Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Пошаговая настройка таргетированной рекламы ВКонтакте

Что такое таргетированная реклама – узнайте из статьи. Как выбрать формат таргетинга для ВКонтакте. Как подготовить и запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте. Как анализировать данные.

Настройка таргетинга ВКонтакте — тема, которая требует детального рассмотрения. В статье рассматриваем подготовку к запуску рекламы, основные настройки, а также доступные рекламные форматы.

Особенности таргета во ВКонтакте

ВК активно собирает данные пользователей, фиксирует лайки, время просмотра фотографий, переходы на страницы и в группы, а также данные из анкет: пол, возраст, место проживания, семейное положение и т.д. Все это позволяет рекламодателям максимально точно установить свою аудиторию и транслировать объявления только заинтересованным пользователям.

В дополнение к этому в 2020 году в ВК появился контекстный таргетинг, благодаря которому показы можно настраивать с помощью ключевых фраз и минус-фраз. Последние позволяют ограничить ЦА по определенным словам, например, если вы продаете только мужскую одежду, можно исключить людей, которым была бы интересна женская или детская. Алгоритмы Вконтакте также позволяют автоматически подбирать синонимы к указанным ключевым фразам.

Все это делает возможной тонкую настройку таргетинга в ВК, то есть вы сможете точно прописать портрет своей целевой аудитории и тратить бюджет только на показ объявлений этим людям.

Рекламный кабинет ВК

Личный рекламный кабинет в ВК бесплатный, он доступен каждому пользователю. Чтобы попасть в него, нужно кликнуть на пункт «Реклама» в левом меню. Если такой пункт отсутствует, его можно включить в настройках: «Настроить отображение пунктов меню».

Доступ в рекламный кабинет ВКонтакте
Доступ в рекламный кабинет ВКонтакте

Из рекламного кабинета можно запускать рекламные кампании, предварительно внеся средства на счет. Для запуска потребуется минимум 500 рублей.

Карта продукта и сегментов

Чтобы повысить эффективность своих объявлений, необходимо предварительно составить карту продукта. Так называется подробное описание товара/услуги со всеми продающими элементами: фотографиями, видео, описанием преимуществ, офферами и т.д.

Например, если вы планируете рекламировать собственную кондитерскую, то в карте продукта должна содержаться информация, описывающая, почему клиент должен выбрать именно вас: качество, вкус, безопасность ингредиентов, ассортимент, подход к работе, профессионализм и умения сотрудников и т.д.

Оффером называется предложение, которое объясняет потенциальному клиенту, почему он должен купить у вас. Оффер должен содержать call to action — призыв к совершению целевого действия.

Чтобы правильно настроить таргет в ВК, также необходимо составить карту сегментов ЦА. Так называется подробное описание аудитории, которую вы можете привлечь в качестве клиентов в свой бизнес посредством рекламного кабинета ВКонтакте.

Сегмент — это небольшая часть вашей целевой аудитории, на которую можно ориентировать объявление. То есть вы можете создавать кампанию под всю свою аудиторию, но ее эффективность будет существенно ниже, чем у нескольких индивидуальных РК под небольшие сегменты.

Поиск ЦА

Естественно, перед запуском кампании нужно составить точный портрет своей целевой аудитории. Это нужно знать, чтобы правильно выставить настройки в рекламном кабинете и показывать свои объявления только тем людям, которые уже заинтересованы или могут заинтересоваться вашим товаром/услугой.

Чтобы составить портрет своего покупателя, необходимо ответить на множество вопросов о том, кто ваш клиент. В их числе:

  • пол;
  • возраст;
  • место проживания;
  • образование;
  • место работы;
  • должность;
  • увлечения;
  • страхи;
  • нужды;
  • зачем ему ваш продукт.

Чем на большее число вопросов вы будете знать ответ, тем более точно сможете настроить таргет.

