+7 (495)565-30-31
Img

Настройка и примеры использования смарт-баннеров в Яндекс.Директе

Img 5 мин
Опубликовано
Img

5 мин На чтение

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе — это автоматически генерируемые интерактивные объявления с оплатой за клик. Они позволяют расширить стандартные кампании в РСЯ и других сетях и помогают повысить эффективность продвижения бизнеса. Рассмотрим особенности и преимущества данного формата, а также в деталях поговорим про принципы создания таких объявлений.

Что такое смарт-баннер?

Смарт-баннеры — медийные объявления с динамическим содержимым. Для запуска новой РК с использованием такого формата нужен фид. Он используется для автоматического создания объявлений всех продвигаемых товаров.

Баннеры во многом похожи на обычные текстово-графические объявления в Яндексе, однако они генерируются системой с учетом интересов и запросов потенциальных клиентов. Благодаря этому они могут обходиться дешевле статичных форматов.

Баннеры нацелены на аудиторию, которая уже посещала продвигаемый сайт или ресурсы схожей тематики. Яндекс.Директ проанализирует запросы пользователя и подберет релевантные предложения из фида.

Для каких целей подойдет смарт-баннер?

Формат подходит для рекламы разных товаров. И особенно пригодится, когда:

  • необходимо рекламировать большое количество посадочных страниц;
  • товары хорошо выглядят на фотографиях и могут привлечь внимание потенциального покупателя;
  • вы готовы предложить много товаров, динамическое ценообразование, акции и скидки.

Обычно смарт-баннеры используются для продвижения интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров и услуг. Наиболее подходящие тематики для формата:

  • отели, санатории, хостелы;
  • жилая и коммерческая недвижимость;
  • автомобили;
  • авиабилеты;
  • одежда и аксессуары;
  • детские игрушки;
  • предметы коллекционирования и т.д.

Для привлечения покупателей нужны грамотные настройки смарт-баннеров и понимание, как они работают.

Эффективность смарт-баннеров

«Умные» баннеры подходят для ретаргетинга и генерации продаж. Их главное преимущество в том, что понадобятся лишь базовые настройки.

  1. Простой запуск. Начать рекламную кампанию можно без подбора ключевых слов и написания текстов объявлений. Я.Директ автоматически заполнит описание из карточки товара.
  2. Регулярное обновление в автоматическом режиме. Чтобы объявления были актуальны, достаточно включить автоматическое скачивание фида.
  3. Привлечение внимания потенциальных покупателей. Интерактивные баннеры появляются там, где их заметят, поэтому успешно привлекают трафик на сайт и способствуют увеличению продаж.
  4. Оплата за клик. Бюджет тратится только в случае, когда потенциальные покупатели кликают по рекламному объявлению и переходят на продвигаемую страницу.

Как настроить смарт-баннер

Создать смарт-баннеры в Яндекс.Директе можно за несколько шагов.

Подбор аудитории для показа


Чтобы установить аудитории, в меню Яндекс.Директ перейдите во вкладку «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории», и нажмите на ссылку «+ Новое условие».

Настройка аудитории для смарт-баннера
Настройка аудитории для смарт-баннера

Укажите название аудитории и включите одно или несколько правил.

Создание и загрузка фида


Далее можно создать и загрузить фид — файл с подробной информацией об ассортименте товаров. Он содержит основные параметры продуктов, включая его название, цену, краткое описание, изображение и т.д. Данные, которые будут указаны, также публикуются и отображаются в объявлениях.

Чтобы загрузить фид, откройте в Директе вкладку «Библиотека» — «Фиды» — «+ Добавить фид».

Создание фида в Яндекс.Директе
Создание фида в Яндекс.Директе

После заполнения предложенных форм укажите ссылку на файл или загрузите его через интерфейс. Яндекс предъявляет к добавляемым фидам простые требования:

  • не более 20 файлов;
  • размер файла — не более 512 Мб;
  • идентификаторы товаров должны совпадать с идентификаторами, которые передает код «Метрики».

Визуальное оформление (креативы)


Для настройки креативов перейдите на вкладку «Библиотека» — «Креативы для смарт-баннеров» — «+ Создать креативы».

Создание и настройка креативов для смарт-баннеров
Создание и настройка креативов для смарт-баннеров

Здесь нужно выбрать тематику бизнеса и конструктор предложит разные макеты и варианты настроек. Вы также можете посмотреть на варианты заголовков, которые формируются автоматически. Рекомендуется добавить лого в формате GIF, PNG или JPG, настроить цвета и автопрокрутку.

Создание кампании


Для запуска РК перейдите на вкладку «Кампании» — «+ Добавить кампанию» и выберите из списка вариант «Смарт-баннеры». После этого останется заполнить формы и указать особенности кампании, аудитории, регионов показа и т.д.

Выбор стратегии


На выбор есть три варианта стратегии:

  • оптимизация числа кликов;
  • оптимизация числа конверсий;
  • средняя рентабельность инвестиций.

Группы объявлений


Чтобы создать группу объявлений, выберите фид и подходящие креативы (не более 50 штук). Вы можете добавлять как всю группу, так и только отдельные баннеры. После чего останется только заполнить остальные параметры, как и при создании одного баннера.

Фильтры для фидов


Для настройки фильтров важно четко определить аудиторию, которой система будет показывать ваши объявления. На выбор три варианта:

  • люди, которые интересовались похожими товарами;
  • пользователи, которые заходили на продвигаемый сайт и интересовались товарами;
  • обе аудитории.

Оптимизация рекламы

Есть несколько рекомендаций, которые позволяют оптимизировать рекламную кампанию с баннерами:

  • запрашивайте статистику в «Мастере отчетов» по РК и корректируйте объявления;
  • останавливайте РК, если она дает слишком мало конверсий;
  • не бойтесь экспериментировать с фидами и использовать разные варианты баннеров;
  • пользуйтесь предложенными Яндексом инструментами для упрощения создания РК.

Примеры использования смарт-баннеров

В Яндекс.Директе существует несколько видов или примеров смарт-баннеров:

  1. С каруселью. В одном креативе содержится сразу несколько предложений.
  2. С одним товаром. Большую часть объявления занимает одна картинка.
  3. Со старой ценой. Показывается старая и новая, более выгодная цена на товар.
  4. С мозаикой. Несколько предложений в одном объявлении, которые можно перелистывать.
  5. Со спецпредложением. Отражает уникальность и временность предложения для пользователя.
Получайте новости первыми
Подпишитесь на ежемесячную рассылку обновлений и полезных материалов
Спасибо! Материалы будут отправленны вам на e-mail
Содержание
Получайте материалы K50 первыми
Содержание
Что еще почитать
Новый закон о маркировке рекламы 2022: что изменится и как подготовиться

С 1 сентября онлайн-реклама, которая распространяется на территории России, должна быть размечена особым образом. Рассказываем, какие виды рекламы нужно маркировать и как это будет происходить на практике.

Img
Icon 1 мин
С 1 августа прекращаем поддержку Google Ads

Статистику можно сохранить до 15 августа

15 универсальных правил для управления рекламой в Яндекс Директе и MyTarget

Правила упрощают оптимизацию рекламы и экономят время на анализ результатов. Вы можете настроить сценарии управления самостоятельно или попросить персонального менеджера добавить готовые шаблоны в нужные проекты — останется только скорректировать показатели и запустить автоматизацию.

Есть вопросы?

Свяжитесь с нами для обсуждения проекта по улучшению ваших бизнес показателей

+7 (495)565-30-31