Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
В статье предельно подробно рассказываем о двух важных маркетинговых понятиях – метрике и рекламной модели CPO. Они позволяют понять, насколько эффективно работает рекламная кампания и окупаются ли затраты на нее. В конце статьи – полезные рекомендации от экспертов.
Метрика и рекламная модель СРО — это два важных маркетинговых понятия. Первая подсказывает, работает ли ваша рекламная кампания или нет, окупаются ли затраты на рекламу и изготовление товара. Вторая быстрее приносит целевой трафик и заказы. Подробнее о каждой из них — в статье K50.
СРО в рекламе — это метрика, обозначающая стоимость заявки или стоимость привлечения клиента. Прямой перевод с английского cost per order — стоимость за заказ. Этот показатель позволяет определить, насколько эффективна ваша маркетинговая стратегия.
Если СРО высокий — это повод пересмотреть стратегию продвижения продукта и поэкспериментировать с инструментами: таргетингом, контекстной рекламой и другими.
А также СРО в маркетинге — это стратегия оплаты объявлений, когда вы отдаете деньги не за клики или показы рекламы, а за результат: заказ товара или услуги пользователем.
Формула СРО проста — нужно потраченные на рекламу деньги разделить на количество заказов товара или услуги.
Допустим, компания №1 потратила на продвижение 50 000 ₽ и получила 320 заказов. Разделим первое число на второе и получим 156,25 ₽. Такова стоимость привлечения одного заказа в этом случае. А компания №2 за 50 000 ₽ получила 10 заказов, и ее СРО — 5 000 ₽.
Важно! Это не значит, что компания №1 продвигает свои товары лучше, чем компания №2. Просто у первой продукт — это футболки, а у второй — автомобили.
СРО — самая дорогостоящая рекламная модель. Вы гарантированно получаете заказы и целевой трафик, но стоит он больше. Подумайте, выгодно ли это в вашем случае или дешевле платить за показы и клики.
СРА расшифровывается как cost per action. А переводится как «стоимость целевого действия». У нее тот же смысл, что и у СРО, только действие тут — не заказ, а звонок, добавление в корзину, оставление контактных данных и другие. О том, как рассчитать СРА, мы писали здесь.
СРС (cost per click) — стоимость клика. Первая альтернатива модели СРО. Считается так: затраты на рекламу разделить на стоимость всех кликов по объявлению. Опасность выбора этой стратегии в том, что конкуренты могут «скликать» вашу рекламу. Запустить программу, которая будет бесконечно кликать на объявления и тратить ваши деньги. Поэтому за этой метрикой нужно постоянно следить. Как cнизить CPC? Узнайте в нашей статье.
СРМ — cost per mille или стоимость за тысячу показов объявления. Это вторая альтернатива модели СРО. При выборе ее вы платите фиксированную стоимость за тысячу просмотров объявления. При этом один и тот же человек может посмотреть креатив несколько раз — зависит от настроек. Как автоматизировать рекламу с моделью оплаты CРМ и другие объявления в Яндекс Директ? Рассказали здесь.
СРО как метрику стоит использовать всем бизнесам. Она помогает понимать, эффективна ли маркетинговая компания, хорошо ли работает отдел продаж. Окупаются ли затраты на изготовление и продвижение продукта.
СРО как рекламная модель подойдет тем компаниям, которые согласны платить больше за каждого привлеченного клиента.
Следите за выгодой. Если затраты на рекламу и изготовление продукта превышают его стоимость, снижайте СРO через работу над маркетингом:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.