Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Со времени своего появления в 2017 году статус «Мало показов» в Яндекс Директе вызывает много вопросов у пользователей. Узнайте, что значит этот статус, в каких случаях он назначается и как эффективно перезапустить объявления.
Статус «Мало показов» в Яндекс.Директе появился в 2017 году и до сих пор вызывает много вопросов у пользователей. Он присваивается группам объявлений в рекламных кампаниях и призван снизить нагрузку на серверы Яндекса от тысяч низкочастотных запросов, которые не приносят отдачи. В этой статье расскажем о статусе «Мало показов» в Директе, разберемся, из-за чего он появляется и что с ним делать.
Статус присваивается объявлениям, которые очень редко показываются потенциальным клиентам. Обычно речь идет 5-10 показов в течение месяца. Такие объявления практически не имеют шанса принести какую-то прибыль рекламодателю.
Яндекс не только присваивает статус и блокирует объявление, но и дает рекомендации по настройке рекламной кампании, чтобы повысить ее релевантность интересам пользователей и эффективность для владельца бизнеса.
Чтобы скорректировать объявления можно сгруппировать несколько запросов и изменить ключевые фразы. После правок Яндекс автоматически сделает прогноз на количество показов и снимет блокирующий статус, если проблема будет исправлена.
При назначении статуса «Мало показов» в Яндекс.Директе система учитывает не только реальные показы, но и собственные прогнозы кликов по объявлениям. Из-за этого принцип назначения статуса при показах меньше 10 раз в месяц иногда может не работать. Известны случаи, когда система блокировала объявления со 100-200 показами, однако оставляла активными группы с показами меньше 5.
Кроме того, статус может появиться по следующим причинам:
Статус «Мало показов» в Директе — не приговор рекламной кампании, проблему можно решить. Разберем основные способы.
Система присваивает статус не отдельному ключевому слову, а группе объявлений, поэтому правильная группировка низкочастотных и ультранизкочастотных объявлений позволит сохранить активность кампании за счет достаточного числа показов.
Можно выделить сразу несколько вариантов внесения изменений в структуру РК для устранения статуса.
За счет динамической вставки ключевых фраз в объявление можно сгруппировать близкие слова и словосочетания в одну группу и публиковать с ними одно объявление. Ключевая фраза в заголовке должна быть помещена между символами «##».
Группировка близких ключевых фраз
Однако у такого решения есть несколько минусов:
В Директе можно использовать динамические параметры param1 и param2, чтобы перенаправлять пользователей с одного объявления на различные страницы. Функция позволяет использовать несколько ключевых фраз в одном объявлении и перенаправлять посетителей сайта на соответствующие их запросам страницы.
С помощью специальных сервисов для создания динамического контента можно менять содержимое посадочной страницы в зависимости от используемых в объявлении ключевых фраз, UTM-меток и самого объявления. Например, скорректировать тексты, картинки и заголовки.
Еще одна возможность получить больше показов — перенастроить таргет так, чтобы расширить охватываемую аудиторию.
Несколько действенных способов:
Этот метод не подходит предприятиям, которые работают только в одном регионе и не продают товары/услуги в соседних городах/областях. Однако для федеральных компаний расширение геотаргетинга станет отличным решением.
Настройка регионов показов в Яндекс.Директе
При появлении статуса «Мало показов» нужно пересмотреть назначенные условия подбора аудитории. К примеру, можно расширить сегменты метрики, на которые таргетирована группа объявлений.
Непосредственное влияние на показы оказывает семантика, поэтому с ней также необходимо работать.
Если появился статус «Мало показов», Яндекс рекомендует переработать используемые ключевые фразы. Не исключено, что слова в объявлении слишком редко встречаются в запросах потенциальных клиентов и нужно добавить новые.
Вместе с ключевыми фразами в объявлениях используются специальные символы — «операторы». Самый распространенный — кавычки, которые рекомендуется использовать с высокочастотными запросами. Для низкочастотных фраз их применение нежелательно и снижает количество соответствий запросам.
Иногда исключение определенных запросов с помощью минус-слов и минус-фраз негативно сказывается на показах объявления, особенно, если в нем используются ультранизкочастотные ключевые фразы.
Ставка за показ или клик — важный фактор, который часто выступает причиной присвоения статуса «Мало показов». Повышение ставок поможет чаще выигрывать аукцион в поисковых кампаниях, а также увеличить охват в РК для РСЯ. Этот вариант решения проблемы также рекомендует сам Яндекс.
При статусе «Мало показов» рекомендуемые ставки перестают показываться. Поэтому для запуска объявления нужно поставить более высокие ставки, а после снятия ограничений выставить те, что рекомендуются системой.
Естественно, при увеличении ставок нужно учитывать, что не любой подъем стоимости клика выгоден. Выберите золотую середину или отключите объявления.
Любую заблокированную группу объявлений можно вернуть к показу, если добавить в списки низкочастотных и ультранизкочастотных фраз по одному среднечастотному ключевому слову и назначить ей минимальную ставку показа. Так она не будет съедать весь бюджет и поможет существенно улучшить прогноз для объявления по алгоритмам Яндекса.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.