Модерация в Директе нужна для того, чтобы реклама соответствовала требованиям Яндекса и законодательству РФ. Благодаря ей мы видим качественные релевантные объявления, а контент от мошенников заблокирован. О том, какие требования выдвигает система, как пройти проверку и сколько она длится — читайте в нашей статье.
Алгоритм модерации в Директе
Модерация в Яндекс Директе делится на два типа — автоматическую и ручную. Сначала все объявления проходят через проверку искусственного интеллекта. Он отсеивает рекламу с ошибками в текстах, избытком заглавных букв и знаков препинания, некачественными изображениями и другими проблемами.
Также ИИ «смотрит» на тематику рекламируемого товара или услуги. Если она предположительно нарушает правила публикации рекламы и законы РФ, то отправляется на дополнительную проверку сотруднику из команды модераторов.
Что попадает под модерацию? Все части объявления:
- Заголовки и тексты.
- Все расширения: телефоны, ссылки, уточнения.
- Изображения и видео.
- Ключевые слова.
- Страницы и сайты, на которые ведет ссылка из рекламы.
Если объявление не прошло модерацию в Яндекс Директе, рекламодатель получает письмо об этом на электронную почту. В нем названа причина отклонения и указана ссылка на раздел правил, где описано, как исправить ошибки. После редактуры вы можете подать заявку на повторную проверку.
Важно! Если вы хотите отправить на модерацию не одно объявление, а целую РК, в случае большого количества нарушений ее отклонят полностью. Даже те объявления, в которых нарушений нет.
Как отправить объявление на модерацию?
Создайте новую РК или добавьте объявления в существующую. Затем на вкладке «Кампании» в графе «Статус» выберите действие «Отправить на модерацию».
Действие «Отправить на модерацию»
Сколько времени занимает модерация в Яндекс Директе?
Время модерации в Яндекс Директе — в среднем один-два часа. Продолжительность проверки зависит от загруженности модераторов, времени суток и дня — праздничный / выходной он или нет.
Лайфхаки — как сократить время проверки:
- Отправляйте до ста штук объявлений за раз — РК большего объема проверяются дольше.
- Старайтесь не подавать заявку на модерацию ночью — никто не будет проверять ее до утра, служба модераторов работает с 09:00 до 00:00 по московскому времени.
- Если хотите запустить РК перед праздниками, пройдите модерацию заранее — просто поставьте отложенный запуск.
Тематики
В Директе десятки разрешенных тематик объявлений — от красоты и искусства до образования и спорта. Они строго регламентированы, в интерфейсе при настройке РК вы можете выбрать только одну из них.
Разрешенные тематики рекламы в Директе
Однако недобросовестные рекламодатели нередко под разрешенной тематикой пытаются продвигать запрещенные товары и услуги. Давайте разберемся, что нельзя рекламировать через Яндекс Директе.
Запрещенные тематики
- Оружие, взрывчатые вещества — пиротехника разрешена.
- Удаленная продажа товаров, которые нельзя продавать дистанционно — лекарства, средства самообороны и другое.
- Алкоголь, наркотики, табачные изделия, психотропные вещества, мухоморы и закись азота.
- Казино и другие азартные игры.
- Экстремистские материалы, запрещенные Роскомнадзором ресурсы, политика, предвыборная агитация.
- Аборты, онлайн-консультации с постановкой диагноза.
- Видоизмененные счетчики электричества, воды, газа, спидометры, одометры, а также средства для их скрутки.
- Промокоды и скидки на размещение рекламы через Яндекс.Директ.
- Блокировщики рекламы и сервисы ее подмены.
- Интимный контент 18+, шокирующий контент, привлечение внимания к трагическим событиям.
- Нелегальные способы заработка, финансовые пирамиды.
- Магические услуги и деятельность, запрещенная законом.
- Накрутка подписчиков, продажа аккаунтов в социальных сетях.
- Подмена номера при исходящих звонках и отправке сообщений.
- Услуги по написанию докладов, контрольных, курсовых, дипломных, кандидатских работ.
- Вредоносное ПО, интернет-мошенничество, фишинг и тому подобное.
Разрешенные с ограничениями
Тематики, разрешенные с ограничениями — это такие товары и услуги, к которым вместе с объявлениями на модерацию в Яндекс Директе нужно предоставить лицензии, права собственности и другие разрешительные документы.
- Медицинские услуги, фармацевтика, оптика, красота и здоровье.
- Детское и спортивное питание.
