент.
Если, например, расход примерно равен плановому, а CPC резко вырос на фоне снижения трафика - это является сигналом для более глубокой проверки РК.
Если специалист видит скачки расхода изо дня в день, то увеличивает интервал до недели, чтобы понять, стоит ли корректировать ставки или вносить изменения в РК.
Бывают ситуации, когда средний дневной расход в течение недели примерно равен плановому расходу в текущий день, в таком случае никаких изменений вносить не стоит.
Источники данных:
Между собой все источники связаны и содержат информацию по расходам и аккаунтам, о менеджерах и дате окончания РК.
Расчёт планового расхода осуществляется следующим образом:
Почему именно так?
Так как при расчёте учитывается текущий день (день проверки РК) , то необходимо брать в расчёт как остаток средств на аккаунте, так и расход за этот день.
Все данные о клиентах собраны в одном месте, что позволяет строить отчёты в нужных срезах.
Менеджеры в любое время суток могут быстро проконтролировать расход по клиентам, а освободившееся время использовать для оптимизации рекламных кампаний.
После полноценного внедрения BI-мониторинга в работу, каждый из специалистов стал экономить около 7-8 часов в месяц, а это целый рабочий день! А таких специалистов 7. Таким образом, ежемесячная экономия для агентства составляет не менее 49 человеко-часов.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.