Бесплатная консультация — расскажем о платформе, ответим на вопросы и рассчитаем стоимость

Чек-лист: Подготовка к запуску на площадке Google Покупки

В чек-листе перечислены обязательные моменты, без внедрения которых запуск торговых кампаний невозможен (Высокая важность), а также рекомендации, которые желательно внедрить сразу или в процессе работы (Средняя и Низкая важность)

В чек-листе перечислены обязательные моменты, без внедрения которых запуск торговых кампаний невозможен (Высокая важность), а также рекомендации, которые желательно внедрить сразу или в процессе работы (Средняя и Низкая важность)

Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать >

Перед началом работы необходимо создать аккаунт в Google Merchant Center и в Google Рекламе.

Сайт

Подключите SSL-сертификат (https://) к вашему сайту
Сбор конфиденциальных данных возможен только на страницах с установленным сертификатом.
Важность: Высокая

 Укажите условия обмена и возврата товаров на самом сайте
Ссылки на законодательство недостаточно необходимо указать, как ваш магазин работает в той или иной ситуации.
Важность: Высокая

Откройте доступ поисковому роботу Google к изображениям ваших товаров
Если не сделать этого, товары не пройдут проверку в Google Merchant Center.
Подробнее в справке по ссылке.
Важность: Высокая

Возможность доставки товаров по всей России
Несмотря на то, что вы можете рекламироваться на конкретный регион, по правилам Google Покупок вы должны иметь возможность осуществлять доставку по всей России.
Важность: Высокая

Фид

Загрузите или создайте фид с информацией о товарах, представленных на вашем сайте в Google Merchant Center 

Возможные форматы: TXT*, XML, YML**
*значения в столбцах разделены табуляцией
**только для России. Если в магазине до 50 товаров выбирайте шаблон Google Таблиц

Для крупных магазинов рекомендуем использовать:

  • Созданный разработчиками XML-файл, который доступен по ссылке и автоматически обновляется при изменениях на сайте.
  • Content API - плагины и приложения, которые обновляются автоматически.

Важность: Высокая

Чтобы загрузить свой фид в Google Merchant Center необходимо подтвердить права на URL вашего сайта, на который вы будете вести объявления

Это можно сделать несколькими способами:

  • Скачать и загрузить на сайт html-файл (для сайтов на собственном хостинге)
  • Установить выданный html-тег в перед (для сайтов на хостингах конструкторов)
  • Через Google Analytics
  • Через Google Tag Manager

Важность: Высокая

Установите связь между аккаунтами Google Merchant Center и Google Рекламы

  • Если аккаунты зарегистрированы на одну и ту же почту, это будет сделано автоматически
  • Если на разные, то связать аккаунты нужно в Google Merchant Center, после чего можно будет создавать торговые кампании

Важность: Высокая

Подключите дополнительные фиды

Они позволяют:

  • Добавить или изменить метки продавца для управления кампанией
  • Добавить или изменить идентификаторы промоакций
  • Изменить названия товаров
  • Исключить определённые позиции с помощью атрибута excluded_destination [исключенные_службы]

Важность: Средняя

Контент

Передавайте все обязательные поля:

  • id [идентификатор товара]
  • title [название]
  • description [описание]
  • link [ссылка]
  • image_link [ссылка_на_изображение]
  • availability [наличие]
  • price [цена]
  • condition [состояние]

Важность: Высокая

Укажите категории в древовидном формате:
Бытовая техника > Для кухни > Холодильник

Это позволит фильтровать категории товаров и устанавливать на них индивидуальные ставки
Важность: Средняя

Ключевые слова, характеризующие товар, должны стоять в названии товара ближе к началу
Важность: Средняя

Указывайте название товара в формате:
[Тип товара] [Производитель] [Модель] [Доп.характеристики] (цвет, размер и т.д.)
Важность: Средняя

Изображения

Добавьте изображения высокого качества
Важность: Средняя

На изображениях должен быть только сам товар
Важность: Средняя

Управление

Добавьте метки продавца (custom_label) с разбивкой по ценам, акциям, сезонам
Важность: Средняя

Дополнительные параметры

Важность: средняя
sale_price [цена_со_скидкой]
sale_price_effective_date [срок_действия_скидки]
product_type [тип_товара]
identifier_exists [имеет_идентификатор]

Важность: низкая
additional_image_link [дополнительная_ссылка_на_изображение]
mobile_link [мобильная_ссылка]
availability_date [дата_поступления]
expiration_date [срок_окончания_действия]
unit_pricing_measure [количество_товара]
unit_pricing_base_measure [единица_измерения_товара]
energy_efficiency_class [класс_энергоэффективности]
material [материал]
pattern [узор]
item_group_id [идентификатор_группы_товаров]
adwords_redirect [переадресация_adwords]
excluded_destination [исключенные_службы]
included_destination [включенные_службы]
gender [пол]
age group [возрастная группа]
size system [международная система размеров]
size [размер]
size type [тип размера]
color [цвет]
shipping [доставка]
shipping weight [вес брутто] и т.д.

Уникальные идентификаторы

Для определённых типов товаров необходимо указать:

GTIN - Global Trade Item Number, присвоенный первоначальным производителем (для бытовой техники).
Важность: Средняя

MPN указывается, если у продукта нет присвоенного GTIN
Важность: Средняя

Атрибут Multipack используется при продаже набора товаров как единого продукта (Пр. набор свечей - это 1 продукт, в котором 6 единиц)
Важность: Средняя

Для handmade-товаров не нужно указывать GTIN и MPN  
Важность: Средняя


Скачивайте чек-лист в формате PDF - скачать >

Полезные видеоматериалы:

Вебинар: “Готовимся к запуску рекламы в Google Покупках”

Вебинар: “Основы и секреты управления кампаниями в Google Покупках”

Больше вебинаров и видеоинструкций на YouTube-канале К50.

А также:

Правила сервиса Google Покупки 

Оглавление

Выполнять KPI в рекламе просто

Портфель — инструмент на базе Оптимизатора, в алгоритм работы которого заложены лучшие практики К50 по управлению ставками за десять лет:

○ Запускается за три шага. Работает, даже когда в кампаниях мало статистики.

○ Отчёт план/факт. Показывает выполнение плана по KPI или бюджету в динамике.

Подробнее

Что ещё почитать