Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Неотъемлемой частью маркетинговой отчетности является показатель отказов. Мы расскажем, что это за инструмент, как им пользоваться для понимания качества рекламы продукта и получения информации для дальнейшей оптимизации.
Показатель отказов — важная часть маркетинговой отчетности, которая подсказывает, что с рекламой продукта или лендингом что-то не так и стоит их оптимизировать. Что это за метрика, где ее можно узнать и какой показатель считается нормальным — читайте в материале K50.
Bounce Rate, или показатель отказов — это процент от общего числа аудитории, который ушел с сайта, не сделав целевое действие. Таким действием может быть нажатие на кнопку покупки, общение в чате с оператором, переход на другую страницу и другое.
Эту метрику нужно знать для того, чтобы улучшить рекламные кампании и сайт — и, как следствие, получать больше денег. Ведь чем меньше показатель, тем больше заказов вы получите.
А еще чем ниже Bounce Rate, тем вероятнее, что ваш сайт появится в первых строчках поисковой выдачи. Ведь эта метрика относится к поведенческим факторам ранжирования, поисковые роботы учитывают эту метрику.
Показатель считается просто: нужно разделить число покинувших сайт на общее число пользователей, а затем умножить на 100%. Но вам не нужно делать это самостоятельно, вы можете посмотреть число в Яндекс Метрике и Google Analytics.
Формула показателя отказов
Важно! В Метрике и GA отказы засчитываются по разному, потому что под этим словом в системах понимаются разные вещи.
Так в Яндекс Метрике это ситуация, когда пользователь зашел на сайт, никуда не нажимал и провел там меньше пятнадцати секунд. А в Google Analytics — когда зашел на сайт, ничего не делал и вышел. Время нахождения при этом может быть любым.
Гайд по метрике показатель отказов
Путь к отчету по отказам в GA
Показатель отказов в GA
Bounce Rate в Яндекс Метрике и Google Analytics собирают разные счетчики, настроенные собирать разные показатели, поэтому и данные будут отличаться. Советуем обращать внимание на оба, чтобы иметь наиболее полную картину, но опираться на Метрику. В ней отказы — более конкретный показатель.
Важно! Если у вас сайт-одностраничник, стоит ориентироваться только на Яндекс Метрику. С Google Analytics отказы будут зашкаливать. Эта система будет засчитывать за них все, что не является нажатием на кнопку купить, даже длительное изучение лендинга пользователем.
Не существует нормального показателя отказов, как и формулы расчета такового. Есть только прямая зависимость: если отказов много, значит сайт или реклама работают плохо. Так, если метрика составляет 20% от общего числа пользователей — значит, вы теряете 20% потенциальных клиентов. Но это число можно сократить до минимума.
Этот показатель нужно анализировать, чтобы улучшать пользовательский опыт — а значит, и получать больше заказов. Видите, что 60% пользователей сразу ушли с сайта? Этому может быть три причины:
Проблема быстрого ухода может быть в том, что людям неудобно пользоваться сайтом. Убедитесь, что он оптимизирован под экраны и десктопных, и мобильных устройств, быстро загружается, а все кнопки, ссылки и формы работают.
Если пользователь ждал, что на сайте будет один контент, но увидел другой — он, разумеется, уйдет. Помимо релевантности, люди обращают внимание на качество. Поэтому пишите краткие тексты в информационном стиле, используйте четкие фото и видео.
Еще один способ снизить показатель отказов и задержать пользователя на сайте — перелинковка. Это добавление в тексты гиперссылок на другие страницы, блок статей по теме перед футером и подобное. Чем больше пользователь проведет у вас на ресурсе и чем больше получит информации о бренде, тем вероятнее совершит покупку.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.