Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Яндекс Аудитории – это отличный инструмент сегментирования ЦА и адресного отображения контекстной рекламы. Получите пошаговую инструкцию по настройке и использованию этого инструмента.
Яндекс Аудитории — это инструмент, с помощью которого можно сегментировать ЦА и показывать контекстную рекламу более адресно, а значит и более эффективно. Что это такое, как создать, настроить и использовать Яндекс Аудитории — узнайте в статье K50.
Яндекс Аудитории — это сервис-дополнение к Яндекс Директу. Он позволяет найти и сегментировать ЦА для показа контекстных объявлений на поиске Яндекса и в рекламной сети. Также с его помощью можно загрузить в Директ имеющуюся у вас базу контактов клиентов и пользователей, которые уже контактировали с другими вашими рекламными инструментами — например, таргетингом.
Зайдите в Яндекс Аудитории — либо через браузер, либо пройдите по этой цепочке в Яндекс Директе:
Меню Директа
Кнопка «Новое условие»
Кнопка «Создать сегмент»
Чтобы настроить Аудитории, нажмите на кнопку «Создать».
Кнопка «Создать сегмент»
Затем в выпадающем меню выберите, какой сегмент хотите создать — на основе загружаемых данных, данных Яндекса или внешних данных. После того, как вы настроите несколько, у вас появится возможность создать похожий сегмент — подобный одному из уже созданных.
Выпадающее меню кнопки «Создать сегмент»
Эти данные помогут вам в ремаркетинге и при создании похожих сегментов. Чтобы настроить Яндекс Аудиторию на основе ID мобильных устройств, пройдите по цепочке «Создать сегмент» → «ID мобильных устройств» → «Выберите файл» → «Создать».
Требования к файлу:
Форматы записей идентификаторов мобильных устройств
Вы можете загрузить данные CRM-системы по вашим клиентам — их мобильные телефоны и адреса электронной почты. Это позволит проводить ремаркетинг — показ контекстных объявлений пользователям, которые уже покупали у вас товар или услугу. Так вы продадите им дополнительные продукты и увеличите срок жизни клиентов — продлите период, в который они покупают у вас что-либо.
Чтобы настроить Яндекс Аудиторию на основе данных СRМ, пройдите по цепочке «Создать сегмент» → «Данные СRМ» → «Выберите файл» → «Создать».
Требования к файлу в этом случае такие:
Примеры записей СRМ-данных
Если ваш продукт — мобильное приложение, вы также можете провести для его продвижения настройку Яндекс Аудитории. Выберите пункт AppMetrica, в появившемся окне найдите привязанное к Директу приложение в выпадающем списке. Выберите аудиторию — «Все пользователи» или «Сегмент», нажмите на кнопку «Создать».
Настройка сегмента
Еще один способ настроить эффективную аудиторию — это пиксель. Код, который прикрепляется к рекламному баннеру. Он собирает информацию обо всех пользователях, которые увидели объявление. Чтобы создать пиксель, выберите вкладку «Пиксели» и нажмите на кнопку «Создать пиксель».
Кнопка «Создать»
Вы можете создать сегмент из людей, которые живут по определенному адресу или часто посещают выбранное вами место / район / город. Для этого пройдите по цепочке «Создать сегмент» → «Геолокация», выберите тип — «Полигоны» или «Окружности».
Меню выбора типа геолокации
При выборе типа «Окружности»:
Меню геолокации — тип «Окружность»
При выборе типа «Полигоны»:
Меню геолокации — тип «Полигоны»
Вы можете создать Яндекс Аудитории на основе данных счетчика Яндекс.Метрики — информации, собранной им за последние девяносто дней. Для этого выберите счетчик и аудиторию.
Настройка аудитории на основе данных Метрики
Если ваш продукт — медиаресурс, стриминговый сервис или приложение, вы можете продвигать его с помощью Adfox. Это платформа управления интернет-рекламой для медиаиздателей от Яндекса. И для нее тоже можно собрать аудиторию — из пользователей, которые пользуются провайдерами данных и потенциально могут зайти на ваш продукт.
Для этого в выпадающем меню кнопки «Создать сегмент» выберите пункт «Провайдеры данных (DMP)». Выберите провайдера, укажите стоимость в рублях и охват — в тысячах или миллионах человек. Нажмите на кнопку «Добавить».
Меню настройки сегментов провайдеров данных
Для каждой из упомянутых выше аудиторий вы можете создать похожий сегмент. Система возьмет ваши данные за образец и найдет похожих пользователей — вашу ЦА, которой можно показывать рекламу и продавать товары и услуги.
Чтобы это сделать, пройдите по цепочке «Создать сегмент» → «Похожий сегмент» и выберите созданную ранее аудиторию.
Как использовать Яндекс Аудитории
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.