Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
В статье важная информация о том, что такое LTV клиента. Объясняем, для чего нужен этот показатель в маркетинге и что с ним делать, как помогает для продвижения бизнеса.
LTV клиента — важный показатель в маркетинге, с помощью которого можно предположить, сколько денег заработает ваш бизнес на среднем покупателе. Как расшифровывается эта аббревиатура, как рассчитывается ценность клиента и как ее увеличить — читайте в статье K50.
LTV клиента — важный показатель в маркетинге, с помощью которого можно предположить, сколько денег заработает ваш бизнес на среднем покупателе. Как расшифровывается эта аббревиатура, как рассчитывается ценность клиента и как ее увеличить — читайте в статье K50.
LTV (customer lifetime value, пожизненная ценность клиента) — это предполагаемая прибыль, которую принесет постоянный покупатель за все время взаимодействия с брендом. Время взаимодействия начинается с момента, когда человек впервые увидел рекламу компании до самой последней покупки.
На что влияет показатель? Чем больше пожизненная ценность клиентов или, другими словами, чем больше у вас лояльных постоянных покупателей, тем больше вы зарабатываете.
Другие преимущества расчета показателя:
LTV клиента рассчитывается следующим образом:
Как рассчитать LTV
Разберем расчет показателя LTV на примере. Допустим, вы продаете услугу настройки домашнего интернета. Рассчитаем, сколько денег вы получите с человека, который взаимодействует с вами в течение года. Предположим, продление использования интернета в месяц стоит 600 рублей.
LTV = (стоимость продажи) × (число продаж в месяц) × (сколько в месяцах клиент взаимодействует с брендом) = 600 × 1 × 12 = 7200 рублей. Столько принесет вам один покупатель за год.
У каждого бизнеса будет свой индивидуальный customer lifetime value, так как в этот показатель включено много переменных. Главный ориентир здесь — чтобы прибыль превышала затраты на привлечение и удержание.
САС (customer acquisition cost) — цена привлечения нового клиента. Чтобы ее узнать, разделите сумму затрат на привлечение за месяц на количество новых покупателей. В САС стоит включать не только потраченные в рекламном кабинете рубли, но и зарплаты маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и другие сопутствующие траты.
После того как вы посчитали CAC, узнайте соотношение customer LTV и CAC. Оно считается оптимальным, если вписывается в формулу LTV ≥ 3 × САС. Если равенство не получается, и стоимость привлечения покупателя превышает прибыль — нужно пересмотреть маркетинговую стратегию.
ROI (return on investment) — показатель окупаемости инвестиций, который тоже полезно рассматривать в паре с пожизненной ценностью покупателей.
Формула следующая:
Формула расчета ROI
ARPU (аverage revenue per user) — средняя выручка на одного пользователя, «младший брат» показателя пожизненной ценности. Показывает, сколько прибыли приносит постоянный клиент за один месяц, а не за всю свою жизнь в качестве покупателя бренда.
Рассчитывается по формуле ARPU = Доход / Количество клиентов.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.