Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Статья будет очень полезна всем тем, кто хочет получать максимум от оптимизации рекламной кампании в Яндекс Директе. Приводим конкретные стратегии оптимизации контекста и пошагово объясняем, как добиться нужного результата.
Оптимизировать рекламные кампании в Яндекс Директе можно вручную или при помощи специализированного инструмента для управления ставками. В этой статье разберем несколько стратегий и расскажем, на какие параметры стоит обратить особое внимание.
Оптимизация рекламы в Яндекс.Директе так же, как и оптимизация рекламы в Google Ads, необходима всегда. Нельзя один раз настроить рекламные кампании и забыть о них, иначе рано или поздно они перестанут приносить необходимую прибыль и будут неэффективно растрачивать ваш бюджет. Чтобы этого не произошло важно регулярно анализировать и оптимизировать позиции на поиске, трафик, чистить ключевые слова и так далее.
Оптимизации делятся на ежемесячные и еженедельные. Для первых нужна обширная статистика — в самом начале ее нужно собирать два-три месяца. Так вы будете точнее оптимизировать позиции на поиске и в РСЯ, проводить анализ трафика и конверсий, находить неэффективные ключевые слова и так далее.
Еженедельная оптимизация — это чек-ап по действующим кампаниям. Вам необходимо периодически проверять их работу и корректировать ее. Как это сделать:
«Мастер отчетов» в Яндекс.Директе
Принцип понижения ставок: если цена заявки в 2-4 раза выше средней, то понижать ставку нужно на 20-40% соответственно.
Начните анализ рекламной кампании в Яндекс.Директе с отслеживания позиций объявлений. Для этого необходимо зайти в «Мастер отчетов», указать период за последние семь дней и поставить галочки на пунктах (в графах «Срезы» и «Столбцы»):
«Мастер отчетов» в Яндекс.Директе
Хорошая средняя позиция показа рекламы — 2-3 при наименьшей возможной цене за клик. Однако часто это число опускается до 3-4 или 5-6. Показатель CTR при этом низкий, CPC — высокий. Чтобы это изменить, необходимо добиться средней позиции 2-3 для всех объявлений вашей кампании.
Как это сделать? Зайти в инструмент «Единая ставка» и внести корректировки. Необходимо каждую неделю понемногу увеличивать ставки на те объявления, позицию которых вы хотите поднять. Шаг — 15-20%. Подняли ставку, прошла неделя — смотрите, изменилась ли позиция. Повторяйте, пока не добьетесь желаемого.
Если помимо рекламы вы привлекаете людей на ресурс еще и при помощи SEO — проведите анализ трафика по источнику через Метрику. Это поможет вам оптимизировать рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Метрика покажет вам результативность рекламных каналов.
Путь построения отчета в Яндекс.Метрике
Цели на сайте отображаются в отчете
Для оптимизации рекламы важно правильно настраивать модель атрибуции, чтобы получать из отчета точную информацию. Определение модели атрибуции зависит от скорости конверсии.
Есть быстрая конверсия — когда пользователь действует примерно по такому сценарию:
Зашел на сайт → Увидел товар → Заинтересовался им → Положил в корзину → Оплатил
Обычно показатель лидов в таком случае — 75% от общего количества визитов в нулевой и первый дни (в день визита на сайт и следующий за ним). Используйте атрибуцию «Последний значимый переход» — вы увидите, какой из каналов привлек больше клиентов.
Если же конверсия отложенная (пользователь не сразу совершает целевое действие), сценарий будет другим:
Зашел на сайт → Увидел товар → Заинтересовался им → Ушел, чтобы подумать → Вернулся через несколько дней → Положил в корзину → Оплатил
В этом случае используйте атрибуцию «Первый переход» — ведь именно он принес сайту визит, который в итоге привел лида.
Мощная конверсия — желаемый итог всех рекламных кампаний. Поэтому при оптимизации рекламы в Яндекс.Директе нельзя обойтись без анализа ее стоимости. Для этого вам снова придется работать с отчетами Яндекс.Метрики:
Метрики, которые нужно выбрать
Вот как будет выглядеть отчет:
Дашборд отчета в Яндекс.Метрике
Ориентироваться здесь нужно на среднее арифметическое значение конверсии — первая строка, столбец «Конверсия по любой цели». Все, что в этом столбце ниже этого числа, требует вашего внимания. Это показатель рекламных кампаний, которые работают хуже остальных.
Строка с нужными данными
Затем вам необходимо сделать еще один шаг — зайти в раздел «Группировки» и добавить к этому отчету «Источники» → «Директ» → «Группа объявлений».
Раздел «Группировки»
После этого можно будет «разворачивать» каждую конкретную кампанию с заниженным значением «Конверсия по любой цели» и смотреть — что конкретно с ней не так. Отключите группы, которые работают хуже остальных. Если процент конверсии хороший, но стоимость лида очень высокая — также отключайте группу.
Дашборд отчета с группировками
Метрика «Целевые посетители» подходит, если целевое действие на сайте совершается только один раз. Если заявок от одного и того же человека может быть много — выбирайте метрику «Достижение цели».
Продолжите оптимизацию РК в Яндекс.Директе чисткой ключевиков. Для этого зайдите в «Мастер отчетов». Выберите атрибуцию «Последний значимый переход» — если конверсия быстрая. «Первый переход» — если отложенная (см. выше). Затем поставьте галочки в следующих местах:
Пункты отчета, которые нужно выбрать
Выделите значения с низким CTR и высокой ценой цели. Если конверсии нет — ключевые слова не работают, отключайте. Если конверсия есть — корректируйте ставку. Мало кликов — соберите достаточную статистику.
Еще один способ оптимизации рекламы в Яндекс.Директе — убрать из РК неподходящие слова («скачать», «бесплатно», «инструкция», «онлайн» и другие).
Инструкция:
Пункты отчета, которые нужно выбрать
Форма добавления минус-слов
В «Мастере отчетов» выберите группировку за выбранный период — 30 дней, атрибуцию — последний переход из Яндекс.Директа. Поставьте галочки на пунктах «Цена цели (руб.)», «Конверсии», «Пол», «Возраст». Сортировка — по цене клика.
Пункты отчета, которые нужно выбрать
Как оптимизировать РК в Яндекс.Директе в этом случае:
В «Мастере отчетов» также выставите период 30 дней, модель атрибуции — по последнему переходу. Галочки — на пунктах «Цена цели (руб.)», «Конверсии», «Тип устройства».
Пункты отчета, которые нужно выбрать
Здесь работаем так же, как с предыдущим отчетом. Цена заявки выше в 2-4 раза, чем средняя? Снижайте ставку на 20-40% соответственно с помощью инструмента «Корректировка ставок». Если ниже, наоборот, повышайте.
Для оптимизации времени показов вам потребуется зайти в Яндекс.Метрику. Но действовать по результатам так же, как в предыдущих двух отчетах:
Путь построения отчета в Яндекс.Метрике
Метрики, которые нужно выбрать
Анализ рекламы в Яндекс.Директе будет неполным без отчета по географии. Для того чтобы его посмотреть, снова воспользуйтесь Метрикой:
Группировки, которые нужно выбрать
Метрики, которые нужно выбрать
Оптимизация РСЯ-кампаний в Яндекс.Директе во многом похожа на оптимизацию поисковых РК. Отличие — в отчете по площадкам. Он помогает определить, откуда именно (с каких сайтов-партнеров) к вам на ресурс идет трафик.
Инструкция:
Пункты отчета, которые нужно выбрать
Внимание! Чтобы сделать вывод о том, работают площадки или нет, необходимо собрать по ним достаточную статистику — за 2-3 месяца.
Для того чтобы еще качественнее провести оптимизацию рекламы в Яндекс.Директе, обратите внимание на другие отчеты. Например, сегментируйте результаты по операционным системам (Windows, iOS, Android). Принцип анализа такой же, как и в упомянутых выше отчетах по полу и возрасту, времени показов, географии.
Анализ и оптимизация РК в Яндекс.Директе — необходимые процессы, делающие контекстную рекламу эффективной. Ими нужно заниматься постоянно — одни отчеты проверять ежемесячно, другие — еженедельно, и вносить корректировки по результатам проверок.
Обязательно оптимизируйте позиции на поиске и в РСЯ, анализируйте трафик, конверсии, находите и минусуйте неэффективные ключевые слова. Работайте с отчетами по полу и возрасту, типу устройств, времени показов, географии. Дополнительно можно сегментировать и изучать отчеты по операционным системам, часовым поясам, языку браузера и другим.
Узнать про автоматизацию создания объявлений в Яндекс.Директ.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.