Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ: расчет и оценка результата

В расчете стоимости будущей рекламной компании у вас есть бесплатный помощник – сервис «Прогноз бюджета» от Яндекс Директа. В статье очень детально рассказываем, как использовать возможности инструмента для продвижения собственного бизнеса в интернете.

«Прогноз бюджета» — бесплатный сервис Яндекс.Директа, который рассчитывает стоимость будущей рекламный кампании. Инструмент поможет определить примерные расходы для продвижения по выбранным ключевым словам в конкретном регионе и посмотреть ориентировочную стоимость клика. Как использовать сервис «Прогноз бюджета» Яндекс.Директ и анализировать эти данные, расскажем далее.

«Прогноз бюджета» — бесплатный сервис Яндекс.Директа, который рассчитывает стоимость будущей рекламный кампании. Инструмент поможет определить примерные расходы для продвижения по выбранным ключевым словам в конкретном регионе и посмотреть ориентировочную стоимость клика. Как использовать сервис «Прогноз бюджета» Яндекс.Директ и анализировать эти данные, расскажем далее.

Прогнозирование бюджета в контексте

Прогноз рекламного бюджета Яндекс.Директ — важная часть подготовки к ведению контекстной рекламы. Без точных прогнозов сложно понять, какой будет общая сумма будущей кампании и стоит ли она ожидаемого эффекта.

Бесплатный инструмент Яндекса учитывает данные статистики разных рекламных кампаний. Например, на ставки за размещение будет влиять число запросов по определенной ключевой фразе, среднее количество переходов по ней в разные сезоны и в разных регионах.

Как пользоваться «Прогнозом бюджета» в Яндекс.Директ

Сервис прогноза рекламного бюджета Яндекс.Директа находится во вкладке «Инструменты». Откроется страница, где нужно заполнить несколько важных пунктов: регион, параметры расчета и ключевые слова. Это основополагающие моменты, от которых зависит результат.

Где найти инструмент «Прогноз бюджета»
Где найти инструмент «Прогноз бюджета»

Регион


Цена за клик в разных регионах отличается: в одних выбранные запросы популярны и конкуренция выше, в других — менее востребованы.

Если компания работает в нескольких регионах, то рекомендуется для каждого населенного пункта делать свое объявление.

Интерфейс сервиса «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа
Интерфейс сервиса «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа

Параметры расчета


В этом пункте сервиса прогноза бюджета Яндекс.Директа необходимо указать период. Прогнозировать ставки можно на неделю, месяц и даже год. Если продукт только недавно появился на рынке, лучше оценивать самые свежие данные (неделя, месяц). Для большой выборки отлично подойдет годовой период.

Еще один момент — выбор площадки. Если планируется продвижение мобильного приложения, есть смысл при расчете учитывать только трафик с мобильных устройств. Также можно выбрать подходящую валюту расчета.

Варианты параметра расчета, доступные к выбору
Варианты параметра расчета, доступные к выбору

Ключевые слова


Самый трудоемкий и важный пункт при расчете бюджета Яндекс.Директа. От правильного и точного подбора ключевых слов зависит сбалансированность рекламного бюджета.

Ключевые слова / фразы — это целевые запросы, которые связаны с тематикой бизнеса. Собрать их можно через Wordstat или ограничиться лишь подбором слов «Прогноз бюджета» в Директе, а именно пунктом «Подсказки». Достаточно ввести целевую фразу и из рекомендаций выбрать дополнительные слова.

Как выглядят подсказки ключевых слов
Как выглядят подсказки ключевых слов

Что важно: если используются только высокочастотные запросы, то с большей вероятностью конкуренция будет высокой, что повлияет на расчетную ставку. Грамотный подбор ключевых слов / фраз — гарантия успешной рекламной кампании.

Минус-фразы


Минус-фразы — это защита от слива средств, выделенных на рекламу. Они необходимы для отсеивания показов по нерелевантным запросам. Фильтрация с помощью минус-слов обеспечивает корректность расчета бюджета Яндекс.Директа.

После настройки всех пунктов нажмите «Просчитать» и проанализируйте результаты.

Прогноз по выбранным ключевым фразам (маркерам)

По каждой ключевой фразе создается прогнозный анализ, включающий:

  • Показы — сколько раз было показано объявление.
  • Клики — число взаимодействий, переходов на сайт через клик на объявление.
  • CTR (показатель кликабельности) — показывает, насколько привлекательно объявление.
  • Запросы — сколько было запросов по целевым фразам.
  • Средняя ставка — сумма, которая требуется для получения нужного объема трафика.
  • Списываемая ставка — сумма, которую фактически снимают, когда реклама работает.
  • Объем рекламного трафика — зависит от кликабельности места показа объявлений. Много кликов = много трафика.

В «Прогнозе бюджета» от Яндекс.Директа целевые запросы можно удалять или корректировать. После этого показатели будут пересчитаны.

Что показывает прогноз по выбранным ключевым словам
Что показывает прогноз по выбранным ключевым словам

На что обратить внимание при расчете бюджета

Для составления реалистичного прогноза рекламного бюджета в Яндекс.Директе важно учесть:

  • Регион показа.
  • Ключевые фразы.
  • Кликабельность и количество показов.
  • Коэффициент качества — насколько объявление коррелирует с запросом.
  • Размещение (например, премиум-показы).
  • Сезонность.

Стоит помнить, что число конкурентных объявлений, их CTR и ставки могут изменяться в процессе действия кампании, поэтому реальные расходы могут отличаться от прогнозируемых. Прогнозе речь идет о средних показателях для всех ключевых фраз в выбранном регионе. На странице запущенной рекламной кампании уже показываются реальные показатели конкретной группы объявлений.

Минимально возможный бюджет

Минимальная средняя цена клика в Яндекс.Директе составляет 0,9 рублей, а минимальный размер недельного бюджета — 300 рублей.

Цена зависит от:

  1. Географической привязки. Например, в Москве стоимость клика будет выше, чем в Воронеже. Поэтому важно создавать отдельные рекламные кампании для разных городов.
  2. Ниши, в которой продаются товары / услуги.

С помощью сервиса для расчета бюджета Яндекс.Директ будет легче спрогнозировать расходы на продвижения товаров или бренда.

Средняя ставка и списываемая сумма

Многие часто путают понятие средней и списываемой суммы. Они имеют существенные отличия:

Прогнозируемая средняя ставка за клик Списываемая сумма
Цена, которую нужно установить, чтобы подняться на определенную позицию.

Чем выше ставка, тем больше будет охват аудитории. Для прогноза Яндекс.Директ анализирует цены, которые предлагают конкуренты, чтобы ставка соответствовала суммам, предложенным другим предпринимателям в аналогичных условиях.
Реальная стоимость ставки, которую платит компания за переход по объявлению.

В зависимости от ситуации реальная сумма может больше чем в 10 раз отличаться от предположительной. Списываемая ставка рассчитывается по специальной формуле Яндекса.

Прогноз бюджета в РСЯ

Для прогноза бюджета РСЯ Директа также требуется заполнить все пункты в сервисе:

  • Регион запуска рекламной кампании.
  • Актуальное время для показа рекламы.
  • Ключевые слова, которые характеризуют целевую аудиторию.
  • Минус-слова, благодаря которым рекламные средства не будут тратиться напрасно.

Рекомендации от экспертов

  1. Не стоит брать ключевые слова с простым интересом к тематике, нецелевыми и общими запросами.
  2. Минус-слова легко собрать из Вордстат. Достаточно вписать целевой запрос, выбрать «мусорные» слова.
  3. Если нет охвата на поиске, значит ниша не подходит для рекламирования именно здесь. В таком случае стоит рассмотреть рекламу на РСЯ.
  4. Когда прогноз дает крупные цифры, это не значит, что придется именно столько вкладывать в продвижение. Главное — купить максимальное количество эффективного трафика в рамках бюджета.

Результаты прогноза нельзя считать абсолютно точными. Они лишь помогают видеть особенности реального поведения представителей целевой аудитории и предполагать, какая сумма потребуется для рекламной кампании.

Чтобы автоматизировать процесс расчета оптимальных ставок, попробуйте K50: Оптимизатор. Сервис помогает повысить эффективность рекламы с учетом KPI и выжать максимум результата из рекламных кампаний.

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать