Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Детально поясняем, какие виды таргетинга существуют в рекламной сети Яндекса, помогаем выбрать подходящий вашему бизнесу.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это партнеры поисковой системы, которые выделяют место на своих сайтах под баннерные и видеообъявления. Существует несколько видов таргетинга в РСЯ — рассказываем о том, какой тип выбрать в зависимости от задач вашего бизнеса.
Самый распространенный вид таргетинга в РСЯ — по ключевым словам. Маркетологи добавляют ключи в РК при настройке, и система демонстрирует объявления пользователям, которые вводили в поисковую строку релевантные запросы.
Какие ключевые слова лучше работают в рекламных сетях:
Чтобы добавить ключевые фразы в объявления для РСЯ, в меню настройки РК в Директе найдите раздел «Условия показа» → «Ключевые фразы и минус-фразы». Нажмите на кнопку «Ключевые фразы» и вставьте слова списком в появившееся поле.
Раздел «Ключевые фразы и минус-фразы»
Минус-фразы — это ключевые слова, которые вы хотите исключить из рекламной кампании. Такие, по которым системе не стоит показывать ваши объявления: бесплатно, даром, своими руками и подобные. В случае с таргетингом в РСЯ минус-фразы «обрезают» не только поисковые запросы, но и площадки для показа. Например, сайты с советами по ремонту бытовой техники своими руками — не стоит показывать там объявления, если вы продаете новые микроволновые печи и плиты.
Чтобы добавить минус-фразы в РК, нажмите на соответствующую кнопку в разделе «Условия показа» → «Ключевые фразы и минус-фразы».
Кнопка «Минус-фразы»
5 способов оптимизации РСЯ с помощью автоматических Правил K50
Автоматический таргетинг в РСЯ — это реклама, которая напрямую или косвенно соответствует тематике площадки. Например, промо-баннер спортивной одежды на странице со статьей о пользе бега или реклама жилого комплекса в интернет-магазине товаров для дома.
Автотаргетинг не является самостоятельным типом рекламы в РСЯ — вы можете включить его в РК как дополнительную опцию. Тогда алгоритмы Яндекс Директа будут размещать ваши объявления не только по ключевым словам, но еще и подбирать для них тематические площадки.
Чтобы включить автотаргетинг в свою РК в Яндекс Директе:
Меню выбора типа РК
Раздел «Места показа рекламы»
Раздел «Автотаргетинг»
Важно! Автотаргетинг не будет моментально приносить трафик — алгоритмам Яндекса нужно время, чтобы научиться ставить ваши объявления на тематические площадки. Лучше всего эта опция работает в рекламных кампаниях с накопленной статистикой и с продуктами большого спроса — техникой, одеждой, недвижимостью и подобными.
Геотаргетинг по местоположению пользователей также может быть одной из опций в настройках вашей РК для рекламной сети Яндекса. Его редко используют как самостоятельный тип таргетинга.
Есть два вида геотаргетинга:
Один из видов таргетинга в РСЯ — геотаргетинг
Вариант «Точные местоположения» в разделе «Регионы показа»
Еще один тип таргетинга в РСЯ — объявления по профилю пользователя. Он складывается из краткосрочных интересов — запросов, по которым люди ищут прямо сейчас или искали недавно информацию в Яндексе.
Что нужно знать, прежде чем настраивать таргетинг по профилю пользователя:
Раздел «Профиль пользователя»
К таргетингу в РСЯ можно подключить Яндекс Аудитории — сервис для создания кастомных сегментов аудитории. Их вы можете собрать на основе данных провайдеров, Яндекс.Метрики, CRM — электронные адреса, телефоны, ID, а также по геолокации.
Чтобы создать свой сегмент, зайдите в сервис Яндекс Аудитории, нажмите на кнопку «Создать сегмент» и выберите, какие данные хотите использовать.
Кнопка «Создать сегмент»
Подключите подходящий для сегмента файл. Согласитесь с правилами использования сервиса и примите договор об обработке данных. Нажмите на кнопку «Создать сегмент».
Меню создания нового сегмента
Затем вернитесь в Яндекс Директ и в меню настройки РК найдите раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории». Нажмите на кнопку «Добавить условие ретаргетинга» → «Создать новое условие».
Кнопка «Добавить условие ретаргетинга»
В графе «Набор правил» выберите пункт «Сегмент Аудиторий», подключите сегмент, выберите период времени. Нажмите на кнопку «Сохранить».
Создание условия подбора аудитории
Через раздел «Ретаргетинг и подбор аудиторий» также можно настроить таргетинг в РСЯ по пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом, но так и не сделали заказ. Такие объявления напомнят им о вашем продукте и увеличат количество закрытых сделок.
В графе «Набор правил» нажмите на пункт «Цель Метрики». Выберите и подключите цель из выпадающего списка. Выберите период времени — система покажет вам прогнозируемое количество человек, которые увидят объявления. Нажмите на кнопку «Сохранить».
Создание условия ретаргетинга на основе цели Метрики
Сегменты Яндекс Метрики также можно использовать для ретаргетинга в РСЯ. В них можно собрать детальные характеристики пользователя: откуда перешел на сайт, с десктопа или мобильного устройства, где живет, сколько ему лет и какого он пола. Сегмент можно настроить заранее или перейти в меню настройки из Яндекс Директа. Чтобы собрать сегмент, на вашем сайте должен быть установлен счетчик Яндекс Метрики.
Создание условия ретаргетинга на основе сегмента Метрики
Цель бизнеса | Подходящий тип таргетинга в РСЯ |
Привлечь трафик на сайт и увеличить количество покупателей | Таргетинг по ключевым словам + минус-фразы, ретаргетинг на уже существующих клиентов |
Оптимизировать действующую рекламную кампанию в РСЯ | Таргетинг по профилю пользователя + опция автотаргетинга |
Экспериментировать с рекламными кампаниями в РСЯ с целью увеличения объема трафика | Геотаргетинг + сегменты Яндекс Аудиторий |
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.