Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Предлагаем ознакомиться с понятием Смарт-баннера в Яндекс Директе. Раскрываем и подробно рассказываем способы, как эффективно расширить стандартные кампании в РСЯ.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директе — это автоматически генерируемые интерактивные объявления с оплатой за клик. Они позволяют расширить стандартные кампании в РСЯ и других сетях и помогают повысить эффективность продвижения бизнеса. Рассмотрим особенности и преимущества данного формата, а также в деталях поговорим про принципы создания таких объявлений.
Смарт-баннеры — медийные объявления с динамическим содержимым. Для запуска новой РК с использованием такого формата нужен фид. Он используется для автоматического создания объявлений всех продвигаемых товаров.
Баннеры во многом похожи на обычные текстово-графические объявления в Яндексе, однако они генерируются системой с учетом интересов и запросов потенциальных клиентов. Благодаря этому они могут обходиться дешевле статичных форматов.
Баннеры нацелены на аудиторию, которая уже посещала продвигаемый сайт или ресурсы схожей тематики. Яндекс.Директ проанализирует запросы пользователя и подберет релевантные предложения из фида.
Формат подходит для рекламы разных товаров. И особенно пригодится, когда:
Обычно смарт-баннеры используются для продвижения интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров и услуг. Наиболее подходящие тематики для формата:
Для привлечения покупателей нужны грамотные настройки смарт-баннеров и понимание, как они работают.
«Умные» баннеры подходят для ретаргетинга и генерации продаж. Их главное преимущество в том, что понадобятся лишь базовые настройки.
Создать смарт-баннеры в Яндекс.Директе можно за несколько шагов.
Чтобы установить аудитории, в меню Яндекс.Директ перейдите во вкладку «Библиотека» — «Ретаргетинг и аудитории», и нажмите на ссылку «+ Новое условие».
Настройка аудитории для смарт-баннера
Укажите название аудитории и включите одно или несколько правил.
Далее можно создать и загрузить фид — файл с подробной информацией об ассортименте товаров. Он содержит основные параметры продуктов, включая его название, цену, краткое описание, изображение и т.д. Данные, которые будут указаны, также публикуются и отображаются в объявлениях.
Чтобы загрузить фид, откройте в Директе вкладку «Библиотека» — «Фиды» — «+ Добавить фид».
Создание фида в Яндекс.Директе
После заполнения предложенных форм укажите ссылку на файл или загрузите его через интерфейс. Яндекс предъявляет к добавляемым фидам простые требования:
Для настройки креативов перейдите на вкладку «Библиотека» — «Креативы для смарт-баннеров» — «+ Создать креативы».
Создание и настройка креативов для смарт-баннеров
Здесь нужно выбрать тематику бизнеса и конструктор предложит разные макеты и варианты настроек. Вы также можете посмотреть на варианты заголовков, которые формируются автоматически. Рекомендуется добавить лого в формате GIF, PNG или JPG, настроить цвета и автопрокрутку.
Для запуска РК перейдите на вкладку «Кампании» — «+ Добавить кампанию» и выберите из списка вариант «Смарт-баннеры». После этого останется заполнить формы и указать особенности кампании, аудитории, регионов показа и т.д.
На выбор есть три варианта стратегии:
Чтобы создать группу объявлений, выберите фид и подходящие креативы (не более 50 штук). Вы можете добавлять как всю группу, так и только отдельные баннеры. После чего останется только заполнить остальные параметры, как и при создании одного баннера.
Для настройки фильтров важно четко определить аудиторию, которой система будет показывать ваши объявления. На выбор три варианта:
Есть несколько рекомендаций, которые позволяют оптимизировать рекламную кампанию с баннерами:
В Яндекс.Директе существует несколько видов или примеров смарт-баннеров:
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.