Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
От правильной настройки контекстной рекламы напрямую зависит количество заказов в вашем интернет-магазине. Проясняем ее важность, помогаем определиться с форматом, рассказываем о том, как настроить рекламную кампанию.
Настройка рекламы для интернет-магазина — быстрый способ найти новых клиентов через поисковые системы Яндекс и Google. Узнайте, чем еще полезен контекст для e-commerce. И что нужно предпринять перед тем, как запустить первую рекламную кампанию.
Контекстная реклама для интернет-магазина — не менее эффективна, чем продвижение в социальных сетях и размещение в шоппинг-агрегаторах поисковых систем.
Благодаря контекстной рекламе вы можете предлагать свой продукт заинтересованной аудитории — людям, которые уже искали подобные товары в интернете. А еще — «догонять» пользователей, которые дошли до корзины, но не оформили заказ.
Контекстная реклама может быть не основным источником трафика для вашего сайта, однако пренебрегать им не стоит — так вы ограничите себя в способах продвижения, а значит, уменьшите количество клиентов.
Контекстная реклама для интернет-магазина — способ продемонстрировать товары широкому кругу лиц. Это пользователи поисковых систем Яндекс и Google, сайтов, приложений, новостных агрегаторов и видеохостингов. Среди них точно есть ваша целевая аудитория — остается лишь правильно настроить объявления.
Главная особенность контекстной рекламы в том, что она показывается пользователю только после того, как тот проявил интерес. Ввел в поисковую строку запрос, зашел на тематический сайт или в магазин конкурентов. Такой клиент уже рассматривает возможность покупки или вовсе готов к ней — его не нужно дополнительно «прогревать».
Контекстная реклама для интернет-магазина
Контекстная реклама настраивается через Яндекс Директ и Google Ads, а анализировать результаты можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics соответственно. Вы устанавливаете счетчики этих систем на свой сайт, а они собирают данные о поведении посетителей и конверсиях.
Так вы можете настроить рекламу на потенциальных клиентов, которые просматривали карточки ваших товаров, но ничего не купили. Объявления напомнят им об оставленной корзине и расскажут о скидке.
Так как у вас будут данные пользователей, которые совершили покупку, вы сможете снова настроить на них рекламу, но уже с другими товарами. Например, если пользователь купил летние шорты, предложите купить еще и футболку.
При выборе формата контекстной рекламы в e-commerce рассмотрите при вида:
Пример текстовой рекламы на поиске
Пример контекстного объявления с кнопкой
Пример медийной рекламы
Все зависит от ресурсов: если вы можете выделить деньги на услуги специалиста по контекстной рекламе — сделайте это, чтобы не тратить время на пробы и ошибки в Яндекс Директе и Google Ads.
Если вы запускаете рекламу в нескольких рекламных каналах и хотите держать расходы под контролем, работа с агентством — оптимальный вариант для старта. Главное преимущество такого формата в том, что агентство нацелено на конкретные KPI — объемы трафика и конверсию. Для этого специалисты регулярно следят за динамикой, тестируют креативы и стремятся оптимизировать расходы с помощью систем аналитики и автоматизации, таких как Оптимизатор K50.
О том, как работает автоматизация в рекламе, читайте в отдельной статье.
Если бюджет небольшой, можно попробовать сервисы вроде Яндекс Бизнеса, которые также автоматизируют большую часть работу с рекламой. Самостоятельно провести настройку контекстных объявлений для интернет-магазина тоже реально, у каждой системы есть пошаговые инструкции и обучения, на которые придется потратить время на старте.
В контекстной рекламе можно не только настраивать объявления по ключевым словам, но и сужать аудиторию, указывая ее пол, возраст, географию проживания и другие метрики. Попробуйте определить ЦА продукта методом 5W — ответьте на следующие вопросы:
Перед запуском рекламы для интернет-магазина проанализируйте конкурентов. Вы поймете сильные и слабые стороны их продуктов — это поможет сделать объявления привлекательнее и повысит их кликабельность. Как провести анализ:
Чтобы контекстная реклама интернет-магазина сработала, мало запустить объявления — нужно проверить посадочные страницы. Они должны подробно рассказывать, какой товар вы продаете и в чем его преимущества, содержать фото, характеристики и давать возможность быстро сделать заказ.
В форме заявки не должно быть ничего лишнего. Поле для имени клиента, его номера телефона или почты — и кнопка «Заказать». Форма покупки тоже должна быть максимально лаконичной — оставьте поля для адреса, предпочитаемых времени и даты доставки, почты или номера телефона.
Больше половины пользователей выходят в интернет со смартфонов, а значит, и совершают покупки с них. Если вы не адаптируете свой сайт под экраны мобильных устройств до запуска контекстной рекламы, то потеряете значительную часть клиентов. Не каждый готов скроллить десктопную версию сайта на маленьком экране, чтобы добраться до кнопки «Купить».
Чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и затем настраивать на них контекстную рекламу, вам нужно установить на каждую страницу счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics — скопируйте их и разместите в коде. Они же помогут проанализировать рекламу после того, как срок ее действие закончится.
Спрогнозировать необходимый бюджет можно с помощью инструментов «Оценка бюджета рекламной кампании в ЯД» и «Планировщик ключевых слов» в GA.
У Яндекс Директа и Google Ads есть внутренние аукционы — чем больше ставка за объявление, тем вероятнее его показ аудитории. Чтобы не переплачивать за высокие позиции, вы можете корректировать ставки вручную или автоматизировать этот процесс с помощью Оптимизатора K50.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.