Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Какие виды таргетинга бывают в РСЯ и какой выбрать?

Детально поясняем, какие виды таргетинга существуют в рекламной сети Яндекса, помогаем выбрать подходящий вашему бизнесу.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это партнеры поисковой системы, которые выделяют место на своих сайтах под баннерные и видеообъявления. Существует несколько видов таргетинга в РСЯ — рассказываем о том, какой тип выбрать в зависимости от задач вашего бизнеса.

Ключевые фразы

Самый распространенный вид таргетинга в РСЯ — по ключевым словам. Маркетологи добавляют ключи в РК при настройке, и система демонстрирует объявления пользователям, которые вводили в поисковую строку релевантные запросы.

Какие ключевые слова лучше работают в рекламных сетях:

  • маски из двух-трех слов: купить кроссовки, заказать суши, грузоперевозки по Москве;
  • вопросительные запросы с частицей «как»: как выбрать диван, как купить квартиру.

Чтобы добавить ключевые фразы в объявления для РСЯ, в меню настройки РК в Директе найдите раздел «Условия показа» → «Ключевые фразы и минус-фразы». Нажмите на кнопку «Ключевые фразы» и вставьте слова списком в появившееся поле.

Раздел «Ключевые фразы и минус-фразы»
Раздел «Ключевые фразы и минус-фразы»

Минус-фразы

Минус-фразы — это ключевые слова, которые вы хотите исключить из рекламной кампании. Такие, по которым системе не стоит показывать ваши объявления: бесплатно, даром, своими руками и подобные. В случае с таргетингом в РСЯ минус-фразы «обрезают» не только поисковые запросы, но и площадки для показа. Например, сайты с советами по ремонту бытовой техники своими руками — не стоит показывать там объявления, если вы продаете новые микроволновые печи и плиты.

Чтобы добавить минус-фразы в РК, нажмите на соответствующую кнопку в разделе «Условия показа» → «Ключевые фразы и минус-фразы».

Кнопка «Минус-фразы»
Кнопка «Минус-фразы»

5 способов оптимизации РСЯ с помощью автоматических Правил K50

Автотаргетинг

Автоматический таргетинг в РСЯ — это реклама, которая напрямую или косвенно соответствует тематике площадки. Например, промо-баннер спортивной одежды на странице со статьей о пользе бега или реклама жилого комплекса в интернет-магазине товаров для дома.

Автотаргетинг не является самостоятельным типом рекламы в РСЯ — вы можете включить его в РК как дополнительную опцию. Тогда алгоритмы Яндекс Директа будут размещать ваши объявления не только по ключевым словам, но еще и подбирать для них тематические площадки.

Чтобы включить автотаргетинг в свою РК в Яндекс Директе:

  1. Выберите тип кампании «Текстово-графические объявления» или «Реклама мобильных приложений».

    Меню выбора типа РК
    Меню выбора типа РК

  2. В разделе «Места показа рекламы» выберите один из пунктов, в котором упоминается РСЯ.

    Раздел «Места показа рекламы»
    Раздел «Места показа рекламы»

  3. В разделе «Автотаргетинг» переведите ползунок в положение «включено».

    Раздел «Автотаргетинг»
    Раздел «Автотаргетинг»

Важно! Автотаргетинг не будет моментально приносить трафик — алгоритмам Яндекса нужно время, чтобы научиться ставить ваши объявления на тематические площадки. Лучше всего эта опция работает в рекламных кампаниях с накопленной статистикой и с продуктами большого спроса — техникой, одеждой, недвижимостью и подобными.

Геотаргетинг

Геотаргетинг по местоположению пользователей также может быть одной из опций в настройках вашей РК для рекламной сети Яндекса. Его редко используют как самостоятельный тип таргетинга.

Есть два вида геотаргетинга:

  1. Страны, области и города. Можно вписать сразу несколько локаций.

    Один из видов таргетинга в РСЯ — геотаргетинг
    Один из видов таргетинга в РСЯ — геотаргетинг

  2. Точные местоположения. Можно выбрать конкретное место, указать радиус в километрах и периодичность визитов аудитории.

