Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Что такое performance-маркетинг и чем он отличается от digital. Плюсы и минусы. Где использовать performance-маркетинг. Рекомендации от К50 и примеры.
Владельцы бизнеса напрямую заинтересованы не только в рекламе, но и в точных данных об эффективности проводимых кампаний. Performance-маркетинг как раз призван ответить на вопрос, каких финансовых результатов помогут добиться вложенные в продвижение средства.
Performance-маркетинг хорош тем, что позволяет оперировать только конкретными данными, реальными цифрами и объективной статистикой.
Что такое performance-маркетинг? Понятие появилось около 10 лет назад и изначально означало модель оплаты за услуги агентства продвижения, которое получало прибыль за каждого приведенного в бизнес рекламодателя клиента либо процент от продаж. Для привлечения лидов агентство использовало практически весь доступный ассортимент инструментов продвижения.
Со временем понятие начало размываться, появились специалисты, позиционирующие себя мастерами в performance, но работающие с каким-то одним каналом — например, с социальными сетями.
Сегодня performance-маркетинг — это, скорее, стратегия продвижения, позволяющая получать измеримые финансовые результаты за максимально возможно короткий промежуток времени.
При этом используются только средства, позволяющие получать реальные результаты и полезные данные без абстракций. Подход ориентирован в первую очередь на увеличение продаж и оптимизацию стоимости привлеченного клиента. Опытный performance-маркетолог должен обеспечить клиенту максимальную отдачу от рекламных кампаний.
Digital-маркетингом сегодня называют все возможные средства продвижения, использующие цифровые способы распространения информации. Это не только интернет-каналы, но также телемаркетинг, SMS-рассылки и многое другое.
Если сузить используемые в маркетинге инструменты только до онлайна, получим интернет-маркетинг. Performance-маркетинг предполагает использование еще более ограниченного инструментария, направленного на получение измеримого результата действий специалистов. Он дает возможность подсчитать в цифрах, насколько эффективны используемые каналы продвижения, а также сформировать вывод об оправданности вложений в рекламу.
Проще говоря, performance-маркетинг — это не только продвижение с помощью доступных каналов, но еще и предоставление заказчику полных данных о результативности рекламы, на основе которых можно принимать решения о корректировках стратегии. Это дает возможность обеспечить более эффективное продвижение в частности и развитие бизнеса в целом в будущем.
Чтобы эффективно тратить деньги на рекламу, необходимо учитывать все основные составляющие современного performance-маркетинга.
Первый этап работы маркетологов, на котором специалисты определяют задачи для бизнеса и выбирают KPI. В большинстве случаев основной целью такого продвижения выступает увеличение количества клиентов/заказов у рекламодателя. Поэтому специалистам важно выбрать наиболее точные показатели для бизнеса.
После постановки задач специалисты анализируют бизнес своего клиента и его целевую аудиторию. Для этого им требуются исчерпывающие данные о реальном положении дел в компании, а также доступы к интернет-ресурсам со всеми средствами аналитики.
Далее специалисты определяют весь перечень инструментов продвижения, которые позволят получить качественный результат: приоритетные каналы трафика, типы РК, сроки их проведения и т.д.
Стратегия разрабатывается на основе выводов, сделанных в результате аналитики.
На следующем этапе создается подробный план продвижения с использованием выбранных инструментов. Для каждого канала определяется оптимальный сценарий использования. При этом маркетологи формируют список задач и составляют ТЗ дизайнерам, копирайтерам, программистам и другим привлекаемым к работам специалистам.
На основе проведенных работ запускаются рекламные кампании и выполняются другие работы, призванные обеспечить клиенту рост числа заказов. После этого специалисты в оговоренные сроки оценивают эффективность выполняемых работ и при необходимости вносят корректировки в стратегию.
Главное преимущество performance-маркетинга состоит в том, что владелец бизнеса платит не просто за некую рекламу, которая возможно принесет прибыль. Здесь оплата идет за результат — компания получает информацию о реальной стоимости каждого привлеченного клиента и об эффективности задействованных инструментов performance-маркетинга, а значит может оптимизировать показатели.
К недостаткам performance-маркетинга можно отнести высокую стоимость таких работ и длительное внедрение. Получить результат за пару недель не получится.
Результативность маркетинга в перформансе измеряется с помощью реальных метрик. Самые популярные:
Любой специалист по контекстной и таргетированной рекламе может использовать подход, основанный на глубокой аналитике проекта, но это стоит недешево и требует высокой квалификации сотрудников. А как правило требуется работы целой команды стратега, аналитиков, специалистов по настройке рекламы. Еще одна статья расходов — сервисы для автоматизации и оптимизации рекламы, построения сквозной аналитики.
Поэтому performance-маркетинг чаще выбирают крупные компании, готовые вкладывать в рекламу и оценку ее эффективности не менее 100 000 рублей ежемесячно.
Чтобы понять, как performance-маркетинг работает, рассмотрим пример. Дано:
Что делает в этом случае performance-маркетолог:
Рerformance-подход строится на аналитике: чтобы понимать, как оптимизировать рекламные кампании, нужно корректно оценивать результаты на всех этапах воронки продаж. В этом помогут сервисы сквозной аналитики.
Если рекламных кампаний много, то ручное управление становится неэффективным — специалисты просто не будут успевать корректировать ставки в нужный момент. Эту работу можно автоматизировать с помощью биддера, который управляет ставками по заданной логике, помогая быстрее достичь целевых KPI. Такой инструмент есть в Оптимизаторе К50.
Кроме того, сервису можно делегировать важные, но рутинные процессы вроде проверок посадочных страниц на 404-ошибку или превышение бюджета в кампаниях. Это помогает сосредоточиться на стратегических вопросах и получить больше результата с меньшими усилиями.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.