Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Тот, кто умеет правильно создавать объявления для смартфонов в Яндекс Директе и Google Ads, займет главное место в интернет-торговле. Мы делимся практическими советами, как использовать контекстную рекламу для мобильных устройств и на какие нюансы обязательно обращать внимание.
Объем мобильного трафика уже превышает десктопный. Это сказывается на потреблении контента, в том числе и рекламного: текст объявления и заголовок должны быть более короткими и емкими, а изображения — адаптированными под размеры экранов. В этой статье разобрали, какие еще особенности контекстной рекламы для смартфонов в Яндекс.Директе и Google Ads нужно учитывать при настройке рекламных кампаний.
Мобильные объявления в Яндекс.Директе имеют приоритет перед обычными при показах на телефонах. Ставки на них можно можно устанавливать отдельно.
Главная особенность мобильных кампаний в том, что каждое объявление должно иметь call to action. Это может быть кнопка для звонка или переход на форму заявки. При этом необходимо учитывать, что требования к качеству рекламы для мобильных несколько выше, чем для десктопа.
При создании мобильного объявления в Директе достаточно заполнить ту же форму, что и для стандартных десктопных рекламных кампаниях. Яндекс устанавливает следующие ограничения на число символов:
При этом лучше сокращать количество знаков до минимума. Объявление должно быть лаконичным и информативным.
В Яндекс.Директе можно создавать текстово-графические объявления только для показов в РСЯ, и только для площадок, которые поддерживают такие форматы.
Мобильные объявления можно только создать с нуля. Возможности поменять тип объявления после создания нет.
В объявлении может быть добавлено до четырех быстрых ссылок. Однако практика показывает, что на меньшее число ссылок пользователи реагируют лояльнее.
При формировании семантического ядра для мобильных кампаний можно сразу заметить, что слова и фразы используются несколько иные, чем для десктопной рекламы. Есть два основных отличия:
Чтобы составить семантические ядро для своей кампании, можно воспользоваться Подбором слов от Яндекс. Здесь есть специальная вкладка со статистикой фраз для мобильных устройств.
Подбор ключевых слов для мобильной рекламы в Яндекс
Для создания рекламы для мобильных устройств в Яндекс.Директе сначала создаем группу объявлений с необходимыми настройками, а затем выберем вкладку «Мобильное».
Создание объявления в Директ
Заполните все обязательные поля, отмеченные красной звездочкой: заголовок и текст, быстрые ссылки и т.д. Для рекламы в РСЯ также можно загрузить изображение.
Чтобы пользователи могли сразу позвонить в компанию, нужно создать визитку организации с контактными данными.
Реклама в РСЯ настраивается так же, как и для поиска. Единственное отличие — возможность создавать объявления в виде анимированного блока. Пользователь видит такую рекламу во весь экран телефона.
Применять его не обязательно, однако стоит пробовать разные варианты показа объявлений, чтобы понять, какие из них работают лучше.
Мобильные объявления в Google Ads также имеют свои особенности и отличаются от десктопных.
Подход в использовании мобильных рекламных кампаний при продвижении в Google похож на тот, что есть в Яндекс. Директе.
Google настоятельно рекомендует рекламодателям быть mobile friendly. То есть сайт должен быть совместим с мобильными устройствами. Поэтому перед запуском рекламы необходимо проверить, нормально ли он работает в разных мобильных браузерах.
Google предлагает несколько вариантов отображения рекламы:
Чтобы создать новое объявление, необходимо зайти в существующую рекламную кампанию и открыть вкладку «Объявления и расширение». На следующей вкладке «Объявления» вы можете выбрать подходящий формат объявления.
Создание мобильного объявления в Google
Текстовые объявления — традиционный формат мобильной рекламы в топе поисковой выдачи. Так как на мобильных устройствах Google показывает меньше объявлений, чем в десктопной версии, важно тщательно продумать содержание:
По сути является тем же текстовым объявлением, однако для него указывается несколько заголовков и текстов описания. Google самостоятельно будет их комбинировать для показа наиболее интересных объявлений пользователям.
Такие объявления создаются на основе загруженных пользователем данных о рекламируемом сайте. Из URL Google сможет брать актуальные диалоги и данные, которые могут привлечь покупателей. Можно также добавить два описания.
Формат для тех, кто хочет получить максимум звонков от показа рекламы. Такие объявления видят только те пользователи, которые могут позвонить с используемого устройства.
Чтобы добавить мобильные объявления в КМС Google, нужно:
После этого можно запускать объявление.
Они автоматически меняют размер и формат под характеристики доступных блоков в рекламной сети. Одно и то же объявление может отобраться на одном сайте в виде баннера, а на другом — как текстовый блок.
При создании такого объявления нужно указать ссылку, откуда Google может брать информацию о рекламируемом ресурсе, товаре или услуге.
Для расширения числа площадок, где объявление может показываться, загрузите подходящие по размерам картинки:
На партнерских сервисах Google можно также транслировать видеообъявления. Для этого нужно создать новую рекламную кампанию с любой целью, кроме рекламы приложений, и выбрать тип кампании Видео.
После этого остается задать необходимые настройки рекламы и загрузить ролик.
Несколько рекомендаций, которые помогут правильно запустить продвижение на мобильных устройствах в поиске и контекстных сетях Google:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.