    Вариант «Точные местоположения» в разделе «Регионы показа»
    Вариант «Точные местоположения» в разделе «Регионы показа»

Профиль пользователя по краткосрочным интересам

Еще один тип таргетинга в РСЯ — объявления по профилю пользователя. Он складывается из краткосрочных интересов — запросов, по которым люди ищут прямо сейчас или искали недавно информацию в Яндексе.

Что нужно знать, прежде чем настраивать таргетинг по профилю пользователя:

  1. Вы можете добавить до трех наборов интересов в одну рекламную кампанию. На выбор доступна двадцать одна тематика — от бизнеса и семьи до транспорта и электроники.
  2. Внутри одного набора интересов тематики будут сочетаться через союз «или». Например, если вы укажете в профиле «спорт» и «финансы», то Директ будет показывать объявления пользователям, в интересах которых — или спорт, или финансы.
  3. Интересы в разных наборов сочетаются между собой через союз «и». Поэтому, если вы хотите, чтобы профиль пользователя включал и спорт, и финансы — поместите эти интересы в разные наборы.

    Раздел «Профиль пользователя»
    Раздел «Профиль пользователя»

Яндекс Аудитории

К таргетингу в РСЯ можно подключить Яндекс Аудитории — сервис для создания кастомных сегментов аудитории. Их вы можете собрать на основе данных провайдеров, Яндекс.Метрики, CRM — электронные адреса, телефоны, ID, а также по геолокации.

Чтобы создать свой сегмент, зайдите в сервис Яндекс Аудитории, нажмите на кнопку «Создать сегмент» и выберите, какие данные хотите использовать.

Кнопка «Создать сегмент»
Кнопка «Создать сегмент»

Подключите подходящий для сегмента файл. Согласитесь с правилами использования сервиса и примите договор об обработке данных. Нажмите на кнопку «Создать сегмент».

Меню создания нового сегмента
Меню создания нового сегмента

Затем вернитесь в Яндекс Директ и в меню настройки РК найдите раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории». Нажмите на кнопку «Добавить условие ретаргетинга» → «Создать новое условие».

Кнопка «Добавить условие ретаргетинга»
Кнопка «Добавить условие ретаргетинга»

В графе «Набор правил» выберите пункт «Сегмент Аудиторий», подключите сегмент, выберите период времени. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Создание условия подбора аудитории
Создание условия подбора аудитории

Ретаргетинг

Через раздел «Ретаргетинг и подбор аудиторий» также можно настроить таргетинг в РСЯ по пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом, но так и не сделали заказ. Такие объявления напомнят им о вашем продукте и увеличат количество закрытых сделок.

На основе целей Яндекс Метрики


В графе «Набор правил» нажмите на пункт «Цель Метрики». Выберите и подключите цель из выпадающего списка. Выберите период времени — система покажет вам прогнозируемое количество человек, которые увидят объявления. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Создание условия ретаргетинга на основе цели Метрики
Создание условия ретаргетинга на основе цели Метрики

На основе сегментов Яндекс Метрики


Сегменты Яндекс Метрики также можно использовать для ретаргетинга в РСЯ. В них можно собрать детальные характеристики пользователя: откуда перешел на сайт, с десктопа или мобильного устройства, где живет, сколько ему лет и какого он пола. Сегмент можно настроить заранее или перейти в меню настройки из Яндекс Директа. Чтобы собрать сегмент, на вашем сайте должен быть установлен счетчик Яндекс Метрики.

Создание условия ретаргетинга на основе сегмента Метрики
Создание условия ретаргетинга на основе сегмента Метрики

Как выбрать тип таргетинга в РСЯ

Цель бизнеса Подходящий тип таргетинга в РСЯ
Привлечь трафик на сайт и увеличить количество покупателей Таргетинг по ключевым словам + минус-фразы, ретаргетинг на уже существующих клиентов
Оптимизировать действующую рекламную кампанию в РСЯ Таргетинг по профилю пользователя + опция автотаргетинга
Экспериментировать с рекламными кампаниями в РСЯ с целью увеличения объема трафика Геотаргетинг + сегменты Яндекс Аудиторий


Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать