Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
В расчете стоимости будущей рекламной компании у вас есть бесплатный помощник – сервис «Прогноз бюджета» от Яндекс Директа. В статье очень детально рассказываем, как использовать возможности инструмента для продвижения собственного бизнеса в интернете.
«Прогноз бюджета» — бесплатный сервис Яндекс.Директа, который рассчитывает стоимость будущей рекламный кампании. Инструмент поможет определить примерные расходы для продвижения по выбранным ключевым словам в конкретном регионе и посмотреть ориентировочную стоимость клика. Как использовать сервис «Прогноз бюджета» Яндекс.Директ и анализировать эти данные, расскажем далее.
«Прогноз бюджета» — бесплатный сервис Яндекс.Директа, который рассчитывает стоимость будущей рекламный кампании. Инструмент поможет определить примерные расходы для продвижения по выбранным ключевым словам в конкретном регионе и посмотреть ориентировочную стоимость клика. Как использовать сервис «Прогноз бюджета» Яндекс.Директ и анализировать эти данные, расскажем далее.
Прогноз рекламного бюджета Яндекс.Директ — важная часть подготовки к ведению контекстной рекламы. Без точных прогнозов сложно понять, какой будет общая сумма будущей кампании и стоит ли она ожидаемого эффекта.
Бесплатный инструмент Яндекса учитывает данные статистики разных рекламных кампаний. Например, на ставки за размещение будет влиять число запросов по определенной ключевой фразе, среднее количество переходов по ней в разные сезоны и в разных регионах.
Сервис прогноза рекламного бюджета Яндекс.Директа находится во вкладке «Инструменты». Откроется страница, где нужно заполнить несколько важных пунктов: регион, параметры расчета и ключевые слова. Это основополагающие моменты, от которых зависит результат.
Где найти инструмент «Прогноз бюджета»
Цена за клик в разных регионах отличается: в одних выбранные запросы популярны и конкуренция выше, в других — менее востребованы.
Если компания работает в нескольких регионах, то рекомендуется для каждого населенного пункта делать свое объявление.
Интерфейс сервиса «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа
В этом пункте сервиса прогноза бюджета Яндекс.Директа необходимо указать период. Прогнозировать ставки можно на неделю, месяц и даже год. Если продукт только недавно появился на рынке, лучше оценивать самые свежие данные (неделя, месяц). Для большой выборки отлично подойдет годовой период.
Еще один момент — выбор площадки. Если планируется продвижение мобильного приложения, есть смысл при расчете учитывать только трафик с мобильных устройств. Также можно выбрать подходящую валюту расчета.
Варианты параметра расчета, доступные к выбору
Самый трудоемкий и важный пункт при расчете бюджета Яндекс.Директа. От правильного и точного подбора ключевых слов зависит сбалансированность рекламного бюджета.
Ключевые слова / фразы — это целевые запросы, которые связаны с тематикой бизнеса. Собрать их можно через Wordstat или ограничиться лишь подбором слов «Прогноз бюджета» в Директе, а именно пунктом «Подсказки». Достаточно ввести целевую фразу и из рекомендаций выбрать дополнительные слова.
Как выглядят подсказки ключевых слов
Что важно: если используются только высокочастотные запросы, то с большей вероятностью конкуренция будет высокой, что повлияет на расчетную ставку. Грамотный подбор ключевых слов / фраз — гарантия успешной рекламной кампании.
Минус-фразы — это защита от слива средств, выделенных на рекламу. Они необходимы для отсеивания показов по нерелевантным запросам. Фильтрация с помощью минус-слов обеспечивает корректность расчета бюджета Яндекс.Директа.
После настройки всех пунктов нажмите «Просчитать» и проанализируйте результаты.
По каждой ключевой фразе создается прогнозный анализ, включающий:
В «Прогнозе бюджета» от Яндекс.Директа целевые запросы можно удалять или корректировать. После этого показатели будут пересчитаны.
Что показывает прогноз по выбранным ключевым словам
Для составления реалистичного прогноза рекламного бюджета в Яндекс.Директе важно учесть:
Стоит помнить, что число конкурентных объявлений, их CTR и ставки могут изменяться в процессе действия кампании, поэтому реальные расходы могут отличаться от прогнозируемых. Прогнозе речь идет о средних показателях для всех ключевых фраз в выбранном регионе. На странице запущенной рекламной кампании уже показываются реальные показатели конкретной группы объявлений.
Минимальная средняя цена клика в Яндекс.Директе составляет 0,9 рублей, а минимальный размер недельного бюджета — 300 рублей.
Цена зависит от:
С помощью сервиса для расчета бюджета Яндекс.Директ будет легче спрогнозировать расходы на продвижения товаров или бренда.
Многие часто путают понятие средней и списываемой суммы. Они имеют существенные отличия:
Прогнозируемая средняя ставка за клик | Списываемая сумма |
Цена, которую нужно установить, чтобы подняться на определенную позицию. Чем выше ставка, тем больше будет охват аудитории. Для прогноза Яндекс.Директ анализирует цены, которые предлагают конкуренты, чтобы ставка соответствовала суммам, предложенным другим предпринимателям в аналогичных условиях. |
Реальная стоимость ставки, которую платит компания за переход по объявлению. В зависимости от ситуации реальная сумма может больше чем в 10 раз отличаться от предположительной. Списываемая ставка рассчитывается по специальной формуле Яндекса. |
Для прогноза бюджета РСЯ Директа также требуется заполнить все пункты в сервисе:
Результаты прогноза нельзя считать абсолютно точными. Они лишь помогают видеть особенности реального поведения представителей целевой аудитории и предполагать, какая сумма потребуется для рекламной кампании.
Чтобы автоматизировать процесс расчета оптимальных ставок, попробуйте K50: Оптимизатор. Сервис помогает повысить эффективность рекламы с учетом KPI и выжать максимум результата из рекламных кампаний.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.