Выбор формата таргетированной рекламы

Доступные форматы рекламы в ВК разделяются на две группы по месту размещения:

  • в ленте новостей;
  • в текстово-графическом блоке слева под основным меню.

Форматы рекламы новостной ленты:

  1. Универсальная запись. Стандартный пост с текстом, который сопровождается изображением, видео или анимацией.
  2. Карусель. Одно объявление с несколькими карточками товаров или ссылок на страницы сайта. Максимальное количество карточек — 10 штук.
  3. С кнопкой. Стандартный пост, который также сопровождается кнопкой с призывом к действию, например, «Купить».
  4. Сбор заявок. Пост с анкетой, графы в которой можно гибко настраивать для сбора контактных данных или заявок на услуги/консультацию.
  5. Реклама сайта. Предназначена для перенаправления пользователя на свой сайт. Может содержать заголовок, логотип, подробное описание и ссылку.
  6. Реклама в историях. Полноэкранный формат, позволяющий загрузить до трех карточек с изображениями, видео и другим контентом.

Два рекламных формата: в ленте и текстово-графическом блоке
Два рекламных формата: в ленте и текстово-графическом блоке

Форматы рекламы в текстово-графическом блоке показываются только пользователям компьютеров. Содержат текст и изображение, могут привлекать пользователей:

  1. В сообщество.
  2. На сайт.
  3. В Приложение в ВК.

Подробнее форматы рекламы ВКонтакте с примерами и техническими требованиями мы описываем в этой статье .

Параметры объявления

А теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по настройке таргета в ВК. Основное здесь, конечно, настройки аудитории, показов, географии и т.д.

Аудитория


В первую очередь вам необходимо выделить свою целевую аудиторию среди всех пользователей ВКонтакте. Как уже говорилось выше, рекомендуется выделять несколько сегментов и запускать для каждого из них собственную РК. Деление ЦА на группы позволит обращаться к представителям каждой из них с максимально релевантным предложением.

Предположим, что вам нужно привлечь клиентов в кафе в центре города, рядом с которым располагается офисное здание. У вас есть два предложения:

  1. Недорогие и вкусные бизнес-ланчи.
  2. Скидка 30% женским компаниям по четвергам.

То есть среди всей вашей ЦА вы можете выделить 2 сегмента — девушки, которые любят отдыхать в кафе с подругами, и работники офисного центра по соседству.

Создание новой аудитории для рекламной кампании
Создание новой аудитории для рекламной кампании

Под каждый сегмент вы можете запустить индивидуальное объявление, которое не будет затрагивать всех остальных ваших клиентов.

Демографический таргетинг

При настройке аудитории необходимо четко прописать все ее особенности. Предположим, что вы рекламируете кафе, о котором говорили выше, среди девушек.

В этом случае вам нужно указать пол, подходящий возраст, интересы, место проживания. Кроме того, вы можете прописать сообщества, пользователям которых вы хотите транслировать свои объявления.

Расписание показов


Важный пункт при настройке таргетинга в ВК на группу, сайт или запись. По стандарту вам предложат круглосуточное транслирование объявления, однако этот вариант вам вряд ли подойдет.

Вам необходимо знать, по каким дням и в какое время ваша целевая аудитория пользуется социальной сетью, чтобы максимально увеличить шанс показа заинтересованным людям.

Особенно важно устанавливать время показа в случаях, когда вы рекламируете товар/услугу и предлагаете потенциальным клиентам связаться с менеджером по телефону. Если во время показа объявления менеджер не будет работать и ему нельзя будет дозвониться, вы потеряете клиентов.

География показов


Здесь все просто: вы устанавливаете место проживания людей, которым хотите показывать объявления. ВК дает возможность устанавливать в качестве локации показов всю страну, отдельный регион или населенный пункт. А также исключать отдельные области и города из списка.

Таргетинг по интересам


Настройка по интересам дает возможность выбрать аудиторию, которая уже интересуется тем или иным продуктом. К примеру, вы можете рекламировать свой сервис технического обслуживания только автомобилистам и владельцам мотоциклов.

