+7 (495)565-30-31
Img

Показатели конверсии сайта

Img 5 мин
Опубликовано
Img

5 мин На чтение

Показатель конверсии сайта — одна из важных метрик в маркетинге, по которой определяется эффективность рекламной кампании. По ней можно сказать, работают ли ваши объявления или необходимо что-то поменять. В чем измеряется, от чего зависит и как проверить конверсию — рассказываем в этом материале.

Что такое конверсия?

Что такое конверсия сайта? Соотношение людей, которые совершили на нем какое-либо целевое действие, к общему числу посетителей. Это параметр, который показывает рентабельность ресурса и эффективность рекламной кампании.

Макроконверсия


Макроконверсия — выполнение главного целевого действия. Оно или сразу ведет к прибыли, или значительно к ней приближает. Это может быть «регистрация на вебинар», «покупка товара», «запись на курс» и т.д.

Микроконверсия


Микроконверсия — выполнение вспомогательных действий, которые приведут к макроконверсии. Иногда превращение посетителя в покупателя — простой путь, состоящий из пунктов «зашел», «увидел» и «купил». Чаще же он состоит из множества шагов.

Человек может по своим причинам передумать и уйти с сайта, затем вернуться — и так несколько раз. Задача микроконверсий и дальнейших действий маркетолога — провести его по этому сложному пути к покупке. Целевыми действиями в этом случае могут быть «оставил адрес электронной почты», «задержался на карточке товара дольше 15 секунд», «заходил больше 1 раза» и другие.

Как посчитать коэффициент конверсии сайта?

Показатель конверсии сайта (К) рассчитывается по формуле:

К = (Посетители, совершившие целевое действие / Все посетители) × 100%

Сервисы для анализа конверсий


Как проверить показатель конверсии? Поставьте на него счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Эти бесплатные сервисы будут автоматически собирать информацию по пользователям — пол, город проживания, возраст и т.д. А также их действиям — длительность нахождения на сайте, совершение целевого действия и прочее.

Чтобы собрать данные, счетчикам нужно время — от недели до месяца для информативного отчета. Затем вы посмотрите показатель в Метрике или в Analytics. Отметим, что счетчики собирают информацию только по предварительно настроенным целям.

Чтобы узнать, какая конверсия сайта по Яндекс.Метрике, постройте следующий отчет:

«Посмотреть отчет: Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Конверсии».

Далее выбирайте период — за день, неделю, квартал, год или по отмеченным датам. И детализацию графиков — по дням, неделям или месяцам.

Показатель конверсии сайта в Яндекс.Метрике
Показатель конверсии сайта в Яндекс.Метрике

Чтобы проверить конверсию в Google Analytics, постройте аналогичный отчет по цепочке (здесь также можно выбрать период для просмотра):

В боковом меню справа «События» → «Конверсии» → вкладка «События-конверсии»

Показатель конверсии сайта в Google Analytics
Показатель конверсии сайта в Google Analytics

Как проверить показатель конверсии? Существуют инструменты, которые собирают статистику Метрики, Analytics и других сервисов на одном дашборде, как K50:BI. Это значительно сокращает время на сбор и анализ данных, а также дает пользователю полную информацию без семплирования, свойственного Google Analytics.

Какая конверсия считается нормальной?

Какая конверсия сайта считается нормальной? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. «Нормальный» коэффициент зависит от множества факторов. Среди них — ниша, город, качество рекламы, качество лендинга и прочее.

Понятие средней конверсии сайта

Средняя конверсия — это обобщенный показатель за неделю, месяц или год. Рассчитывается по формуле среднего арифметического — сложить числа, а затем разделить полученную сумму на их количество. Знать среднюю конверсию нужно для того, чтобы определить нормальный для продвигаемого продукта показатель и ориентироваться на него при настройке рекламы в будущем.

Что такое хороший коэффициент конверсии?

Хорошей конверсией сайта считается показатель выше среднего. Он тоже зависит от ниши, города, качества РК и лендинга. Например, 3% будут считаться хорошими при продвижении магазина обуви. А для инфобизнеса такой показатель — очень низкий. Что посчитают хорошей конверсией для небольшого города, будет неудовлетворительно для города-миллионера и т.д.

Показатели конверсий в разных нишах

Средняя конверсия в зависимости от ниши:

  • Оптовые товары — 10-25%
  • Инфобизнес — 10-15%
  • Программное обеспечение — 7-9%
  • Строительство — 7%
  • Туризм — 4-7%
  • Медицина — 3-7%
  • Автозапчасти — 5%
  • Товары для детей — 3,2%
  • Косметика — 2,9%
  • Одежда, обувь, аксессуары — 1,6%
  • Бытовая техника, электроника — 1,4%
  • Ювелирные украшения — 1%
  • Мебель — 0,5%
  • Спортивные товары — 0,3%

Что влияет на конверсию?

Рекламное объявление


Запускает конверсию рекламное объявление. Это первый шаг на пути пользователя в покупатели. Отследить его эффективность просто — если переходов на сайт нет, значит, реклама не работает.

Позиция в выдаче


Еще один внешний фактор, влияющий на конверсию — позиция в выдаче Яндекс и Google. Пользователи переходят на сайт не только благодаря рекламе, но и через поисковые системы — это называется органический трафик. Поэтому важно сделать так, чтобы ресурс занимал одну из верхних строчек выдачи — этим занимаются SEO-специалисты.

Дизайн и наполнение


От чего еще зависит конверсия сайта? От его дизайна и наполнения (качества текстов, видео, фото и прочего). Визуальная составляющая должна быть привлекательна для вашей целевой аудитории, а тексты — приводить к желанию нажать на кнопку «Купить».

Эргономика


Конверсия зависит и от удобства вашего ресурса. Идеальный шрифт, цвет и расположение кнопок можно проверить прямо на потенциальных клиентах — с помощью A/B-тестирования. В дальнейшем используйте ту версию сайта, которая принесет больше целевых действий.

Техническое состояние


Какой бы хорошей ни была реклама, какими бы продающими ни были тексты — неудовлетворительное техническое состояние сайта может снизить процент конверсии. Следите за тем, чтобы ресурс не выдавал ошибок, все вкладки открывались, а формы корректно отправлялись. Также оптимизируйте его под экраны мобильных устройств.

Рекомендации K50 по повышению конверсии сайта

  1. Минимализм в дизайне

    Сделайте сайт визуально приятным для пользователей. Разбейте контент на понятные типовые разделы, сократите оформление заказа до пары шагов. Позаботьтесь о том, чтобы нужные кнопки и номера телефонов были на виду.
  2. Чат-бот и обратный звонок

    Не оставляйте человека один на один с вашим сайтом, при необходимости установите чат-бот и/или виджет обратного звонка. Интерактивность также увеличивает продажи.
  3. Множество способов связи

    Человек может не совершить покупку, потому что вы оставили только номер телефона, а он предпочитает другие способы связи. Предложите потенциальным покупателям общение в чат-боте, через электронную почту или WhatsApp. Укажите физический адрес вашей компании для офлайн-консультаций.
  4. Отзывы клиентов

    Лучше всего о качестве продукта говорят реальные отзывы клиентов. Разместите их на главной странице или в блоке «Отзывы». Чтобы быстрее собрать обратную связь, мотивируйте покупателей оставлять комментарии. Это не только повысит процент конверсии, но и вашу репутацию в нише.
  5. Коллтрекинг и аналитика

    Коллтрекинг — это отслеживание звонков клиентов с целью определить, какой из каналов рекламы их привел. Инструмент для повышения конверсии через коллтрекинг — K50:Трекер. С ним вы будете вкладывать средства в работающие рекламные каналы, при этом сокращая затраты на малоэффективные.

Вы сможете повышать конверсию не только благодаря аналитике и корректному распределению рекламного бюджета, но и через работу с call-центром. Запись каждого звонка можно скачать и прослушать, а затем скорректировать скрипты и проинструктировать сотрудников. Рассчитайте стоимость системы для вашего сайта на калькуляторе.

Пользуйтесь К50 два месяца бесплатно

Мы хотим помочь диджитал-специалистам продолжить работу,
получать максимум от интернет-рекламы и сохранить данные из зарубежных рекламных систем.

Поэтому в апреле и мае вы можете использовать наши сервисы бесплатно.

Получайте новости первыми
Подпишитесь на ежемесячную рассылку обновлений и полезных материалов
Спасибо! Материалы будут отправленны вам на e-mail
Содержание
Получайте материалы K50 первыми
Содержание
Что еще почитать
15 универсальных правил для управления рекламой в Яндекс Директе и MyTarget

Правила упрощают оптимизацию рекламы и экономят время на анализ результатов. Вы можете настроить сценарии управления самостоятельно или попросить персонального менеджера добавить готовые шаблоны в нужные проекты — останется только скорректировать показатели и запустить автоматизацию.

Img
Icon 2 мин
К50 предоставил бесплатный доступ к своим сервисам и поможет сохранить данные зарубежных рекламных систем

Цель нашей платформы — помогать клиентам и агентствам сокращать трудозатраты и ускорить реакцию на изменение эффективности в быстроменяющихся условиях. Вот несколько мер, которые помогут в этом.

К50 запустил сервис, упрощающий работу с маркетплейсами

Мы запустили сервис для работы с крупнейшими российскими маркетплейсами — К50 Ecom. Он поможет продавцам управлять товарами из Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета в одном окне. Это упростит аналитику продаж и позволит переносить карточки товаров с одной площадки на другие. Первые три месяца сервис можно попробовать бесплатно.

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами для обсуждения проекта по улучшению ваших бизнес показателей

+7 (495)565-30-31