+7 (495)565-30-31
Img

Гайды К50: Как проверить работу коллтрекинга

Img 5 мин
Опубликовано 22.09.2020
Img

5 мин На чтение

Предыдущая
статья
Следующая
статья

Чтобы обеспечить корректную работу коллтрекинга, мы проверяем настройки и во время, и после запуска.

Пошаговый мониторинг позволяет нам предоставлять клиентам точные, достоверные данные, которые можно использовать для аналитики и оптимизации рекламных кампаний.

Предлагаем вам ознакомится с гайдом, который используют наши специалисты. В нём рассказываем, как проверить правильность установки коллтрекинга и устранить причины ошибок.

Ранее мы выпустили общий чек-лист по проверке коллтрекинга, в котором содержатся универсальные рекомендации, а теперь рассказываем, как мы это делаем в К50.

Проверка установки кода счётчика

Сначала необходимо проверить, правильно ли счётчик установлен на сайт. Для этого в браузере Google Chrome нужно зайти в Console, выбрать раздел Network, затем ввести в поле поиска ID счётчика и найти код. Если он не выделен красным цветом – значит всё в порядке.

Для установки коллтрекинга К50 на сайт используйте инструкцию.

1_1.png

Переадресация

Переадресация – это направление подменного номера, закрепленного за типом трафика, в телефонию заказчика.

Чтобы проверить корректность переадресации, достаточно прозвонить по 1 номеру каждого региона. В случае проблемы, нужно проверить причины по инструкции:

В общих настройках счётчика должен быть прописан номер в поле "Номер переадресации" в необходимом формате:

  • Для стандартной переадресации номер должен выглядеть так: 79164868465. +7/ 8 – недопустимый формат!
  • Для транка / SIP-переадресации – номер должен иметь такой вид: user:название_юзера (если учётная запись на нашей стороне) или sip:номер_клиента (если клиент прислал нам адрес).

Далее на уровне списка номеров у каждого подключенного номера должен быть указан номер переадресации:

  • Может быть единый для всех (общий номер переадресации из общих настроек).
  • Может быть задан индивидуально каждому номеру.

Также нужно точечно прозвонить несколько номеров, чтобы убедиться, что качество связи нормальное.

Подмена

Для того, чтобы удостовериться, что все номера подменяются по заданным условиям необходимо:

  1. Открыть сайт в режиме инкогнито.
  2. Проверить условия пула как для десктопной, так и для мобильной версии сайта (подробнее смотрим ниже раздел Условия подмены).
  3. Закрыть сайт.
  4. Повторить с каждым пулом.

Маска номера


Маска отвечает за формат отображения номера (подробнее здесь), поэтому важно проверить её в пуле.

Для этого необходимо проверить в коде сайта, как прописан номер\номера, которые нужно заменить, чтобы правильно написать регулярное выражение и сформировать маску номера.

За подмену номера отвечает селектор (Настройки - Код - Настройки JS). В него нужно вписать регулярное выражение, которое будет подменять номера. Если номер вообще не подменяется (и при этом точно установлен код, и корректно указаны условия подмены), то проблема в селекторе.

Регулярным выражением и маской задаётся номер, который нужно заменить на сайте, и то, как он будет выглядеть.

В случае если номер отображается некорректно (не все цифры, что-то дублируется), то проблема в маске номера.

Условия подмены


На подмену номера также влияют условия подмены, которые задаются в настройках.

2.png

Чтобы проверить подмену, нужно пройти по ссылке с меткой, подходящей под условие подмены пула. Для этого не обязательно переходить по рекламному объявлению. Достаточно дописать к ссылке на сайт клиента метку, например: utm_source=yandex&utm_medium=cpc, если подмена настроена на CPC трафик с Яндекса.

Если при такой проверке всё корректно подменяется, но фактически звонков нет, перейдите по реальным рекламным объявлениям.

Чтобы проверить подмену с трафика, у которого нет меток, нужно перейти на сайт с этого типа трафика. Например, для проверки подмены с поискового трафика, найдите сайт клиента в выдаче и перейдите по нему.

Обязательно проверяйте подмену в режиме инкогнито!

Мобильная версия сайта


Номер в мобильной версии - это ссылка, при нажатии на которую начинается вызов. Для подмены номера на мобильной версии сайта используем дополнительные селекторы. Номер в поле “CSS Селектор 1”, вносится используя язык регулярных выражений.

Screen Shot 2020-09-22 at 12.36.47.png

Чтобы проверить правильность подмены номера:

  1. Найдите необходимый пул, посмотрите условия подмены и сформируйте ссылку для проверки с помощью компоновщика URL.
  2. Скопируйте ссылку, и открой мобильную версию сайта в режиме инкогнито.
  3. Проверьте - правильно ли подменяется номер.

Если на десктопной версии сайта есть несколько номеров, необходимо написать регулярное выражение в селекторе, которое подойдёт ко всем номерам и будет их подменять.

Отчёты по звонкам

В отчётах коллтрекинга (особенно если подключён динамический коллтрекинг) должна отображаться полная информация по звонкам - источники, рекламная кампания, ключевые слова и т.д.

Если информации недостаточно, необходимо проверить метки. Подробнее, о том, как это сделать рассказываем здесь.

Чек-лист по установке и настройке Яндекс.Метрики

Данный чек-лист поможет вам быстро установить и настроить Яндекс.Метрику, чтобы получать подробную информацию о посетителях вашего сайта и использовать её для аналитики и управления рекламой.

Пиксель Фейсбук. Зачем нужен, как установить, лайфхаки от К50

В статье рассказываем, как правильно пользоваться пикселем Facebook, и какие возможности для оптимизации рекламных кампаний он даёт.

Кастомные метрики для Facebook Ads - как создавать и использовать

В статье собрали метрики и примеры настроек, которые помогут оптимизировать рекламные кампании и повысить их эффективность

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами для обсуждения
проекта по улучшению ваших
бизнес показателей

+7 (495)565-30-31