Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Этот материал обязателен к прочтению, если вы хотите разбираться в нюансах контекстной рекламы для бизнеса. В статье мы рассказываем об особенностях эффективного объявления для B2B, детально инструктируем, как настраивать рекламные кампании.
Контекстная реклама для бизнеса — эффективный способ продвигать товары и услуги b2b-сегмента. Но чтобы она приносила продажи, нужно знать нюансы ее настройки и запуска. Рассказываем о том, как запускать кампании в Яндекс Директ для бизнеса и показываем кейсы.
Прямые продажи в сегменте «бизнес для бизнеса» нечасто приводят к закрытию сделки. Все потому, что решение о покупке принимает не человек, который увидел рекламу, а его начальник.
А с помощью контекстной рекламы в b2b есть шанс достучаться до лица, принимающего решение о покупке. Ведь часто сотрудники компании пользуются одной сетью и, соответственно, получают одинаковую рекламу.
Другие особенности контекста в b2b:
В контекстной рекламе для бизнеса лучше делать упор не на эмоции, а на факты. Рассказывайте потенциальным клиентам о том, как ваш продукт поможет им справиться с их задачами, раскрывайте преимущества.
Помня о длинном цикле сделки, не используйте словосочетания «купить сейчас», «купить недорого», «заказать сегодня». Лучше выберите более спокойные конструкции вроде «узнать стоимость», «запросить предложение», «связаться с нами», «оставить контакт».
Настраивая контекстную рекламу в b2b, используйте все возможности, которые дает Яндекс.Директ. Добавьте в объявление гиперссылки на разделы сайта с прайсом, контактами, адресом. При этом используйте призывы к действию — называйте ссылки «Позвонить», «Написать», «Узнать цены», «Проконсультироваться» и так далее.
Обязательно добавляйте номер телефона — может быть и так, что пользователь сразу позвонит вам, минуя этап заполнения формы обратной связи.
При создании объявлений для b2b лучше избегать упоминания стоимости ваших продуктов и услуг. Как правило, стоимость в секторе «бизнес для бизнеса» либо крупная, либо складывается из нескольких факторов — это может сорвать сделку.
Вместо цены укажите свой номер — менеджер поговорит с клиентом: расскажет ему о преимуществах продукта, ответит на вопросы и уже после этого назовет стоимость. Так вероятность получить продажу значительно выше.
Прежде чем запускать контекстную рекламу для малого, среднего и крупного бизнеса в Яндекс Директ, нужно подготовить посадочную страницу:
Воспользуйтесь сервисом Яндекса «Подбор слов» (бывший Yandex Wordstat), чтобы собрать ключевые фразы, по которым вы будете запускать рекламу в Директе для b2b. Для этого вбейте в поисковую строку сервиса название вашего товара и разные призывы к действию. Например, «паровые котлы купить» или «паровые котлы установить».
Выдача сервиса «Подбор слов»
Чтобы собрать нужные ключи из списка сервиса, воспользуйтесь бесплатным виджетом Wordstat Assistant.
Виджет Wordstat Assistant
Обязательно минусуйте слова, по которым не хотите показывать свои объявления. Это могут быть как однозначно лишние слова вроде «бесплатно», «скачать» и «даром», так и семантика, которая может сбить рекламу с целевой аудитории. Например, вы хотите продавать паровые котлы. Значит, заминусуйте семантику вроде «котлы пищеварочные», «котлы для похода» и подобные, которые не относятся к продукту.
Аудитория контекстной рекламы «бизнес для бизнеса» узкая, поэтому нет смысла ставить оплату за показы. Выбирайте оплату за клики — так вы будете платить только за целевых клиентов, а не за охваты.
Обязательно перед запуском контекста в b2b настройте цели в Яндекс Метрике. Считайте целевые действия: заполнения формы обратной связи, звонки, покупки — в зависимости от CTA (call to action, призыва к действию) вашего лендинга.
Корпоративные клиенты редко ищут новые продукты и услуги, охотнее пользуются уже знакомым сервисом. Так что ретаргетинг — это отличная возможность продлить так называемую жизнь клиентов: напомните им о себе, и получите новые продажи.
Таргетинг в b2b менее эффективен, чем реклама Яндекс Директа. Ведь часто рекламу видит не лицо, принимающее решение, а рядовые сотрудники компаний. Но не стоит отказываться от этого инструмента продвижения совсем — используйте как часть воронки продаж для дополнительного касания с покупателем.
Контекстная реклама для b2b
Пример контекста для b2b
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.