Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость
Все, что нужно знать про маркетинговый инструмент Call to Action. Открываем секреты, как запустить эффективные продажи в СТА, на что обратить внимание и как не сделать типовых ошибок.
Call to action — это призыв к действию. Такой маркетинговый инструмент подталкивает пользователя совершить покупку, сделать заказ, подписаться на сервис, посмотреть видео и так далее. Можно сказать, это главный двигатель продаж, без которого они невозможны. Как написать призыв к действию, какие фразы использовать и какие есть примеры CTA — узнайте в статье K50.
Призыв к действию в продажах — это прямая инструкция для пользователя: что он должен сделать после того, как увидит вашу рекламу или контент.
Зачем такая инструкция нужна? Дело в том, что внимание пользователей в интернете рассеяно и ограничено. Они могут пропустить ваше объявление или прочитать статью о продукте, но так и не перейти на следующий шаг. Поэтому нужно прямо указывать, что делать — «купить», «заказать», «оставить контакты» и так далее.
Важно! Call to action — это не навязывание товаров и услуг. А, скорее, забота о пользователях, которая приносит деньги. Вы обеспечиваете наиболее короткий, простой и удобный путь для покупателей к продукту, экономите их время. И при этом получаете больше заказов. Поэтому не забывайте и не стесняйтесь использовать СТА.
Классический пример призыва к действию — CTA к покупке. «Купите сейчас», «Закажите сегодня» и подобные. Является последней ступенью воронки из пользователей в покупатели.
Призывать к покупке стоит даже тогда, когда это действие очевидно. Например, в товарной карточке в онлайн-магазине. Как еще пользователь поймет, как приобрести товар, если не с помощью заметной кнопки с call to action — без нее не обойтись.
Просить пользователей оставить контакты можно для того, чтобы перезвонить им в рабочее время или отправить на email скидочный промокод. Потом номера телефонов и адреса электронной почты можно использовать для дальнейшего прогрева и запуска рекламы.
Важно! При сборе контактной информации не забудьте попросить у людей информированное согласие о сборе личных данных. Обычно это небольшая подпись вроде «я согласен предоставить свой номер телефона / email» рядом с формой обратной связи — и галочка, которая это согласие выражает. Иначе на вас могут пожаловаться за незаконный сбор информации о пользователях.
Призывом к действию также можно приглашать пользователей подписаться на сервис или сообщество в социальной сети, зарегистрироваться в приложении и программе лояльности.
«Ставьте лайки и пишите комментарии», «досмотрите видео до конца», «дочитайте статью», «сделайте репост» — все это СТА на взаимодействие с вашим контентом. Часто они не приводят к покупке сразу, но являются важными элементами в воронке продаж.
Бесплатная польза — это чек-листы, инструкции, книги, обучающие видео и другой подобный контент. Он подогревает интерес потенциальных покупателей к бренду, повышает лояльность к нему.
Важно! В конце подобного контента всегда размещайте призыв к действию — покупке или заказу. Это эффективнее для продаж, чем, например, просто разместить на сайте полезный гайд. Его скачают, но вот покупать пойдут куда-то еще — где есть внятный call to action и удобная кнопка, ведущая на карточку товара или форму заявки.
Приведем примеры для всех видов call to action, описанных выше:
Пример CTA без глагола
Пример CTA в рекламе
Обратите внимание на предупреждение о согласии на передачу данных
Призывы к действию под видеоконтентом на YouTube
Несколько CTA на одной странице
Нативный призыв к действию
Чек-лист за целевое действие
Call to action в коммерческом тексте — это не слово или словосочетание, а целый абзац или даже раздел. В тексте у вас больше всего возможностей убедить пользователя совершить покупку.
В аудио- и видеорекламе (а также контенте, в котором есть рекламные вставки) времени на call to action мало. Обычно там излагают 2-3 уникальных торговых предложения продукта и заканчивают коротким призывом купить, прийти в офлайн точку, посетить сайт и так далее.
Важно! В рекламе вы точно поставите ссылку на ваш сайт или социальную сеть — без нее система не пропустит объявление. А вот забыть поставить ссылку в контенте с рекламными вставками — проще простого. Всегда размещайте ссылку в описании видео и подкастов — это отличная площадка для СТА. При этом проговаривайте призыв к действию в самом контенте, например: «Подпишитесь на наш Телеграм-канал, ссылка — в описании».
В объявлениях и приложениях призыв к действию размещается на кнопке и в коротком тексте перед ней. Соблюдайте баланс: будьте лаконичны, но при этом не забывайте, что вам нужно продавать товар или услугу. Назовите УТП, выгоду для покупателя и поместите на кнопку слово или словосочетание.
Важно! Текст на кнопках должен быть максимально коротким — буквально 1-2 слова. Не используйте знаки препинания, не пишите заглавными буквами. Это давит на людей — они чувствуют, что их заставляют купить и даже повышают голос. А это последнее впечатление, которое должно производить СТА. Не делайте call to action агрессивным — уже достаточно повелительного наклонения.
Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:
○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.
○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.