Что такое смарт-баннер?
Смарт-баннеры — медийные объявления с динамическим содержимым. Для запуска новой РК с использованием такого формата нужен фид. Он используется для автоматического создания объявлений всех продвигаемых товаров.
Баннеры во многом похожи на обычные текстово-графические объявления в Яндексе, однако они генерируются системой с учетом интересов и запросов потенциальных клиентов. Благодаря этому они могут обходиться дешевле статичных форматов.
Баннеры нацелены на аудиторию, которая уже посещала продвигаемый сайт или ресурсы схожей тематики. Яндекс.Директ проанализирует запросы пользователя и подберет релевантные предложения из фида.
Для каких целей подойдет смарт-баннер?
Формат подходит для рекламы разных товаров. И особенно пригодится, когда:
- необходимо рекламировать большое количество посадочных страниц;
- товары хорошо выглядят на фотографиях и могут привлечь внимание потенциального покупателя;
- вы готовы предложить много товаров, динамическое ценообразование, акции и скидки.
Обычно смарт-баннеры используются для продвижения интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров и услуг. Наиболее подходящие тематики для формата:
- отели, санатории, хостелы;
- жилая и коммерческая недвижимость;
- автомобили;
- авиабилеты;
- одежда и аксессуары;
- детские игрушки;
- предметы коллекционирования и т.д.
Для привлечения покупателей нужны грамотные настройки смарт-баннеров и понимание, как они работают.
Эффективность смарт-баннеров
«Умные» баннеры подходят для ретаргетинга и генерации продаж. Их главное преимущество в том, что понадобятся лишь базовые настройки.
- Простой запуск. Начать рекламную кампанию можно без подбора ключевых слов и написания текстов объявлений. Я.Директ автоматически заполнит описание из карточки товара.
- Регулярное обновление в автоматическом режиме. Чтобы объявления были актуальны, достаточно включить автоматическое скачивание фида.
- Привлечение внимания потенциальных покупателей. Интерактивные баннеры появляются там, где их заметят, поэтому успешно привлекают трафик на сайт и способствуют увеличению продаж.
- Оплата за клик. Бюджет тратится только в случае, когда потенциальные покупатели кликают по рекламному объявлению и переходят на продвигаемую страницу.
Как настроить смарт-баннер
Создать смарт-баннеры в Яндекс.Директе можно за несколько шагов.
Подбор аудитории для показа
Чтобы установить аудитории, в меню Яндекс.Директ перейдите во вкладку «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории», и нажмите на ссылку «+ Новое условие».

Настройка аудитории для смарт-баннера
Укажите название аудитории и включите одно или несколько правил.
Создание и загрузка фида
Далее можно создать и загрузить фид — файл с подробной информацией об ассортименте товаров. Он содержит основные параметры продуктов, включая его название, цену, краткое описание, изображение и т.д. Данные, которые будут указаны, также публикуются и отображаются в объявлениях.
Чтобы загрузить фид, откройте в Директе вкладку «Библиотека» — «Фиды» — «+ Добавить фид».

Создание фида в Яндекс.Директе
После заполнения предложенных форм укажите ссылку на файл или загрузите его через интерфейс. Яндекс предъявляет к добавляемым фидам простые требования:
- не более 20 файлов;
- размер файла — не более 512 Мб;
- идентификаторы товаров должны совпадать с идентификаторами, которые передает код «Метрики».
Визуальное оформление (креативы)
Для настройки креативов перейдите на вкладку «Библиотека» — «Креативы для смарт-баннеров» — «+ Создать креативы».

Создание и настройка креативов для смарт-баннеров
Здесь нужно выбрать тематику бизнеса и конструктор предложит разные макеты и варианты настроек. Вы также можете посмотреть на варианты заголовков, которые формируются автоматически. Рекомендуется добавить лого в формате GIF, PNG или JPG, настроить цвета и автопрокрутку.
Создание кампании
Для запуска РК перейдите на вкладку «Кампании» — «+ Добавить кампанию» и выберите из списка вариант «Смарт-баннеры». После этого останется заполнить формы и указать особенности кампании, аудитории, регионов показа и т.д.
Выбор стратегии
На выбор есть три варианта стратегии:
- оптимизация числа кликов;
- оптимизация числа конверсий;
- средняя рентабельность инвестиций.
Группы объявлений
Чтобы создать группу объявлений, выберите фид и подходящие креативы (не более 50 штук). Вы можете добавлять как всю группу, так и только отдельные баннеры. После чего останется только заполнить остальные параметры, как и при создании одного баннера.
Фильтры для фидов
Для настройки фильтров важно четко определить аудиторию, которой система будет показывать ваши объявления. На выбор три варианта:
- люди, которые интересовались похожими товарами;
- пользователи, которые заходили на продвигаемый сайт и интересовались товарами;
- обе аудитории.
Оптимизация рекламы
Есть несколько рекомендаций, которые позволяют оптимизировать рекламную кампанию с баннерами:
- запрашивайте статистику в «Мастере отчетов» по РК и корректируйте объявления;
- останавливайте РК, если она дает слишком мало конверсий;
- не бойтесь экспериментировать с фидами и использовать разные варианты баннеров;
- пользуйтесь предложенными Яндексом инструментами для упрощения создания РК.
Примеры использования смарт-баннеров
В Яндекс.Директе существует несколько видов или примеров смарт-баннеров:
- С каруселью. В одном креативе содержится сразу несколько предложений.
- С одним товаром. Большую часть объявления занимает одна картинка.
- Со старой ценой. Показывается старая и новая, более выгодная цена на товар.
- С мозаикой. Несколько предложений в одном объявлении, которые можно перелистывать.
- Со спецпредложением. Отражает уникальность и временность предложения для пользователя.