- Финансовые услуги и недвижимость.
- Перевозки пассажиров и другие.
Возрастные ограничения
Также правила модерации Яндекс Директа требуют выставлять в объявлениях различные предупреждения и возрастные ограничения. С их полным списком вы можете ознакомиться в Яндекс Справке, а мы приведем самые распространенные:
- Реклама медуслуг и изделий, лекарственных средств, смесей для кормления, БАДов, изделий, похожих на оружие, долевого строительства, финасовых услуг должна сопровождаться предупреждениями вроде таких:
- не является лекарственным средством;
- проконсультируйтесь с лечащим врачом;
- изделия схожи с оружием конструктивно;
- застройщик ООО «Стройка». Проектная декларация на https://стройка.ру.
- Информационная продукция должна сопровождаться возрастной маркировкой. К ней относятся игры, фильмы, зрелищные мероприятия, ТВ-, радио- и YouTube-шоу, компьютерные программы, приложения. Будьте внимательны и поставьте отметку заранее — по умолчанию ставятся только «16+» и «18+».
За что отклоняют кампании?
У того, что объявление не прошло модерацию Яндекс Директа, есть три основные группы причин:
- Некачественная реклама. Текст с ошибками, написанный с использованием клавиши Caps Lock, разными регистрами, с буквами через пробел. Замыленные изображения, большое количество надписей на них.
- Запрещенная тематика. Объявление отклонят, если вы под видом разрешенного контента будете продвигать те товары и услуги, реклама которых запрещена правилами Яндекса и законами РФ.
- Отсутствие разрешительных документов. Вы не предоставили лицензию, сертификат, протокол, заключение, регистрационное удостоверения и другие необходимые документы на товар или услугу. Какие бумаги нужны в вашем случае — подскажет модератор.
Требования Яндекса к текстово-графическим объявлениям
Модерация Яндекс Директа распространяется на все элементы рекламы — текст, изображение, ссылку и даже ресурс, на который ссылается объявление. Самая частая причина отказа — ошибки в текстах и изображениях.
Текст
- В заголовке и тексте рекламы должен быть однозначно назван товар или услуга.
- Превосходная степень («лучший», «самый», «№1» и другие) разрешена только при наличии независимого заключения.
- Если рекламируете информационный ресурс, нужно явно указать это словами «узнайте подробности», «читайте», «статья» и подобными.
- Не допускаются жаргонизмы, просторечия, обсценная лексика, слова трагической тематики («смерть», «похороны» и тому подобные).
- Запрещена недостоверная информация, призывы к жестокости.
- Исключены повторы, ошибки, фразы, написанные полностью заглавными буквами.
- Нельзя включать в объявления контактную информацию, кроме почтового адреса.
Изображения
- Формат PNG, JPG или GIF — в этом случае останется только первый кадр.
- Размер — лучше использовать от 1080 до 5000 пикселей.
- Объем до 10 МБ.
Требования к баннерам
- В нижней части баннера есть вся необходимая информация — предупреждения, возрастные ограничения.
- У креатива непрозрачный фон, изображения не сжаты.
- Запрещен мелькающий фон, быстро перемещающиеся элементы.
- Нельзя использовать дизайн Яндекса.
Требования к посадочным страницам
- Релевантность объявлению — услуги или товары совпадают с заявленными в рекламе.
- Сайтом удобно пользоваться — навигация интуитивно понятна, скорость загрузки высокая, ресурс открывается во всех браузерах и на всех экранах (и десктопных, и мобильных).
- Простой процесс покупки — корзина работает, способы оплаты прозрачны, пользователь оповещен о сборе и обработке данных.
- Наличие контактов продавца и разрешительных документов — непосредственно на сайте или в виде ссылки.
Рекомендации экспертов K50
- Если вы рекламируете товар или услугу, тематика которых разрешена с ограничением — следите за сроком действия разрешающих документов. Не забывайте вовремя подавать новые сертификаты и лицензии модераторам, чтобы рекламные кампании не останавливались.
- Модерация в Директе обращает внимание на все элементы сайта, но особенно — на кнопку согласия на передачу данных. Если на посадочной странице нет информации о сборе данных и такой кнопки, а данные вы собираете — объявление отклонят.
- Если РК отклонили — не страшно. Вы получите электронное письмо о причине отказа со ссылкой на нужный пункт правил. Если вам непонятны требования системы, обратитесь в службу поддержки — модераторы Яндекс Директа подскажут вам, как лучше исправить объявления в вашем случае.