Настройка аудитории по интересам
Настройка аудитории по интересам

Таргетинг по ключевым фразам


Контекстный таргетинг подходит для продвижения практически любых товаров и услуг. Он позволяет показать пользователям интересные им предложения на основе истории взаимодействия людей с различными площадками, включая:

  • Одноклассники;
  • «Юлу» — доска объявлений;
  • проекты Mail.ru.

Таргетинг на участников сообществ


Предполагает настройку показов только на тех людей, которые состоят в определенных тематических сообществах ВКонтакте. Схема отлично зарекомендовала себя на практике, так как позволяет работать только с заинтересованными людьми.

ВК позволяет также добавлять сообщества в исключения, то есть не показывать объявления участникам определенных групп.

Таргетинг по образованию и должности


Функциональный инструмент, которым не всегда удается эффективно пользоваться. Поиск по образованию и, например, возрасту позволяет транслировать объявление вчерашним школьникам или студентам, искать сотрудников в свою компанию.

Однако пользоваться этим инструментом нужно аккуратно, так как не все указывают реальные данные о своем образовании и должности.

Модель оплаты

ВК предлагает разные варианты оплаты для различных объявлений. Наиболее популярные:

  • CPC — оплата за клики или переходы.
  • CPM — оплата за показы.

Продвижение товара со смартфона

ВКонтакте быстро развивается и старается предложить широкие возможности всем заинтересованным рекламодателям. Поэтому настраивать и запускать рекламные кампании в соцсети можно со смартфона без использования компьютера.

Пока функционал решения меньше, чем через компьютер, однако даже его может быть достаточно для запуска первой РК. Кроме того, возможности постоянно расширяются и в скором времени должны стать такими же, как в десктопной версии.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — отличный инструмент повышения узнаваемости бренда и привлечения клиентов. Он предполагает показ объявлений людям, которые уже интересовались вашими товарами или услугами, например, заходили на ваш сайт, в вашу группу или сообщество, но почему-то не воспользовались предложением.

Вы можете создать аудиторию ретаргетинга на основе уже имеющихся данных о своих потенциальных клиентах либо собрать их список с нуля, воспользовавшись специальным кодом, который можно вставить в код вашего сайта.

Анализ эффективности рекламы во ВКонтакте

Чтобы получить максимально положительный результат от любого продвижения, необходимо анализировать эффективность проводимых кампаний. Вся основная статистика о показателях РК отражается на главной странице рекламного кабинета. Функционал ВК позволяет получить отчет за конкретный период времени с информацией по важным для вас данным — переходам, расходам и т.д.

Для получения необходимой информации по конкретной РК нужно выбрать ее в личном кабинете и задать интересующий вас период времени.

Рекомендуется также оценивать эффективность рекламы по статистике «Источников», где показывается, откуда к вам переходят пользователи. Также для анализа эффективности можно использовать специальные аналитические системы.

Рекомендации от K50

Чтобы настройка таргетинга ВКонтакте вызывала у вас меньше сложностей, мы подготовили несколько общих рекомендаций:

  1. Тестируйте. Нельзя запустить одно объявление на один сегмент и получить достаточный результат, чтобы завершать рекламу. Нужно экспериментировать, пробовать разные подходы и форматы, в том числе для одной и той же группы целевой аудитории. Через тесты вы сможете узнать, что нравится вашим покупателям и как их правильно привлекать.
  2. Персонализируйте. Не ограничивайтесь одним общим объявлением для всей ЦА. Разделяйте аудиторию на сегменты, создавайте индивидуальные предложения для каждой из них и следите за результатом.
  3. Анализируйте. Все время нужно отслеживать статистику, вносить изменения в ставки, корректировать охваты, особенно если РК сразу показывает неудовлетворительные результаты.

Не забывайте определять свои цели до старта рекламной кампании и обязательно отслеживайте, насколько близко вам удается приблизиться к достижению желанного результата.


Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать