Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Что такое CTR в Яндекс Директе? Это кликабельность объявления — одна из основных метрик, определяющих эффективность рекламной кампании. В статье разберемся, почему CTR падает и как его повысить.
Что такое CTR в Яндекс Директе? Это кликабельность объявления — одна из основных метрик, определяющих эффективность рекламной кампании. В статье разберемся, почему CTR падает и как его повысить.
CTR (Click-Through Rate) — это показатель, который отражает соотношение между количеством кликов на рекламное объявление и количеством показов.
CTR в Яндекс Директе — важный показатель эффективности, поскольку показывает отклик аудитории. Чем выше CTR, тем больше вероятность, что объявление приведёт к желаемым действиям со стороны пользователей — таким, как переход на сайт или покупка.
Кликабельность в поиске Яндекса гораздо выше, чем в РСЯ. Это объясняется тем, что аудитория Поиска «горячее» — пользователи сами уже ищут информацию. На сайтах партнеров РСЯ пользователи решают другие задачи, поэтому переходят по рекламе реже.
Если объявление нерелевантно пользователю, падает CTR.
Для расчета кликабельности в Яндекс Директе нужно знать количество кликов на объявление и количество показов.
Формула расчета выглядит следующим образом:
CTR = (количество кликов / количество показов) x 100%
Например, если реклама была показана 100 раз и получила 10 кликов, то ее CTR будет равен (10 / 100) x 100% = 10%.
Коэффициент кликабельности можно посмотреть в статистике Директа.
Вкладка «Статистика»
Настройка нового отчета
В отчете вы найдете средний коэффициент кликабельности по компании, группе или объявлению — в зависимости от выбранного среза, а также число показов и кликов.
Показатель CTR в Яндекс Директе
Соответствие рекламных объявлений запросам пользователей — один из ключевых факторов, которые влияют на CTR в Яндекс Директе. Чем выше релевантность объявлений, тем больше вероятность того, что пользователь перейдёт по рекламе.
Как поднять CTR объявлений:
Минус-слова позволяют исключать запросы, которые не соответствуют рекламным объявлениям, и тем самым увеличивать CTR в Яндекс Директе:
Выбор правильных ключевых фраз может существенно поднять средний CTR, так как это увеличит релевантность объявлений. Вот несколько советов:
Использование дополнительных объявлений в Яндекс Директе может увеличить CTR, так как расширения делают рекламу заметнее. Какие расширения бывают:
Пример объявлений с расширениями и без них
Увеличение ставки в Яндекс Директе может помочь увеличить кликабельность. Но не всегда это лучшее решение, так как более высокая ставка может повышает затраты на рекламу.
Инструмент «Прогноз бюджета»
Кликабельность в Яндекс Директе является одним из факторов, влияющих на стоимость клика. Чем выше CTR, тем более релевантным Яндекс считает вашу рекламу для запроса пользователя. Как следствие — ниже стоимость продвижения.
Когда у объявления высокая кликабельность, это сигнализирует Яндексу, что оно представляет больший интерес для пользователей — и это может повлиять на позицию рекламы в выдаче. Чем она выше, тем больше внимания пользователей — тем больше кликов и лидов.
Хороший CTR в Яндекс Директе не гарантирует, что пользователь совершит нужное действие на сайте после того, как кликнет на объявление. Например, купит товар, заполнит форму обратной связи или позвонит по указанному номеру.
Поэтому важно сделать удобный лендинг с понятным описанием и фото товара / услуги. А также подключить виджет обратного звонка и вовремя обрабатывать лиды — быстро перезванивать и писать клиентам.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.